Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Имя константы (в неявном виде) или переменной
Язык программирования QBASIC
Язык состоит из набора слов, знаков и команд, записанных по определенным синтаксическим правилам
| Алфавит языка QBASIC
| Основные символы
| 26 латинских букв от A до Z и цифры 0 – 9
| специальные символы
| знаки арифметических операций + - * \ / ^
| знаки отношений
< > = <= >= <>
| знаки разделения
,.;: () # $ “ ‘ & %! <пробел>
| Слова
| Неделимые последовательности символов
| Ключевые (зарезервированные) слова
| Некоторые слова, имеющие особый смысл, и связанные с определенными действиями ПК
| Комментарии, записанные правее символа ‘
| Используются для объяснения тех или иных действий программы
|
Типы данных
Определить тип данных – значит определить диапазон значений, набор допустимых операций и функций и тип результата.
По типу данные делятся на числовые, строковые, логические.
Тип
| Символ
| Содержание
| Числовые
| INTEGER
| %
| Целые в диапазоне – 32’768 + 32’768
| LONG
| &
| Целые в диапазоне
-2’147’483’648 + 2’147’483’648
| SINGLE
| по умолчанию!
| Вещественные с плавающей запятой в интервале от ± 8,43 ·10-37 до ± 3,37 ·1038
| DOUBLE
| #
| Вещественные с плавающей запятой в интервале от ± 4,19 ·10-307 до ± 1,67 ·10308
| Строковые
| STRING
| $
| Любые тексты до 32 767 знаков
| Логические
| BOULEAN
|
| - 1, 0
|
Виды данных
Константы (числовые и символьные)
| Переменные (числовые и символьные)
| Это данные, значения которых используются, но не изменяются.
Константы могут быть представлены в явном или неявном виде
| Это данные, которые во время выполнения программы изменяют свои значения
| числовая константа в явном виде
| строковая (текстовая) константа в явном виде
| числа (3.1415, 25, -7.3…)
| произвольный набор символов, заключенный в кавычки
(“CAT”, “*L*”, “321”)
|
Имя константы (в неявном виде) или переменной
Имя (Идентификатор)
| Это набор длиной до 40 символов, начинающийся с буквы.
Последним символом имени могут быть - %, &,!, #, $. По умолчанию – данные относятся к типу SINGLE.
| C%
| Числовая переменная (константа в неявном виде), целая, короткая, простая
| PR%(3)
| Числовая переменная (константа в неявном виде), целая, короткая, одномерный массив
| FA&
| Числовая переменная (константа в неявном виде), целая, длинная, простая
| Z6D&(4,5)
| Числовая переменная (константа в неявном виде), целая, длинная, двумерный массив
| K3T
| Числовая переменная (константа в неявном виде), вещественная, одинарной точности, простая
| DOG!
| МР(K,L,M)
| Числовая переменная (константа в неявном виде), вещественная, одинарной точности, трехмерный массив
| LIRA#
| Числовая переменная (константа в неявном виде), вещественная, двойной точности, простая
| DON$
| Символьная переменная (константа в неявном виде), простая
| | | |
Правило записи Имя [специальный символ] [ (индекс [, индекс [, … ] ]) ]
Задание
Определить, правильно ли записаны переменные или константы и охарактеризовать их
| SAH%, N17S, CO#, 2GLE, tent$, PI,
INT*EGG, ER(1, 6), PI$R, Z&, 628, N8F5!
|
|