Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Единица 9. (Типы и виды отношений между понятиями. Семантика отношений между понятиями)55. Понятия, имеющие некоторые признаки, позволяющие эти понятия сравнивать друг с другом называются... (сравнимыми) 56. Понятия, имеющие некоторые признаки, позволяющие эти понятия сравнивать друг с другом называются: совместимыми тождественными сравнимыми подчиненными соподчиненными противоположными 57. Сравнимыми являются понятия: «наказание» и «соловьиная трель» «классическая музыка» и «драконовские меры» «лист бумаги» и «стеклянный стакан» «океанический простор» и «воздушное пространство» «общество» и «квадрат» «театр» и «филармония» 58. ... называются понятия, не имеющие общих признаков. (Несравнимыми) 59. Понятия, не имеющие общих признаков, называются... понятиями. (несравнимыми) 60. Несравнимыми являются понятия: человек и студент дерево и куст круг и вечер общественное порицание и ягода звезда и преступление государство и космическое пространство 61. Понятия, объемы которых полностью или частично совпадают, называются... (совместимыми) 62. В содержании этих понятий нет признаков, исключающих совпадение их объемов: ложных несовместимых совместимых абстрактных отрицательных единичных 63. Существуют три вида отношений совместимости (внеположности) понятий: соподчинение (координация) равнообьемность пересечение (перекрещивание) противоположность (контрарность) подчинение (субординация) противоречие (контрадикторность) 64. Виды отношений внеположности (несовместимости) понятий: равнообьемность пересечение (перекрещивание) подчинение (субординация) противоположность (контрарность) противоречие (контрадикторность) соподчинение (координация) 65. Виды внеположных понятий: противоположность (контрарность) равнообьемность пересечение (перекрещивание) соподчинение (координация) подчинение (субординация) противоречие (контрадикторность) 66. Виды несовместимых понятий: равнообьемность пересечение (перекрещивание) подчинение (субординация) противоположность (контрарность) противоречие (контрадикторность) соподчинение (координация) 67. Понятия «береза» и «дерево» находятся в отношениях: несовместимости сравнимости совместимости несравнимости 68. Понятия «параллелепипед» и «утро» находятся в отношениях: несовместимости сравнимости совместимости несравнимости 69. Понятия, различающиеся по своему содержанию, но объемы которых совпадают, называются... (равнозначными, тождественными, равнообъемными) 70. Понятия, в которых мыслится один и тот же предмет, находятся в отношении... (равнозначности, тождественности, равнообъемности) 71. Понятия, различающиеся по содержанию, но совпадающие по объему называются... понятиями. (равнозначными, тождественными, равнообъемными) 72. В отношении равнозначности находятся понятия: «равносторонний прямоугольник» и «квадрат» «высочайшая вершина мира» и «гора Эльбрус» «алмаз» и «ограненный бриллиант» «белка» и «мелкое млекопитающее» «естественный спутник Земли» и «планета Луна» «геометрическая фигура с тремя равными углами» и «геометрическая фигура с тремя равными сторонами» 73. В отношении тождественности находятся понятия: «квадрат» и «равноугольный ромб» «высочайшая гора мира» и «гора Эверест» «бегемот» и «гиппопотам» «студент» и «учащийся» «вечернее небо» и «звездное небо» «снег» и «зимние атмосферные осадки» 74. В отношении равнообъемности находятся понятия: «основоположник науки логики» и «философ Аристотель» «значение» и «денотат» «самая длинная река России» и «река Волга» «бессребреник» и «прокурор» «соглашение» и «контракт» «боязнь» и «страх» 75. Понятия, объем одного из которых целиком включается в объем второго, но не исчерпывает его, находятся в отношении... (подчинения, субординации) 76. В отношении... находятся понятия, объем одного из которых полностью входит в объем другого, составляя его часть. (подчинения, субординации) 77. В отношении подчинения находятся понятия: «волк» и «хищник» «учитель» и «ученик» «голодный кот» и «сытая мышь» «PR» и «научная дисциплина» «дисциплина» и «попустительство» «преступник» и «правонарушитель» 78. В отношении субординации находятся понятия: «море» и «Каспий» «небесное тело» и «комета» «красивый предмет» и «красный коралл» «студент» и «школьник» «творчество» и «скрипка» «белый цвет» и «цветной предмет» 79. Понятия, объемы которых совпадают частично, находятся в отношении... (перекрещивания, пересечения) 80. В отношении... находятся понятия, объем одного из которых частично входит в объем другого. (перекрещивания, пересечения) 81. В отношении перекрещивания находятся понятия: «волк» и «хищник» «спортсмен» и «ученик» «голодный кот» и «сытая мышь» «PR» и «вредоносная деятельность» «дисциплина» и «попустительство» «преступник» и «любитель прекрасного» 82. В отношении пересечения находятся понятия: «дисциплина» и «полезная выучка» «кот» и «любитель сливок» «массовые коммуникации» и «реальность» «телевизор» и «перископ» «газета» и «источник ложной информации» «квадрат» и «круг» 83. Понятия, объемы которых не совпадают ни полностью, ни частично, называются... (несовместимыми, внеположными) 84. Понятия, объемы которых не совпадают ни в одном элементе, называются... понятиями (несовместимыми, внеположными) 85. Понятия, объемы которых не совпадают ни полностью, ни частично, называются: противоположными внеположными совместимыми непонятными несовместимыми общеутвердительными 86. В отношении внеположности находятся понятия: «осина» и «рябина» «море» и «Каспий» «небесное тело» и «комета» «красивый предмет» и «красный коралл» «студент» и «школьник» «творчество» и «скрипка» «белый цвет» и «цветной предмет» 87. ... – отношение между понятиями, исключающими друг друга, но принадлежащими более общему родовому понятию. (соподчинение, координация) 88. Неперекрещивающиеся понятия, подчиненные общему для них понятию, находятся в отношении... (соподчинения, координации) 89. В отношении соподчинения находятся понятия: «студент» и «ученик» «море» и «река» «столица США» и «город Вашингтон» «город Омск» и «город Брюссель» «телевидение» и «средство массовой коммуникации» «ясный день» и «хмурое утро» 90. В отношении координации находятся понятия: «желтый глаз» и «белесое небо» «вечерний звон» и «звук» «осина» и «рябина» «то, что Вы поняли» и «то, что Вы прочитали» «Иванов» и «Петров» «кусок свинца» и «президент» 91. Понятия, одно из которых содержит некоторые признаки, а другое – признаки, не совместимые с ними, находятся в отношении... (противоположности, контрарности) 92. В отношении противоположности находятся понятия: «белый предмет» и «черный предмет» «белизна» и «рябина» «храбрость» и «трусость» «дружеский прием» и «враждебный прием» «слон» и «мамонт» «беда» и «самонадеянность» 93. В отношении контрарности находятся понятия: «Иванов» и «Сидоров» «невесомый предмет» и «предмет, имеющий вес» «электрон» и «позитрон» «черный квадрат» и «белый треугольник» «женщина» и «существо, не являющееся женщиной» «логика» и «изучаемая дисциплина» 94.
аbc Заданной схеме соответствуют отношения понятий: a – cтол; b – изделия из дерева; c – стол a – изделия из дерева; b – стол; c – cтол a – ученик; b – русский; c – младенец a – улица; b – фонарь; c – аптека 95. a b
c Заданной схеме соответствуют отношения понятий: a – cтол; b – буква; c – прочный предмет a – волк; b – заяц; c – cлон a – ученик; b – ночь; c – умный a – мел; b – ручка; c – пишущий предмет
96. b a c d
Заданной схеме соответствуют отношения понятий: a – логика; b – декан; c – доктор наук; d – филолог a – кошка; b – математик; c – физик; d – биолог a – ученик; b – ночь; c – умный; d – слепой a – мел; b – ручка; c – пишущий предмет; d – Иванов
|