Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Символы, строки, текстыТип данных char понимается двояко: как байт -минимальная адресуемая единица представления данных в компьютере, и как символ текста. Это возможно по той причине, что в архитектуре компьютера (клавиатуре, экране, принтере, обслуживающих их программах -драйверах) в соответствии с общепринятым стандартом установлено соответствие между символами и присвоенными им значениями целой переменной (таблица ASCII кодов). Любое устройство, отображающее символьные данные, при получении любого кода выводит соответствующий ему символ. Аналогично клавиатура (совместно с драйвером) кодирует нажатие любой клавиши с учетом регистровых и управляющих клавиш в соответствующий ей код. ' ' - 0x20, 'B' - 0x42, '*' - 0x2A, 'Y' - 0x59, '0' - 0x30, 'Z' - 0x5A, '1' - 0x31, 'a' - 0x61, '9' - 0x39, 'b' - 0x62, 'A' - 0x41, 'z' - 0x7A. Таким образом, символы преобразуются в цифровую форму, доступную для обработки в компьютере. Тип данных char не имеет никаких ограничений на выполнение операций, допустимых для целых переменных: от операций сравнения и присваивания до арифметических операций и операций с отдельными битами. Но за исключением редких случаев знание кодов символов не требуется. Для представления отдельных символов можно пользоваться символьными (литерными) константами, которые представляют собой символ, заключенный в одинарные кавычки (апострофы). Транслятор вместо такой константы всегда подставляет код соответствующего символа, например: char c; for (c= 'A'; c <= 'Z'; c++)... for (c=0x41; c <=0x5A; c++)... Имеется ряд кодов так называемых неотображаемых символов, которым соответствуют определенные действия при вводе-выводе символьных данных. Например, символу с кодом 0x0D (“возврат каретки”) соответствует перевод курсора в начало строки. Для их представления в программе используются символьные константы, начинающиеся с обратной косой черты:
|