Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рыночная экономика. Спрос и предложение
Рыночная экономика - это экономическая система, основанная на частной собственности, частной инициативе людей, их предпринимательской деятельности, самостоятельном принятии решений что, как и для кого производить. Основные черты рыночной экономики: • частная собственность на средства производства; • свобода предпринимательства; • свобода выбора экономических партнеров; • личная выгода участников экономических связей; • саморегулирование экономики рыночными факторами; • минимум вмешательства государства в экономику. Основные плюсы: • стимулирует высокую предприимчивость и эффективность; • отторгает неэффективное производство; • в основном справедливое распределение доходов по труду; • больше прав и возможностей у потребителей; • не требует большого аппарата управленцев. Основные минусы: • усиливает неравенство в обществе; • нестабильность в экономике; не заботится о создании необходимых обществу, но бесприбыльных благ; • безразлична к ущербу, который может наносить бизнес человеку и природе. Исторический опыт доказал, что рыночная организация экономики оказалась наиболее эффективной. Она требует наименьших издержек при решении основных проблем экономики: что производить, как производить, для кого производить. Но рынку присущи и негативные черты, так называемые “провалы рынка”. Они проявляются в следующем: • рынок не способен противостоять монополистическим тенденциям, т.к. конкуренция ведёт к возникновению монополий, чтобы поддержать высокие цены, монополисты искусственно сокращают производство; • рыночная система обладает низкой способностью к сохранению невоспроизводимых ресурсов, охране окружающей среды или, как говорят экономисты, рыночный механизм непригоден для устранения внешних (побочных) эффектов; • не учитывает общественных потребностей: рынок не заинтересован в производстве “общественных благ” (образование, здравоохранение, культура, общественная безопасность и т.д.); • распределяя доходы в соответствии с вложенными факторами производства, рынок не обеспечивает социальной справедливости; • порождает неполную и недостаточно современную информацию о ценах и перспективах развития производства. Спрос - это желание и возможность покупателей (потребителей) приобрести все возможные количества товаров или услуг по любой из возможных цен в данный период времени. Различают индивидуальный и рыночный спрос. Спрос отдельного потребителя на рынке называется индивидуальным. Рыночный спрос представляет собой сумму индивидуального спроса всех потребителей данного товара. Величина спроса показывает взаимосвязь между данной ценой и данным количеством покупаемого товара. Закон спроса выражает обратную связь между ценой товара и количеством спроса на него. Предложение - показывает желание и готовность производителей-продавцов поставлять на рынок различные количества товаров или услуг по любой из возможных цен в данный период времени. Так же, как в случае со спросом, необходимо различать понятия "индивидуальное предложение" и "рыночное предложение", "предложение" и "величина предложения". Предложение отдельно производителя (продавца) на рынке называется индивидуальным. Рыночное предложение представляет собой сумму индивидуального предложения всех производителей (продавцов) данного товара. Величина предложения показывает взаимосвязь между данной ценой и данной величиной предложения. Закон предложения выражает прямую взаимосвязь между ценой и величиной предложения товара.
Date: 2015-11-13; view: 307; Нарушение авторских прав |