Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физическое насилие
Физическое насилие – это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение или не предотвращают возможности его причинения. Определить, что ребенок стал жертвой физического насилия, можно по следующим признакам (Соонетс, 2000): • необъяснимо возникшие кровоподтеки; • шрамы, следы связывания, следы от ногтей, следы от давления пальцев; • следы от ударов предметами (ремнем, палкой, веревкой); • след от укуса на коже; • наличие на голове участков кожи без волос; • необъяснимые следы ожогов (от кончика сигареты, ожоги по форме варежки или носка); • ожоги горячим предметом (зажигалка, утюг и т. д.); • необъяснимые переломы костей, вывихи, раны; • повреждения внутренних органов (разрыв печени, ушибы почек, мочевого пузыря в результате удара в живот или в бок); • необычное состояние ребенка после вынужденного приема алкоголя или лекарств; • умерший ребенок с признаками насилия (убийство). • о повторяющемся физическом насилии можно судить в том случае, если на теле ребенка имеются следы разной давности (шрамы, свежие раны, кровоподтеки и т. д.). На факт применяемого физического насилия указывают и особенности поведения жертвы-ребенка: • страх при приближении родителя к ребенку; • пассивность, замкнутость или повышенная агрессивность; • общее избегание физического контакта; • застывший, испуганный взгляд (наблюдается и у грудного ребенка); • необъяснимые изменения в поведении (прежде жизнерадостный ребенок теперь постоянно грустен, задумчив, замкнут); • страх перед уходом из школы/детского сада домой. Или, наоборот, перед уходом в школу, если насилие применяется в школе или на улице; • учащение случаев причинения себе вреда – саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, курение); • побег из дома; • ношение одежды, не соответствующей погодным условиям (например, летом шерстяной свитер с высоким воротником, чтобы скрыть кровоподтеки на теле); • отчаянные просьбы и мольба ребенка не сообщать родителям о его неудачах (двойки, прогулы, плохое поведение) в школе. Факторы, связанные с семьей, на основании которых можно предполагать применение физического насилия по отношению к ребенку: • известно, что в данной семье детей или конкретно данного ребенка и раньше подвергали физическому насилию; • родитель относится к ребенку с необъяснимым презрением, пренебрежительно; • родитель применяет жестокие приемы для дисциплини-рования ребенка (удары кулаком или рукой, ногой, избиение предметом, ремнем и т. д.); • в случае физической травмы ребенка родитель не обращается к врачу; • известно, как родитель угрожал ребенку физической расправой («Ты у меня сегодня заработаешь...») или вспоминал прежние насильственные действия («Ты у меня получишь, как тогда...»); • описание родителем происшествия не совпадает с характером травмы у ребенка, дает противоречивые объяснения. Date: 2015-11-13; view: 321; Нарушение авторских прав |