Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ну и после этого начинается история о том, как Гринев и Маша переживают эти смутные времена - пугачевщину. История о любви, разлуке, предательстве и торжестве справедливостиСтр 1 из 37Следующая ⇒
Русский бунт
Режиссер - Александр Прошкин. В ролях - Матеуш Даменцки, Каролина Грушка, Сергей Маковецкий, Владимир Ильин, Владимир Машков. Россия-Франция. 1999. Quot;Капитанскую дочку" Пушкина читали? Разумеется, читали. Точнее, не читали, а - как это называется в школе - "проходили". И если проходили не галопом, тогда должны примерно помнить, о чем там речь. Но если забыли, то рассказываю совсем кратко...
*** Еще совсем юного Петра Андреевича Гринева суровый отец отправил служить отчизне. Причем служить не так, как это было принято среди дворян того времени - в Петербурге, среди светской знати, балов, бильярда и дюжин шампанского, а служить по-настоящему - в богом забытой Белогорской крепости, что на границе киргизских степей. Правда, отправляется туда Петр Андреевич не один, а в сопровождении своего "дядьки" - Савельича, который был назначен таковым ввиду своего трезвого поведения.
По пути в Оренбург, неподалеку от которого находилась крепость, Петр Андреевич с Савельичем заплутали, и их вывел к месту ночлега некий подозрительного вида мужичок. Гринев с Савельичем заночевали в этой одиноко стоящей избушке, которая больше походила на разбойничью "малину", нежели на постоялый двор, а утром Гринев подарил спасшему их мужику заячий тулупчик со своего плеча.
В Белогорской Гринев, вопреки ожиданию, не заскучал, потому что, во-первых, подружился с умным и образованным офицером Алексеем Ивановичем Швабриным, который был переведен в эту крепость за убийство на дуэли одного поручика, а во-вторых, влюбился в дочку местного капитана - Машеньку. Однако Швабрин сам испытывает нежные чувства к Маше, поэтому говорит Гриневу о ней всякие гадости. Тот в конце концов вспыливает и оскорбляет Швабрина, после чего они дерутся на дуэли, на которой Швабрин тяжело ранит Гринева.
Только Гринев выздоровел, как в крепости узнают о том, что к ним движется мужицкое войско под предводительством донского казака и раскольника Емельяна Пугачева, выдающего себя за чудодейственно спасшегося от смерти императора Петра III. Капитан и офицеры принимают бой, однако силы неравны, и Пугачев захватывает крепость.
Швабрин, как и следовало ожидать, переметнулся на сторону Пугачева, старших офицеров Пугачев казнил, а Гринева, который отказался изменить присяге, Пугачев пощадил, вспомнив о подаренном ему заячьем тулупчике. Ну и после этого начинается история о том, как Гринев и Маша переживают эти смутные времена - пугачевщину. История о любви, разлуке, предательстве и торжестве справедливости.
*** Ну что вам сказать о "Русском бунте"?.. Фильм получился очень неоднозначный, поэтому давайте разбираться. Во-первых, не очень понятно, почему везде так настойчиво пишут, что картина снята по двум пушкинским произведениям: "Капитанской дочке" и "Истории Пугачева". Потому что "Русский бунт" - это чистой воды "Капитанская дочка", причем поставленная очень близко к тексту, а "История Пугачева" присутствует практически лишь в одной единственной фразе, которая дала название картине, и которая не к месту напыщенно звучит в фильме: "О русский бунт, бессмысленный и беспощадный".
Дело в том, что никакого особого "русского бунта" в "Русском бунте" нет. Есть экранизация (какая - об этом ниже) "Капитанской дочки" с парой батальных сцен, снятых, на мой взгляд, пышно, но неумело и бестолково, а образ Пугачева и вообще "русского бунта" как такового сделан очень поверхностно и лубочно. "Русский лубок" - вот что все время приходило мне в голову, когда я смотрел сцены с Пугачевым. Никакой психологичности, никакого исследования (что делал Пушкин в "Истории Пугачева") - ничего. Date: 2015-11-13; view: 699; Нарушение авторских прав |