Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пространство Тантры





 

Для того чтобы войти в мир Тантры, нужна определенная атмосфера. И здесь я говорю не только о необходимости создания особой материальной обстановки. В большей степени я имею в виду психологическое окружение.

Для Тантры требуется атмосфера, приглашающая людей расслабиться, довериться, почувствовать, что они находятся в безопасном месте, и что тонкие и деликатные процессы – раскрытие, уязвимость, искренность – могут проходить в обстановке уважения и принятия.

В разделе книги, посвященном снятию панциря, я подробно рассказала о «парах чувств» как о схеме, которая помогает понять движение энергии, переживаемое нами как эмоции. При этом внимание было сосредоточено на пробуждении и выражении негативного аспекта этих пар: гнева, страха и боли. В практике Тантры исследование в большей степени концентрируется на позитивных качествах «пар чувств»: любви, доверии и удовольствии. А для того, чтобы эти более мягкие и тонкие чувства проявились, необходимо безопасное и защищенное пространство. Как правило, в нашей повседневной жизни мы не находим такого пространства. Конечно, в ней бывают и моменты расслабления, и моменты тепла и сердечности, но в ней также предостаточно и жестких ударов, и неприятных сюрпризов.

Например, вы находитесь в обществе любимого мужчины и решаете, что пришло время открыться ему и честно рассказать о вашем ощущении незащищенности. До сих пор вы чувствовали, что эту часть вашей личности – слабую, уязвимую, сомневающуюся в себе – необходимо было скрывать, чтобы соответствовать роли идеальной подруги и спутницы. Но теперь напряжение стало чрезмерным, и вы хотите сообщить возлюбленному о том, что у вас есть и темная сторона. И вдруг… хлоп! Он эмоционально отстраняется, отрицает проблему, обвиняет вас, уходит или делает что-то еще – и вы сразу же вспоминаете, что именно из-за таких проявлений вы решили защищать себя и не открываться полностью.

Эти инциденты происходят слишком часто, и, конечно, не только с женщинами, но и с мужчинами. Если вы – мужчина, то можете, например, скрывать от подруги, что часто заглядываетесь на других женщин или думаете о них. И вот вы чувствуете, что сейчас – самое время открыто рассказать ей об этом раздражающем тайном ментальном процессе. И дело вовсе не в том, что вы действительно хотите изменить вашей давней возлюбленной, а в том, что вы просто устали скрывать от нее свои мысли.

Но вместо того, чтобы оценить вашу искренность и желание поделиться интимными переживаниями, ваша подруга разражается приступом ревности, угрожает разорвать отношения и заливается слезами. Именно поэтому мы склонны жить в панцире.

Всем нам слишком хорошо знакомы такие ситуации, когда, открываясь и проявляя свою уязвимость, мы сталкиваемся со всевозможными неприятными реакциями. С нами могут обойтись неуважительно, нас могут отвергнуть, наказать, нами могут начать манипулировать.

В Тантрических пульсациях очень важно создать защищающую и поддерживающую атмосферу. В этой главе я расскажу о том, как я создаю ее на практике: что я говорю и что делаю, какой способ взаимодействия предлагаю участникам для того, чтобы помочь им раскрыться и глубже погрузиться в эксперименты с энергией.

За несколько дней до начала группы я беседую с будущими участниками для того, чтобы убедиться, что они готовы к Тантрическим пульсациям. Среди прочего, я спрашиваю, подвергались ли они в детстве насилию, особенно сексуальному, которое до сих пор еще не было предметом терапии. Этот вопрос очень важен, потому что в тантрическом измерении своей практики я не фокусируюсь на работе с травмами. Тантра в большей степени ориентирована на наслаждение и исследование сексуальной энергии в духе небольшого волнующего приключения. Поэтому я советую людям, подвергавшимся насилию, сначала пройти через другие терапевтические процессы. И только потом им может быть рекомендовано участие в тантрической группе.

Я также стараюсь сбалансировать количество мужчин и женщин – это важно для парных упражнений. Я принимаю людей любого возраста, от тех, кому слегка за 20, и до тех, которым уже далеко за 60. Однако возраст подавляющего большинства участников лежит в пределах от 30 до 40 лет, или чуть больше.

Эти люди «30-ти с чем-то» лет, по моему опыту, очень интересуются медитативными тантрическими практиками. Почему? Потому что у них есть опыт обычного секса, они все попробовали и чувствуют себя «тертыми калачами», но их сексуальная энергия все еще активна и движется, и теперь они ищут что-то новое. Теперь они хотят узнать, что происходит, когда сексуальность направляется внутрь – а именно это подразумевает Тантра: медитация в близости с другим человеком, практика медитационных техник с возлюбленным, другом или партнером.


Первый день группы начинается с танца. Перед тем как сесть и поговорить или выполнить вводные упражнения, всегда хорошо подвигать телом, пробуждая физическую энергию. Хотя такое начало очень напоминает начало обычной группы по Пульсациям, все же следует учитывать качественное различие, связанное с Тантрой. На этот раз люди собрались специально для того, чтобы встретиться друг с другом, приглашая и задействуя сексуальную энергию. Это добавляет в происходящее определенную остроту и нервозность.

Само слово «Тантра» включает самые разнообразные мысли о сексе.

Хотя людей привлекает возможность исследовать свою сексуальную энергию, они одновременно боятся этого.

Существует много слоев обусловленности, впитанных из окружающей культуры и социальной среды – от родителей, учителей, священников, средств массовой информации, друзей – и поэтому людям часто стыдно говорить на эту тему. Простой взгляд друг другу в глаза может пробудить чувство застенчивости или страх быть отвергнутым. Поэтому, когда включается музыка и участники начинают танцевать, я беру микрофон и настраиваю их на игривое исследование.

«Эта группа – возможность насладиться собой, насладиться друг другом в легкой и непринужденной манере, – объясняю я. – Поэтому сейчас позвольте вашей энергии двигаться… танцуя, перемещаясь по комнате, глядя на тех, кто здесь собрался. Используя глаза, вы можете играть ими, флиртовать… и продолжайте двигаться, продолжайте дышать… Вам не нужно будет ни жениться на ком-либо, ни выходить за кого-то замуж. Это приглашение встретиться без каких бы то ни было последствий».

Я отвожу довольно много времени на это первое обращение к участникам. Я убеждаю их в том, что они могут позволить своей игривости проявиться, и заверяю, что ничего особо серьезного не произойдет. Дело в том, что в нашей культуре сексуальные темы отяготились очень серьезным и тяжеловесным подтекстом, подразумевающим такие последствия, как беременность, брак и дети. Здесь же мы встречаемся, чтобы насладиться сексуальной энергией с простотой, с естественным удовольствием и, прежде всего, с дружелюбием. Я хочу, чтобы мужчины и женщины отправились в это путешествие вместе, попутчиками и друзьями, разрушая стены, созданные веками предубеждения.

«Просто продолжайте встречаться, меняя партнеров, – говорю я. – В течение этих пяти дней у вас будет много разных партнеров, поэтому не начинайте думать: „Боже, мне нужно побыстрее найти себе кого-нибудь, а то вдруг я окажусь с кем-то, кто мне не подходит!“ Не беспокойтесь. Вы не окажетесь привязанными к одному человеку».

Одним из полезнейших инструментов для создания нужной атмосферы в таких группах, с самого их начала и до конца, является музыка.

Разная музыка рождает разные пространства и качества.

Я использую музыку для поднятия энергии, для накопления заряда, для вовлечения людей в энергичный и быстрый танец. Я использую ее для расслабления, смягчения, для того, чтобы затронуть чувства. Я ставлю сердечную музыку, способную вызвать слезы, и музыку, пронизанную глубоким покоем и способствующую безмолвному обращению внутрь.


В начале я включаю живые, колоритные, раззадоривающие танцевальные песни с текстами типа: «That’s the way, uh-huh, uh-huh, I like it…» («Мне это нравится, ага, ага, вот так…»). В общем, музыку, приглашающую участников флиртовать, «заводить» друг друга, развлекаться и позволять своим телам вступать в мимолетное общение на танцплощадке. Все это делает атмосферу в группе более легкой и в то же время заряжает и возбуждает энергию участников.

После трех-четырех танцев музыка затихает, и я прошу всех остановиться и закрыть глаза, сосредоточив свое внимание внутри себя.

«Постойте некоторое время в молчании, ощущая свои стопы, стоящие на полу, и ноги, на которые вы опираетесь, – направляю я участников. – Вы можете чуть-чуть согнуть ноги в коленях: это поможет вам почувствовать связь с землей».

После этого наступает время повести энергию немного глубже, сделав знакомства между мужчинами и женщинами более близкими. Здесь я предпочитаю двигаться постепенно, шаг за шагом. Знакомя участников с миром Тантры, важно разворачивать перед ними его карту последовательно, не торопясь, на каждой остановке приводя их к пониманию, позволяющему сделать шаг в следующее пространство.

Итак, по моему приглашению люди открывают глаза и начинают ходить по комнате, устанавливая контакт глазами с другими участниками. В это время я вслух описываю то, что, возможно, происходит у них в головах, произнося, например, следующие фразы:

«Возможно, перемещаясь по комнате, вы чувствуете застенчивость – это нормально. В помещении, полном незнакомых людей, естественно чувствовать в себе некоторую робость. Продолжайте двигаться, продолжайте смотреть, продолжайте дышать и чувствовать эту застенчивость, позвольте ей присутствовать… Постарайтесь замечать, к кому вы чувствуете притяжение, с кем, может быть, уже что-то начинает происходить, во взаимодействии с кем есть энергия…»

Через некоторое время я прошу участников выбрать себе партнера противоположного пола, встать к нему лицом и, дыша расслабленно, начать смотреть друг другу в глаза.

«Ощущайте все те эмоции или чувства, которые эта связь, возможно, поднимает внутри вас, – предлагаю я. – Вы можете переживать нервозность, даже страх, или вы можете ощутить волнение, заметив, что внутри вас возникает притяжение. Продолжайте дышать, смотреть и позволяйте всему происходить».

С этого первого пробного шага начинает открываться мир Тантры, потому что сейчас две противоположные энергии получают приглашение встретиться, и эта встреча полярностей – какой бы поверхностной она ни была в начале – содержит в себе всю алхимию Тантры.

Тантру можно определить как встречу мужской и женской полярностей, которая рождает динамичную пульсирующую энергию. Эта энергия способна унести вас за пределы двойственности мужского и женского в состояние единства с Существованием.


«Даже если это для вас непривычно, позвольте другому человеку заглянуть к вам внутрь так глубоко, как только возможно. Просто глядя и не отворачиваясь, вы можете принять этого человека, пригласив его в свой внутренний мир через глаза», – призываю я.

Одной из важных вещей, помогающих мне проводить участников через эти упражнения, является тон и качество моего голоса. Сейчас особая подача слов стала моей второй натурой, хотя я и не училась этому специально. В моей работе тон голоса – ключевой элемент, особенно на тантрической группе, где атмосфера доверия должна быть установлена очень быстро, а время ограничено.

Я помню, как в конце 60-х годов канадский социолог Маршалл Маклухан мгновенно прославился в Соединенных Штатах и Европе благодаря одному загадочному утверждению, которое каким-то образом передавало дух тех времен – и все еще остается в силе сегодня. Комментируя состояние мировой культуры, в которой господствовали средства массовой информации, и особенно – телевидение, Маклухан сказал: «Сам способ передачи послания и есть послание».

 

Я думаю, что это относится и к моему голосу во время групповых занятий. Он приглашает, поддерживает и успокаивает. Он помогает людям понять, что здесь не случится ничего плохого, и что в нашем процессе присутствуют лишь самые добрые, наполненные любовью намерения, какие только возможны. В моем голосе присутствует смесь авантюрности, поддержки и чувственности, а также немножко веселья. И каким-то образом в нем содержится и мой 30-летний опыт работы с людьми.

Мой голос играет большую роль в том, как я выполняю свою работу.

«Хорошо. А теперь, сделав намастэ, попрощайтесь с человеком, разделившим с вами эти минуты, и снова начните перемещаться по комнате».

Намастэ, как я упоминала в предыдущей главе, – это традиционная форма приветствия и прощания в Индии: руки с соединенными вместе ладонями поднимаются на уровень сердца. Этот жест означает: «Я приветствую божественное в тебе». Мне нравится использовать его в тантрической работе, потому что он привносит ощущение уважения и достоинства, присущих и тем, кто его делает, и тем, кто его получает.

Затем я приглашаю участников встретиться глазами со следующим партнером противоположного пола. А дальше, при третьей встрече, я прошу их установить связь, используя руки.

«Закройте глаза и позвольте своим рукам найти какой-нибудь способ мягко сказать друг другу: „Привет!“ Пусть это прикосновение будет очень легким – почти никакого движения, просто некий знак, что вы здесь, что вы живы и хотите установить контакт.

Держась за руки, глубоко вдохните всей грудью, наполняя воздухом область вашего сердца. Наши руки являются продолжением сердца, потому что именно с их помощью мы даем и получаем. Вы можете почувствовать, как два ваших сердца соединяются через ваши руки, через это прикосновение».

Часто, делая это упражнение, люди начинают плакать – когда они внезапно начинают чувствовать через руки связь сердец. Так создается новый уровень чувствительности, и именно это нам нужно, чтобы приблизиться друг к другу без испуга, страха и шока. Если мы хотим добраться до самой сущности тантрического переживания, нам нужно двигаться медленно, мягко и нежно, так, чтобы возникло доверие и начал раскрываться прекрасный лотос Тантры.

«Откройте глаза и посмотрите на человека перед вами», – говорю я участникам.

Когда и руки, и глаза находятся в контакте, энергия между партнерами начинает течь интенсивнее, и я продолжаю приглашать участников – если они могут – позволить другому человеку видеть их так глубоко, как это только возможно.

«Осознавайте то, что может помешать энергии течь между вами. Это может ощущаться как напряжение в плечах, в задней части шеи или, может быть, как своеобразная жесткость в глазах. Это может быть „отсутствующий“ взгляд, когда человек на самом деле здесь не присутствует или же он смотрит в точку между глазами, чтобы избежать встречи.

Помните: сейчас, в этом месте, в этом пространстве вы можете отпустить некоторые из своих защит, потому что это пространство – безопасное. Никто не будет на вас набрасываться, никто не будет за вас цепляться. Вы можете быть открытыми, вы можете позволить себе это переживание, и это вовсе не означает, что что-то должно будет происходить между вами в дальнейшем».

Проводя упражнение, я не стараюсь, чтобы все получили одинаковый опыт. То, что участники чувствуют, то, как они смотрят и прикасаются друг к другу, очень разнится – от страха до любви, от слез до улыбок.

По моему ощущению, в Тантре не может быть единообразия.

Важно, чтобы люди привносили осознание во все, что они переживают, – будь то энергия, текущая определенным образом, некое ощущение внутри тела или чувство беспокойства или удовольствия. Как только внимание человека сосредоточено на том, что происходит здесь и сейчас, внутри него самого, у него появляется шанс распознать, пережить и принять это.

Принятие – это золотой ключ Тантры, потому что всякий раз, когда реальность осознается и принимается, энергия начинает двигаться и течь.

Все, что требуется, – это замечать то, что есть, и позволять этому быть. Каждый из присутствующих в комнате, возможно, испытывает что-то свое, особенное, но если все энергии принимаются, то групповая динамика разворачивается, и река тантрической энергии начинает свое движение в направлении океана.

По собственному моему опыту и согласно видению и Райха, и Ошо, все мы – живые организмы – существуем в океане энергии. Нас окружает море, которое течет внутри нас, течет внутрь к нам, течет наружу, и это – море жизни. Мы настраиваемся на него, просто «чувствуя свои чувства» и скользя на волне энергии, движущейся из нашего центра. Конечно, мы должны начать этот процесс с той точки, где люди в данный момент находятся, то есть с периферии, снаружи, с социального взаимодействия. Периферия – это то, что доступно, то, что люди знают, то место, откуда они готовы начать, причем именно так: стоя в комнате, где проходит сессия, держась с партнером за руки, глядя друг другу в глаза.

«Встречаясь таким образом, через глаза и сердце, вы начинаете чувствовать, что можете заглянуть почти в самое сердце другого человека, – объясняю я. – Все мы – люди, всем нам свойственны одни и те же желания и стремления, одни и те же слабости и недостатки. Нам нечего скрывать. Посмотрите, можете ли вы позволить встрече произойти. Позвольте себе быть затронутыми».

Кто-то хихикает, другие вытирают слезы или улыбаются от удовольствия. Моя тантрическая работа – это захватывающий танец между тем, чтобы помочь людям почувствовать то же самое, что и партнер, почувствовать общую для нас человечность, и тем, чтобы в то же самое время дать им возможность ощутить полярную противоположность между мужчиной и женщиной.

Именно наше единство создает доверие и расслабление. Именно противоположность создает возбуждение, и я постоянно переплетаю эти два качества.

Атмосфера в комнате постепенно меняется по мере того, как участники начинают расслабляться и дышать свободнее. Дыхание – важный индикатор потока энергии. Обычно, открыв глаза рядом с новым партнером, почти все участники прекращают дышать. Я слышу это – я слышу, что внезапно в комнате прекратилось дыхание. Тогда я говорю: «Посмотрите, не прекратили ли вы дышать». Все немедленно осознают, что произошло, и дальше я слышу, как дыхание возобновляется. Благодаря своему опыту я могу чувствовать как общую напряженность, так и то, что все немного расслабились – момент, когда начинает течь энергия, когда люди начинают получать удовольствие.

С каждым разом, встречая нового партнера, участники расслабляются все больше и больше, и поэтому, встретившись с тремя или четырьмя людьми, они, как правило, заземляются и начинают доверять групповому процессу. На самом деле, это удивительно. Если принять во внимание то, что люди не знают друг друга и нервничают, кажется просто поразительным, сколько тепла растекается по комнате за такое короткое время.

В начале тантрических занятий я предлагаю еще два упражнения – «Покачивание тазом» и «Дыхание через руки», которые уже описывались в этой книге. Однако, как я уже говорила, все происходит немного по-другому, когда такие упражнения делаются в тантрическом контексте, с партнерами противоположного пола.

Сексуальный и сердечный центры – ключевые области в процессе исследования энергии, особенно когда мы начинаем работать с тонкими тантрическими медитациями. Мы будем формировать круговорот энергии между этими двумя центрами, и поэтому они должны быть живыми, чувствительными, готовыми к приключениям.

Представляя «Покачивание тазом», я прошу мужчин и женщин встать лицом друг к другу на расстоянии около полуметра и, установив контакт глазами, одновременно выдыхать, выталкивая таз вперед, а затем на вдохе отводить таз назад. Пока участники пробуждают таким образом свой сексуальный центр, я говорю о том, насколько сильно мы обусловлены против него, насколько строго нам запретили в него входить.

«А сейчас мы собираемся отправиться туда – именно потому, что нам говорили: „Не ходи туда!“» – шучу я, направляя участников в это упражнение.

Я также объясняю, насколько необходимо генерировать сексуальную энергию, чтобы вернуться к себе на уровне тела, на уровне самой нашей жизненности. Ведь сексуальный центр будет нашим насосом, нашим источником энергии, когда мы начнем двигаться вверх через тело.

«Нам нужно оживить эту чакру, – говорю я группе. – Нам нужно привести в движение нашу животную природу, принять ее, показать ее друг другу через глаза, говоря: „Эй, посмотри! Я – живое животное!“»

Подобным же образом Дыхание через руки наполняет энергией сердечный центр, и участие партнеров другого пола также вносит сюда дополнительное оживление. Именно сердце дает нам качество принятия, а также стремление отдавать и получать. Без этих трех качеств тантрическое исследование не продвинулось бы сколько-нибудь далеко.

На первой стадии участники группы пробудили свою энергию и приблизились друг к другу. Теперь наступает время для немного большей близости, но прежде, чем сделать этот шаг, я поясняю, что мое представление о Тантре не сводится лишь к встрече тел в сексуальных объятиях. Нам интересно исследовать тонкие уровни энергии, тонкие качества чувств, и поэтому я прошу участников в течение следующих пяти дней воздержаться от занятий любовью, с тем чтобы временно приостановить старые привычные шаблоны, старые сексуальные игры и быть открытыми к переживаниям на новых уровнях.

В основном участники встречают эту просьбу с одобрением и уважением. Многие чувствуют облегчение, потому что таким образом снимается давление и устраняется беспокойство о том, чтобы найти и удержать подходящего партнера. Договорившись, я приглашаю мужчин и женщин разбиться на пары для массажной сессии – простого способа познакомиться с качествами отдавания и получения. Любая структура, включающая в себя динамику «мужское-женское», будет стимулировать притяжение полярностей, и я хочу поддержать это некоторым количеством мягких благожелательных прикосновений.

Я предлагаю участникам помассировать своему партнеру спину, которая является одной из самых «безопасных» областей тела. Основной акцент делается на расслаблении мышц по обеим сторонам позвоночника, причем массаж все время остается легким и уважительным.

Массаж спины привносит осознание в позвоночник, в этот мощный проводник энергии, соединяющий наши земные корни с космическим, запредельным.

Одна из наиболее важных техник Тантры – использование именно позвоночника, связывающего цепь чакр, для соединения нашей животной природы с божественным. В следующей главе я расскажу об этом подробнее.

Предлагая прикосновения, я подчеркиваю их качество «не-делания». Многие люди, когда их просят сделать массаж, немедленно становятся очень деятельными и усердно работают, копаясь в мышцах и чуть ли не выбиваясь из сил от стараний. В результате человек, слишком поглощенный мыслями о том, «как это делается» или «как доставить удовольствие моему партнеру», теряет контакт с собственной энергией. Этот шаблон распространен и при занятии любовью. А когда дающий не соединен со своей энергией, у него нет шанса соединиться с энергией принимающего партнера. Поэтому я продолжаю напоминать всем участникам, что суть не в «делании». Суть в том, чтобы вместе находиться в пространстве расслабления.

Я также предлагаю поделать массаж на энергетическом или психическом уровне, несколько раз проведя рукой вдоль всей спины, от ягодиц до шеи, сохраняя между ладонью и поверхностью кожи расстояние в три-пять сантиметров. Это движение поддерживает ощущение поднимающейся энергии, некого восходящего потока от земли к небу.

После массажа, когда участники уже приятно расслаблены, следующим шагом становится вечерняя сессия, на которой, чтобы создать мягкую интимную атмосферу, свет может быть приглушен. Это тантрическая медитация; в ней партнеры пройдут через несколько стадий, которые помогут им приблизиться друг к другу, постепенно сонастраиваясь энергетически.

Я прошу участников выбрать себе партнера, а затем вместе сесть на матрас лицом к лицу, не касаясь друг друга и закрыв глаза. После того как все удобно устроятся на своих местах, я привожу участников к дыханию животом, поскольку соединение со своей энергией необходимо для любой тантрической встречи с другим человеком.

Через некоторое время я приглашаю всех открыть глаза и начать мягко смотреть в глаза партнера, легко соприкасаясь руками. Я прошу участников посвятить несколько минут тому, чтобы дышать и смотреть в глаза, встречаться и соединяться энергетически. В качестве фона я включаю мягкую медитативную музыку.

Эта предварительная стадия упражнения заканчивается намастэ, традиционным индийским приветствием, когда руки с соединенными вместе ладонями поднимаются на уровень сердца. Как я уже упоминала, я считаю намастэ полезным в таких упражнениях. Этим уважительным жестом участники признают в партнере, сидящем напротив, будду и, не разъединяя рук, склоняются перед ним. Это также напоминание о том, что упражнение является медитацией.

Затем я прошу всех развернуться и сесть с партнером спина к спине, так чтобы позвоночники соприкасались, и закрыть глаза. Я приглашаю участников сосредоточить все внимание на спине, используя ее как средство установления контакта с партнером, ощущая спину партнера через свою собственную, чувствуя дыхание, тепло, энергию партнера – все, что приходит через спину. Через несколько минут я приглашаю партнеров начать вместе мягко раскачиваться с закрытыми глазами, еще раз подчеркнув, что это «не-делание». Я хочу, чтобы они привыкали к мысли о том, что энергии можно позволять течь самой по себе вместо того, чтобы ее контролировать.

Очень скоро участники начинают чувствовать, что энергия поднимается по позвоночнику, распространяя по их спинам тепло, устанавливая связь с энергией партнера и сливаясь с ней. Раскачивание – это техника центрирования. Поэтому я призываю участников позволять энергиям сливаться, но вместе с тем оставаться в собственном центре, не теряя себя в попытках понять, что делает или думает их партнер.

Теперь участники готовы к более глубокой встрече, и я постепенно подвожу эту стадию упражнения к завершению. Я приглашаю их открыть глаза и развернуться, чтобы исследовать новую позицию с объятиями, позволяющими встретиться передним сторонам их тел. Это основная позиция, которую я использую для всех тантрических встреч лицом к лицу, и поэтому мне стоит описать ее в деталях.

В положении сидя лицом друг к другу каждый партнер поднимает и сгибает в колене правую ногу, не отрывая стопы от матраса. Левая нога вытянута вперед и лежит на матрасе. Если оба партнера примут эту позу, то, просовывая свою левую ногу под правую ногу партнера, они могут придвигаться друг к другу до тех пор, пока их тела не соприкоснутся. В результате становится возможен физический контакт лобковой области, живота и грудной клетки – объятия, в которых участвует вся передняя сторона тела и которые в то же самое время являются комфортными и расслабляющими. Я также прошу участников мягко обнять друг друга руками и слегка наклониться вперед, так чтобы их головы располагались рядом, щека к щеке.

Поскольку это первый раз, когда участники встречаются таким образом, я не предлагаю сосредотачиваться на сексуальном центре или делать что-то сложное. Я просто приглашаю их привнести осознание в свое дыхание и в дыхание партнера, настраиваясь на его ритм. Такое достаточно простое и невинное взаимодействие может стать и очень интимным переживанием, потому что совместное дыхание и поиски общего ритма сближают людей, особенно если дышать медленно и мягко. Это деликатное упражнение, требующее сотрудничества и эмпатии. Даже занятие любовью не всегда сближает людей настолько сильно – как и все остальное, секс может быть привычным, механическим занятием.

Я позволяю этой встрече длиться в течение примерно 10-ти минут и поддерживаю ее мягкой музыкой. Затем, в качестве небольшой вариации, я приглашаю партнеров попробовать «дышать через сердце», сосредоточив внимание на четвертой чакре и продолжая дышать в едином ритме. Я не упоминаю ни о полярностях, ни об отдавании и получении энергии и говорю лишь о фокусировании осознания для того, чтобы вместе почувствовать, что это значит – «быть в сердце».

Завершая упражнение, я прошу участников медленно разъединиться – настолько медленно, чтобы можно было видеть друг друга, и снова провести пару минут, глядя партнеру в глаза. Затем, через некоторое время я приглашаю их разделиться полностью и сесть в собственном пространстве с закрытыми глазами, лицом друг к другу, но не касаясь партнера.

Этот момент уединения тоже важен, поскольку позволяет каждому человеку взглянуть внутрь себя и почувствовать, что произошло с его или ее энергией после такой близкой встречи.

И заканчивается упражнение жестом намастэ.

Надеюсь, что сейчас уже очевидно, что мой акцент в Тантрических пульсациях сосредоточен не столько на физическом теле, сколько на исследовании энергии – как она течет, как перемещается, как она может встречаться, таять и сливаться с энергией другого человека, как разделяется снова. Я считаю, что очень много ценного о сексуальной энергии можно узнать и без открыто проявляемой сексуальности. Более того, мой райхианский опыт научил меня, что концентрация на гениталиях и сексуальном возбуждении – поцелуях, прикосновениях, стимуляции – может легко стать механической и даже нести опасность, поскольку с сексуальностью у людей связано множество эмоциональных травм.

Различные страхи, ощущение небезопасности и стремление защититься, связанные с сексуальным центром и гениталиями, чаще встречаются у женщин. Они не хотят, чтобы незнакомые люди прикасались к ним настолько интимно. Если это делает не ее любимый мужчина, то в девяноста девяти случаях из ста для женщины это будет нарушением границ, и вместо того, чтобы открыться, ее энергия будет заблокирована.

Мой подход состоит в том, чтобы ориентировать Тантру на людей, которые, возможно, никогда не экспериментировали с сексуальной энергией и которые, тем не менее, через несколько дней смогут обнаружить себя тающими в тантрических объятиях – именно потому, что этот подход является безопасным и не угрожающим.

 







Date: 2015-11-13; view: 286; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию