Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет займов и кредитов





 

Согласно п. 32 ПБУ 15/01 организация должна отразить в учетной политике следующие данные о заемных средствах:

- о переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную;

- о составе и порядке списания дополнительных затрат по займам;

- о способах начисления и распределения причи­тающихся доходов по заемным обязательствам;

- о порядке учета доходов от временного вложе­ния заемных средств.

Задолженность по займам (кредитам) может быть либо краткосрочной, либо долгосрочной. Если по усло­виям договора задолженность должна быть погашена в течение 12 месяцев, она считается краткосрочной. В свою очередь срок погашения долгосрочной задолжен­ности превышает 12 месяцев. Согласно п. 6 ПБУ 15/01 организация может перевести долгосрочную задол­женность в краткосрочную в тот момент, когда по усло­виям договора займа (кредита) до возврата основного долга останется 365 дней.

Затраты организации, связанные с получением и использованием займов и кредитов, включают:

- проценты, причитающиеся заимодавцам и кре­диторам;

- проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям и облигациям;

- дополнительные затраты, произведенные в связи с получением займов и кредитов (выпуском и размещением заемных обязательств);

- курсовые и суммовые разницы, образующиеся начиная с момента начисления процентов (по процен­там, выплачиваемым в иностранной валюте или в руб­левом эквиваленте условных единиц).

Затраты по полученным займам и кредитам от­носятся на расходы в том периоде, в котором они произведены. Исключение составляют за­траты, которые следует включать в стоимость инвестиционных активов: основных средств, имущественных комплексов и других аналогич­ных активов.

Согласно п. 20 ПБУ 15/01 все дополнительные за­траты, непосредственно связанные с получением зай­мов (кредитов) и размещением заемных обязательств (например, расходы на юридические и консультацион­ные услуги), включаются в состав операционных рас­ходов текущего отчетного периода. В то же время ука­занные затраты могут предварительно учитываться как дебиторская задолженность и включаться в состав операционных расходов равномерно в течение срока пога­шения займа (кредита).

Рассмотрим порядок бухгалтерского учета дохо­дов, причитающихся по заемным обязательствам. Обычно таким доходом являются проценты. Их следует начислять за каждый истекший отчетный период в со­ответствии с условиями договора. Это установлено п. 16 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы ор­ганизации» (ПБУ9/99).

Иногда организация, получившая заемные средст­ва на приобретение (строительство) инвестиционных активов, может осуществить за их счет краткосрочные или долгосрочные финансовые вложения. Согласно п. 26 ПБУ 15/01 в этом случае на сумму полученных процентов следует уменьшить затраты, связанные с финансированием инвестиционного актива.

В налоговом учете организации, определяющие доходы методом начисления, признают проценты по заемным средствам не реже одного раза в квартал. Этот порядок не зависит от условий расчетов, опреде­ленных договором. Так установлено п. 6 ст. 271 Налого­вого кодекса Российской Федерации. При этом сумма квартального дохода рассчитывается как доля всего дохода, предусмотренного договором, которая прихо­дится на соответствующий квартал.

 

 

Заключение

 

 

Подведем итоги:

Учетную политику разрабатывает бухгалтер, а утверждает руководитель.

Если способы ведения бухгалтерского учета не установлены, организация может разработать их самостоятельно.

Все дополнения утверждаются приказом руководителя. Вносить их можно в течение всего года.

Инвентаризация имущества и обязательств проводится для того, чтобы проверить, насколько достоверны данные бухгалтерского учета.

Внутренний контроль в организации может проводить ревизионная комиссия, отдел внутреннего аудита, либо конкретный работник.

Успешная работа системы внутреннего контроля во многом зависит от квалификации работников, обучения и подготовки кадров, системы найма, мотивации персонала.

К основным средствам относятся все материальные объекты, используемые больше года для целей производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) или управления организацией, вне зависимости от их стоимости.

Выбор конкретного метода определения себестоимости списываемых в производство материалов (реализуемых товаров) зависит от специфики деятельности предприятия.

Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно. При этом такой выбор должен обеспечить формирование полной и достоверной информации о запасах.

Одним из наиболее распространенных оценочных резервов является резерв сомнительных долгов.

Отчисления в резерв по сомнительным долгам производятся равномерно в течение отчетного (нало­гового) периода и включаются в состав нереализационных расходов.

Резерв по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию могут создавать только те организа­ции, которые продают товары или работы, подлежа­щие ремонту и обслуживанию в течение гарантийного срока.

Задолженность по займам (кредитам) может быть либо краткосрочной, либо долгосрочной.







Date: 2015-11-13; view: 388; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию