Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единица 9. (Типы и виды отношений между понятиями. Семантика отношений между понятиями)





55. Понятия, имеющие некоторые призна­ки, позволяющие эти понятия сравнивать друг с другом называются...

(сравнимыми)

56. Понятия, имеющие некоторые призна­ки, позволяющие эти понятия сравнивать друг с другом называются:

совместимыми

тождественными

сравнимыми

подчиненными

соподчиненными

противоположными

57. Сравнимыми являются понятия:

«наказание» и «соловьиная трель»

«классическая музыка» и «драконовские меры»

«лист бумаги» и «стеклянный стакан»

«океанический простор» и «воздушное пространство»

«общество» и «квадрат»

«театр» и «филармония»

58. ... называются понятия, не имеющие общих при­знаков.

(Несравнимыми)

59. Понятия, не имеющие общих при­знаков, называются... понятиями.

(несравнимыми)

60. Несравнимыми являются понятия:

человек и студент

дерево и куст

круг и вечер

общественное порицание и ягода

звезда и преступление

государство и косми­ческое пространство

61. Понятия, объемы которых полностью или частично совпадают, называются...

(совместимыми)

62. В содержании этих понятий нет при­знаков, исключающих совпадение их объемов:

ложных

несовместимых

совместимых

абстрактных

отрицательных

единичных

63. Существуют три вида отношений совместимости (внеположности) понятий:

соподчинение (координация)

равнообьемность

пересечение (перекрещивание)

противоположность (контрарность)

подчинение (субординация)

противоречие (контрадикторность)

64. Виды отношений внеположности (несовместимости) понятий:

равнообьемность

пересечение (перекрещивание)

подчинение (субординация)

противоположность (контрарность)

противоречие (контрадикторность)

соподчинение (координация)

65. Виды внеположных понятий:

противоположность (контрарность)

равнообьемность

пересечение (перекрещивание)

соподчинение (координация)

подчинение (субординация)

противоречие (контрадикторность)

66. Виды несовместимых понятий:

равнообьемность

пересечение (перекрещивание)

подчинение (субординация)

противоположность (контрарность)

противоречие (контрадикторность)

соподчинение (координация)

67. Понятия «береза» и «дерево» находятся в отношениях:

несовместимости

сравнимости

совместимости

несравнимости

68. Понятия «параллелепипед» и «утро» находятся в отношениях:

несовместимости

сравнимости

совместимости

несравнимости

69. Понятия, различающиеся по своему содержанию, но объемы кото­рых совпадают, называются...

(равнозначными, тождественными, равнообъемными)

70. Понятия, в которых мыслится один и тот же предмет, находятся в отношении...

(равнозначности, тождественности, равнообъемности)

71. Понятия, различающиеся по содержанию, но совпадающие по объему называются... понятиями.

(равнозначными, тождественными, равнообъемными)

72. В отношении равнозначности находятся понятия:

«равносторон­ний прямоугольник» и «квадрат»

«высочайшая вершина мира» и «гора Эльбрус»

«алмаз» и «ограненный бриллиант»

«белка» и «мелкое млекопитающее»

«естественный спутник Земли» и «планета Луна»

«геометрическая фигура с тремя равными углами» и «геометрическая фигура с тремя равными сторонами»

73. В отношении тождественности находятся понятия:

«квадрат» и «равноугольный ромб»

«высочайшая гора мира» и «гора Эверест»

«бегемот» и «гиппопотам»

«студент» и «учащийся»

«вечернее небо» и «звездное небо»

«снег» и «зимние атмосферные осадки»

74. В отношении равнообъемности находятся понятия:

«основоположник науки логики» и «философ Аристотель»

«значение» и «денотат»

«самая длинная река России» и «река Волга»

«бессребреник» и «прокурор»

«соглашение» и «контракт»

«боязнь» и «страх»

75. Понятия, объем одного из которых целиком включается в объем второго, но не исчерпывает его, находятся в отношении...

(подчинения, субординации)

76. В отношении... находятся понятия, объем одного из которых полностью входит в объем другого, состав­ляя его часть.

(подчинения, субординации)

77. В отношении подчинения находятся понятия:

«волк» и «хищник»

«учитель» и «ученик»

«голодный кот» и «сытая мышь»

«PR» и «научная дисциплина»

«дисциплина» и «попустительство»

«преступник» и «правонарушитель»

78. В отношении субординации находятся понятия:

«море» и «Каспий»

«небесное тело» и «комета»

«красивый предмет» и «красный коралл»

«студент» и «школьник»

«творчество» и «скрипка»

«белый цвет» и «цветной предмет»

79. Понятия, объемы которых совпадают частично, находятся в отношении...

(перекрещивания, пересечения)

80. В отношении... находятся поня­тия, объем одного из которых частично входит в объем другого.

(перекрещивания, пересечения)

81. В отношении перекрещивания находятся понятия:

«волк» и «хищник»

«спортсмен» и «ученик»

«голодный кот» и «сытая мышь»

«PR» и «вредоносная деятельность»

«дисциплина» и «попустительство»

«преступник» и «любитель прекрасного»

82. В отношении пересечения находятся понятия:

«дисциплина» и «полезная выучка»

«кот» и «любитель сливок»

«массовые коммуникации» и «реальность»

«телевизор» и «перископ»

«газета» и «источник ложной информации»

«квадрат» и «круг»

83. Понятия, объемы которых не совпадают ни полностью, ни час­тично, называются...

(несовместимыми, внеположными)

84. Понятия, объемы которых не совпадают ни в одном элементе, называются... понятиями

(несовместимыми, внеположными)

85. Понятия, объемы которых не совпадают ни полностью, ни час­тично, называются:

противоположными

внеположными

совместимыми

непонятными

несовместимыми

общеутвердительными

86. В отношении внеположности находятся понятия:

«осина» и «рябина»

«море» и «Каспий»

«небесное тело» и «комета»

«красивый предмет» и «красный коралл»

«студент» и «школьник»

«творчество» и «скрипка»

«белый цвет» и «цветной предмет»

87. ... – отношение между понятиями, исключающими друг друга, но принадлежащими более общему родовому понятию.

(соподчинение, координация)

88. Неперекрещивающиеся понятия, подчиненные общему для них понятию, находятся в отношении...

(соподчинения, координации)

89. В отношении соподчинения находятся понятия:

«студент» и «ученик»

«море» и «река»

«столица США» и «город Вашингтон»

«город Омск» и «город Брюссель»

«телевидение» и «средство массовой коммуникации»

«ясный день» и «хмурое утро»

90. В отношении координации находятся понятия:

«желтый глаз» и «белесое небо»

«вечерний звон» и «звук»

«осина» и «рябина»

«то, что Вы поняли» и «то, что Вы прочитали»

«Иванов» и «Петров»

«кусок свинца» и «президент»

91. Понятия, одно из которых содержит некоторые признаки, а дру­гое – признаки, не совместимые с ними, находятся в отношении...

(противоположности, контрарности)

92. В отношении противоположности находятся понятия:

«белый предмет» и «черный предмет»

«белизна» и «рябина»

«храбрость» и «трусость»

«дружеский прием» и «враждебный прием»

«слон» и «мамонт»

«беда» и «самонадеянность»

93. В отношении контрарности находятся понятия:

«Иванов» и «Сидоров»

«невесомый предмет» и «предмет, имеющий вес»

«электрон» и «позитрон»

«черный квадрат» и «белый треугольник»

«женщина» и «существо, не являющееся женщиной»

«логика» и «изучаемая дисциплина»

94.

аbc Заданной схеме соответствуют отношения понятий:

a – cтол; b – изделия из дерева; c – стол

a – изделия из дерева; b – стол; c – cтол

a – ученик; b – русский; c – младенец

a – улица; b – фонарь; c – аптека

95.

a

b

 

 

c Заданной схеме соответствуют отношения понятий:

a – cтол; b – буква; c – прочный предмет

a – волк; b – заяц; c – cлон

a – ученик; b – ночь; c – умный

a – мел; b – ручка; c – пишущий предмет

 

96.

b

a

c d

 

 

Заданной схеме соответствуют отношения понятий:

a – логика; b – декан; c – доктор наук; d – филолог

a – кошка; b – математик; c – физик; d – биолог

a – ученик; b – ночь; c – умный; d – слепой

a – мел; b – ручка; c – пишущий предмет; d – Иванов

 

Date: 2015-11-13; view: 951; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию