Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационная сфера
1. Провести дискуссию о вторичной травме* 2. Собраться для обсуждения литературы 3. Устроить вечеринку сотрудников* Упражнение 5 «Оценка личного плана по работе со вторичной травмой» Просмотрите лист своих планов по работе со вторичной травмой и попробуйте ответить на следующие вопросы: 1. Эта деятельность помогает мне уйти от мыслей о работе? 2. Могу я придать этой деятельности некий новый смысл? 3. Может ли эта деятельность дать мне ощущение связи с чем-то большим, чем Я? Или осознание новых аспектов жизни? 4. Что будет, если я попробую осуществлять эту деятельность с полным осознанием, то есть максимально полно рефлексируя свои мысли, чувства, телесные ощущения? Упражнение 6 «Основные потребности консультанта» Для того чтобы расти, развиваться и сохранять творческую форму, консультанту необходимо иметь возможность: 1. описать словами свою работу в условиях конфиденциальности. 2. получить обратную связь/руководство 3. постоянно развивать профессиональные навыки, получать новые знания 4. «выпускать пар», если чувствуется злость, усталость от перегрузок, теряется вера в себя 5. уважать свои чувства – как позитивные (радость, удовлетворение), так и негативные (подавленность, горечь неудачи) 6. Чувствовать, что коллеги тебя ценят Подумайте: – Какие из этих потребностей удовлетворены в настоящий период вашей жизни в достаточной мере? – Какие из этих потребностей удовлетворяются не полностью или не удовлетворяются вообще? – Что вы могли бы сделать в своей нынешней ситуации, чтобы удовлетворить эти потребности? Постарайтесь быть максимально конкретными в ответе на этот вопрос. Подумайте о том, где вы могли бы удовлетворить эти потребности, кто мог бы вам помочь, кто или что может этому помешать – во внешней ситуации или в себе самом. С какими трудностями вы можете встретиться, в чем вы нуждаетесь, чтобы их преодолеть? и пр. Если упражнение выполняется в группе, поделитесь своими ответами с партнером, затем в общем кругу. Проанализировать причины внутренних барьеров, мешающих позаботиться о себе, поможет следующее упражнение. Упражнение 7 «Что мне мешает позаботиться о себе» Выберите партнера для упражнения, в котором вы постараетесь определить, как вы должны позаботиться о себе и что мешает вам это сделать. Опишите ситуацию. Возьмите на себя роль той части, которая нуждается в помощи, и выразите ее в действиях. Возьмите на себя роль той части, которая мешает вам позаботиться о себе, и выразите ее в действиях. Пусть партнер возьмет на себя эти роли. Обсудите альтернативы и выразите это в действиях. Вариант: Упражнение выполняется в тройках. После того как протагонист определяет части и находит способы их выражения, он создает скульптуру, где партнеры берут на себя роли разных частей. Упражнение 8 «Подкрепляющие и ограничивающие сообщения» Еще один подход к заботе консультанта о себе разработан в рамках транзактного анализа. Он основан на осознании и проработке подкрепляющих и ограничивающих сообщений, звучащих в каждом из нас и способствующих нашему личностному и профессиональному росту или тормозящих его. Примеры ограничивающих сообщений: • Не чувствуй! Не будь эффективным! Этого недостаточно! • Не проявляй инициативу! Не будь слишком любопытным! Не делай ничего! • Не доверяй своей интуиции! Не живи согласно своим чувствам! Не иди навстречу своим потребностям! • Не думай! Не злись! Не отделяйся от других! (Иди на компромиссы!) • Не будь здравомыслящим! Не будь сильным! Не будь прямым! Не люби! • Не будь тем, что ты есть! (Будь таким, каким др\ гие хотят тебя видеть!) • Не спорь! Не делай ошибок! Примеры подкрепляющих сообщений: • Живи, исследуй мир, питай свои чувства! Это хорошо! • Ищи свои границы, учись говорить «нет», будь самостоятельным, отделенным от других! Это хорошо! • Это нормально – иметь свой взгляд на мир, быть тем, что ты есть, пробовать свои силы! • Это нормально – учиться думать по-своему, искать свои собственные моральные принципы и убеждения. Подкрепление – это ваше собственное позитивное утверждение о самом себе или о какой-то одной стороне вашей личности (о чувствах, уме, душевных качествах). Обычно оно выражается в виде Я-высказывания и в настоящем времени, то есть «Я обладаю...», «Я являюсь...». Если вы записываете подкрепление, используйте разговорный язык и простые, короткие фразы. Пробуйте различные формы высказывания и повторяйте их столько раз, сколько захотите. Если сможете – скажите свою подкрепляющую фразу вслух, можете даже записать ее на магнитофон и потом послушать. Подкрепления – это здоровые сообщения, которых вы не слышали в детстве или слышали недостаточно. Более того, часто подкрепляющие утверждения противоположны по своему содержанию внутренним убеждениям, прямым или косвенным сообщениям, которые вы усвоили с детства, например: Я люблю себя (Я недостоин любви) Я доверяю миру (Я всегда должен быть настороже) У меня прекрасный брак (Любой брак – это жалкий компромисс) Я доверяю своим чувствам во всем, что я делаю или хочу сделать (Чувства только вредят ясности мышления) Я доверяю себе (Я подозрителен) Использование подкрепления в процессе обучения и изменений может состоять в том, чтобы сформулировать свою цель в настоящем времени, так, как будто она уже достигнута: Я хочу быть довольным собой – Я могу быть довольным собой. Упражнение 9 «Подкрепление» 1. Подумайте о своей проблеме. Постарайтесь определить, какие ограничивающие сообщения создают или поддерживают эту проблему. 2. Какие подкрепляющие сообщения можно было бы им противопоставить. 3. Определите, к какой задаче развития нужно обратиться. Далее упражнение выполняется в парах (участники А и В). Подумайте о ситуации в своей жизни, которую вам хотелось бы изменить. В каком подкреплении вы нуждаетесь для того, чтобы осуществить это изменение? А говорит вслух свое подкрепляющее высказывание В. В сообщает А свое подкрепляющее высказывание. Упражнение 10 «Колесо личного благополучия» Наша профессиональная жизнь не существует изолированно. Она вплетена в ткань нашего повседневного существования. Хотя понятие «выгорания» связывают преимущественно с работой, но невозможно не признать, что все сферы нашей жизни взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга. Потому время от времени необходимо отражать и оценивать свою жизненную ситуацию в целом. Date: 2015-11-13; view: 263; Нарушение авторских прав |