Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V Пример. Имея 2-а условия: 1) полученное опытным путём знание о наличии в действительности у всех «присутствующих на лекции по логике студентов» такого





Имея 2-а условия: 1) полученное опытным путём знание о наличии в действительности у всех «присутствующих на лекции по логике студентов» такого признака-свойства как «способность к логическому мышлению» или иного признака-отношения — «быть рождённым» (т. е., в общем случае, при знании о любом признаке как наличествующем или отсутствующем в действительности у каждого элемента обсуждаемого класса — U); и 2) знание о том, что какой-то из интересующих нас предметов мысли — X на самом деле относится к данному классу (т. е. есть его элемент или подкласс: х Î U либо X Ì U), мы умозрительно, в данном случае лишь соблюдая правила умозаключения «по логическому квадрату», не прибегая к эмпирической проверке, которая является совершенно излишней, приходим к вполне достоверным заключениям: X в действительности обладает способностью к логическому мышлению; X в действительности является рождённым.

 

Но часто, имея отвечающие действительности и полученные опытным путём знания о том, что каждый конкретный предмет нашего рассуждения, принадлежащий к какому-то виду предметов, и могущий быть либо 1) доступным исследованию в опыте, либо 2) по каким-то причинам, что чаще всего и бывает на деле, недоступным таковому, наделён какими-то признаками, мы стремимся заключать о принадлежности этих признаков всему виду, любому его элементу. В ходе такого рассуждения наша мысль движется от частной информации, содержащейся в посылках, к общей информации, фиксируемой заключением. При этом новые знания здесь получаются иногда на стыке дедукции (1-й случай), либо уже за пределами её законов и правил (2-й случай). Во всяком случае, характер следования здесь отличается от достоверного дедуктивного следования и в большинстве случаев отвечает сути так называемого правдоподобного типа следования, связанного с правдоподобными рассуждениями. Формализация правдоподобных рассуждений предполагает использование символа «отношения правдоподобного следования» — «║=».

 

Date: 2015-11-13; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию