Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы





1. Русский народный танец является одним из наиболее распространенных видов народного творчества. Многие балетмейстеры, хореографы, искусствоведы изучали русский народный танец, пытаясь проследить всю его историю развития. В результате этого в настоящее время существует большое количество учебников, методических пособий и художественной литературы о русском народном танце. Как нам кажется, в этой работе хорошо удалось проследить становление именно народной хореографии, а точнее развитие русского народного танца от истоков до настоящего времени. Русский народный танец постоянно видоизменялся на протяжении всей его истории, и в наше время ведутся многочисленные фольклорные экспедиции по всей России по изучению особенностей русского народного танца.

2. Русский музыкальный и танцевальный фольклор принято условно делить на несколько стилевых зон. Каждая из которых, имеет свои географические, климатические, жизненные и бытовые условия, свой исполнительский стиль, костюмы, манеру исполнения песен, хороводов, плясок и даже отдельных движений. В результате всего этого русский народный танец делится на отдельные формы и каждая из них имеет свои особенности. Мы думаем, что во второй главе описаны отличительные черты форм русского народного танца, хотя, конечно, это только самые яркие и основные. Так как каждый танец, исполняемый в разных областях, имеет между собой много отличий.

3. Развитие русского народного танца тесно связано со всей историей русского народа. Тогда почему мы изучаем история России и не изучаем русский народный танец, в котором отражена жизнь и быт нашего народа. Ведь в результате изучения русского народного танца воспитывается и эстетический вкус, развивается культура и манера общения, а также происходит знакомство с лучшими произведениями хореографии. В нашей работе описаны лишь малая часть из всех существующих в народе и хореографии элементов русского народного танца.

 

 

Заключение.

Глубинные истоки национальной культуры просматриваются, прежде всего, в крестьянских обычаях и установлениях, в силу большей сохранности устоев жизни сельского населения на протяжении веков, что содействовало консервации некоторых старых и даже древних элементов народного творчества.

Однако нельзя оставить в стороне вопросы, связанные с жизнью народного хореографического искусства в условиях города. Начиная с середины XVIII, начали складываться особые жанры городского танцевального фольклора. Они развивались по своим законам и проявлялись совершенно в иных формах, нежели жанры крестьянской хореографии. Причем резкие изменения жизненного уклада городского населения вследствие бурных темпов индивидуализации, появление таких новых, форм как кино, телевидение, привело к отмиранию привычных ранее способов культурного общения и взаимодействия жителей городов. Все это требует поисков особых охранительных мер для еще теплящихся, но быстро угасающих традиций народной хореографии.

Молодые люди, переехавшие из сел в города, внешне как будто стыдятся своего происхождения. В действительности же где-то в самых глубинах их души спрятана тяга ко всему укоренившемуся в их сознании в отчем доме, к истокам свей национальной культуры.

Появление множества самодеятельных ансамблей вызвано в первую очередь, как своего рода реакция на деятельность профессиональных коллективов, стремящихся в большинстве своем к эстрадной развлекательности, почти полному исключению народных плясок.

 

- 45 -

Требуются поиски таких новых путей использования народного творчества, которые позволили бы возродить к жизни формы и жанры танцевального фольклора, утратившие сегодня естественную почву для своего существования. Проведение праздников и смотров народного искусства могло бы заметно украсить и обогатить культурную жизнь. И все это не единственный и возможный путь, надо искать и другие.

Специального внимания заслуживает проблема сохранения и поддержки современных жанров фольклора, стимулирование новых творческих проявлений широких слоев населения.

Традиции лишь тогда могут естественным образом сохраняться, если они переходят из поколения в поколение. Поэтому вся наша надежда на ищущую, чуткую ко всему родному, любящую свою историю, стремящуюся не оторваться от глубинных ее истоков талантливую молодежь. Мы считаем, что этими словами подтверждается поставленная гипотеза.

 

Список литературы.

1. Бахрушин Ю.А. «История русского балета», - М.,-1977

2. Бачинская Н. «Русские хороводы и хороводные песни», М.-Л.,Музгиз,1958

3. Блок Л.Д. «Классический танец. История и современность», М., Искусство, 1987

4. Бочаров А., Лопухов А., Ширяев А. «Основы характерного танца», М.-Л., Искусство, 1939

5. Голейзовский К. «образы русской народной хореографии», М., Искусство, 1964

6. Захаров Р. «Беседы о танце», М.,1976

7. Захаров Р. «Записки балетмейстера», М., Искусство, 1976

8. Иноземцева Г.В. «Народный танец», М., Знание, 1978

9. Карп П. «Младшая муза», М., Современник, 1997

10.Казьмин П. «100 русских народных песен», М., Музгиз, 1958

11.Карамзин Н.М. «История государства Российского», СПб.,1833

12.Князева О.Н. «Танцы Урала», Свердловск, 1962

13.Климов А.А. «Основы русского народного танца», М., Искусство, 1981

14.Надеждина Н. «Русские танцы», М., 1951

15.Надеждина Н., Эльми «Большой балет», М., Знание, 1964

16.Руднева А.В. «Курские танки и карагоды», М.,1975

17.«Русские кадрили», М., 1956

18.«Русские народные танцы», М., 1949

19.«Русские народные хороводы и танцы», М., 1948

20.«Русский балет»: Энциклопедия, М.,1997

21.Сахаров И. «сказания русского народа», СПб, 1841

22.Сергеев К. «Сборник статей», М., Искусство, 1978

23.Советский балет 1/87 «Славная страница», С.

24.Советский балет 4/88 «Не иссякает красота и мудрость народа», А. Климов

25.Терещенко А. «Быт русского народа», СПб., 1848

26.Ткаченко Т. «Народный танец», М., Искусство, 1967

27.Устинова Т. «Русский народный танец», М., Искусство, 1976

28.Устинова Т. «Беречь красоту русского народного танца», М., Молодая гвардия, 1959

29.Устинова Т. «Избранные русские народные танцы», М., Искусство, 1996

30.Фаминцын А. «Скоморохи на Руси», СПб., 1889

31.Чижова А. «Танцует «Березка»», М., Искусство, 1967

32.Чудновский М. «Ансамбль И. Моисеева», 1972

33. Эльяш Н. «Образцы танца», М., Знание, 1970

34. Эльяш Н. «Русская Терпсихора», М., «Советская Россия», 1965

 

Date: 2015-11-13; view: 623; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию