Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модификации МТЗ-82Теоретические основы История создания трактора МТЗ-82
Трактор МТЗ-82.2 – многофункциональная, универсальная колесная машина, которая применяться для выполнения различных работ в сельском и коммунальном хозяйстве, животноводстве, строительстве и лесной промышленности. Устройство трактора МТЗ-82.2 позволяет использовать его в агрегате с разнообразными прицепными и навесными механизмами. В 1974 г. тракторный завод, расположенный в Минске, начал выпуск тракторов Беларус-82. Эта модель является усовершенствованным и модернизированным трактором следующего поколения, разработанным на базе МТЗ-50. В 2001 году он получил новое название – МТЗ-82, под этой маркой производится и сегодня.
Модификации МТЗ-82
После изготовления первого МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели.
1.2 Двигатели для трактора МТЗ-82.1
Трактор серии МТЗ-82.1 комплектуется четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-240, мощностью 59 кВТ (80 л.с.). Сегодня на трактора марок МТЗ-82.1 устанавливают двигатели нового образца марки Д-243(Д-245), внешний вид которых представлен на рисунке 1. Дизельный двигатель Д-243 является базовой моделью. Его модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых деталей. В зависимости от назначения двигатели Д-243 могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе. При установке на трактор МТЗ дизель Д-243 должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами.
а) б) в) Рисунок 1 – а) двигательД-240; б) двигатель Д-243; в) двигатель Д-245 В таблице 1 приведены основные характеристики выше перечисленных двигателей. Таблица 1 Характеристика двигателей трактора МТЗ-82.2
Данные таблицы показывают, что двигатель Д-245 мощнее базового за счет турбонаддува и имеет меньший расход топлива. Кроме этого двигатель Д-245 отличается от Д-243 следующими характеристиками: - изменена конструкция патрубков впускного и выпускного коллекторов, шкивов коленчатого вала, водяного насоса и генератора; - введен дополнительный клиновой ремень для привода вентилятора и генератора; - в коренных опорах блока цилиндров предусмотрены специальные форсунки для охлаждения поршней струями масла; - топливный насос с противодымным корректором (ПДК); - головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава; - под первое компрессионное кольцо в поршне залита вставка из специального чугуна; - поршень имеет три канавки под поршневые кольца; - трапецеидальное верхнее компрессионное кольцо; - коленчатый вал и шатуны изготовлены из более прочных материалов; - шестилопастный вентилятор диаметром 450 мм; - масляный насос большей производительности; - воздухоочиститель диаметром 270 мм; - центробежный масляный фильтр имеет повышенную пропускную способность; - более длинные пальцы маховика в связи с установкой двухдисковой муфты сцепления.
1.3 Устройство двигателя Д-243
Дизель Д-243 состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов систем питания, смазки, охлаждения, пуска и электрооборудования.
1 - насос масляный; 2 - вентилятор; 3 - водяной насос; 4 - палец поршневой; 5 - шатун; 6 - колпак; 7 - поршень; 8 - гильза цилиндров; 9 - крышка головки цилиндров; 10 - головка цилиндров; 11 - блок цилиндров; 12 - маховик; 13 - противовес; 14 - вал коленчатый; 15 - маслоприемник. Рисунок 2 - Двигатель Д-243 (продольный разрез) Самую массивную и основную часть двигателя составляет блок цилиндров - отлитый конструктив из серого чугуна. Внутри и снаружи блока монтируются механизмы и детали двигателя. В четыре вертикальные отверстия устанавливаются гильзы, выполненные из специального чугуна, с целью уменьшения возникновения коррозии и высокой износостойкости. В блоке цилиндров, по рубашке охлаждения, циркулирует охлаждающая жидкость. К каждому коренному подшипнику двигателя по продольному маслянному каналу подводится масло. Сверху блока цилиндров крепится головка блока цилиндров, крепящаяся при помощи шпилек. Между блоком цилиндров и головкой цилиндров размещается асбостальная прокладка. Днище блока цилиндров составляет прикрепленный алюминиевый картер. Передняя часть картера имеет чуть углубленную форму, для установки маслоприемника. В данной работе описывается технология технического обслуживания системы смазки дизельного двигателя.
1.4Устройство системы смазки дизельного двигателя
Система смазки (другое наименование - смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. 1 - масляный поддон, 2 - масляный насос, 3 - редукционный клапан масляного насоса, 4 - масломерный щуп, 5 - промежуточная шестерня, 6 - масляный фильтр, 7- редукционный (температурный) клапан, 8 - масляный радиатор, 9 - сливной клапан, 10 - распределительный вал, 11 - манометр, 12 - ось коромысел, 13 - главный масляный канал, 14 - полость шатунной шейки, 15 - коленчатый вал, 16 - масло заливная горловина Рисунок 3 - Принципиальная схема смазочной системы Система смазки двигателя включает поддон картера двигателя с маслозаборником, масляный насос, масляный фильтр, масляный радиатор, которые соединены между собой магистралями и каналами. Поддон картера двигателя предназначен для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, а также с помощью датчика уровня и температуры масла. Масляный насос, изображенный на рисунке 4, предназначен для закачивания масла в систему. Масляный насос может приводиться в действие от коленчатого вала двигателя, распределительного вала или дополнительного приводного вала. Наибольшее применение на двигателях нашли масляные насосы шестеренного типа. 1 - маслоэаборник; 2 - корпус насоса; 3 - палец ведомой шестерни; 4 - ведомая шестерня; 5 - крышка корпуса; 6 - шестерня привода насоса; 7 - штифт; 8 - вал насоса; 9 - ведущая шестерня; 10- патрубок. Рисунок 4 - Масляный насос Масляный насос одноступенчатый, шестеренного типа, установлен на крышке первого коренного подшипника коленчатого вала и приводится во вращение от коленчатого вала дизеля. Основные части насоса: корпус, крышка, шестерня привода и ведущая шестерня, укрепленные на валу, и ведомая шестерня, расположенная на пальце. При вращении шестерен и в зоне всасывания создается разрежение, благодаря которому масло через маслозаборник поступает в насос. Попадая между зубьями шестерен, масло нагнетается в магистраль, а из нее подается к трущимся деталям. Глубина расточек под шестерни в корпусе, ширина шестерен и их расположение выполняются с большой точностью. Для герметичности внутренней полости масляного насоса привалочные плоскости корпуса и крышки шлифуют. Чтобы создать соосность подшипников, крышка соединяется с корпусом при помощи двух контрольных штифтов, отверстия для которых обрабатываются совместно. Поэтому перестановка крышки с одного насоса на другой недопустима. Подача насоса 36 л/мин при частоте вращения 2320 об/мин и развиваемом насосом давлении 0,70...0,75 МПа (7,0...7,5 кгс/см²). Масляный фильтр, устройство которого показано на рисунке 5, служит для очистки масла от продуктов износа и нагара. Очистка масла происходит с помощью фильтрующего элемента, который заменяется вместе с заменой масла. 1 - колпак; 2 - шайба; 3 - колпачковая гайка; 4 - гайка; 5 - специальная гайка; 6 - кольцо; 7 - тангенциальное отверстие; 8 - остов ротора; 9 - маслоотводящая трубка; 10 - насадок (завихритель масляного Потока); 11 - внутренний стакан; 12 - нижняя крышка ротора; 13 - крышка ротора; 14 - уплотнительное резиновое кольцо; 15 - ось ротора; 16 - предохранительный клапан; 17 - радиаторный (редукционный) клапан; 18 - сливной клапан; 19-корпус фильтра; 20- стакан ротора; 21 - прокладка колпака. Рисунок 5 - Центробежный масляный фильтр (центрифуга) На дизеле установлен центробежный фильтр с бессопловым гидравлическим приводом. В корпус центрифуги ввернута ось, на которой вращается ротор, состоящий из остова, внутреннего стакана II, нижней крышки и верхней крышки. Крышка крепится на остове гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Шайба и гайка, установленные на верхнем резьбовом конце оси, ограничивают осевое перемещение ротора. Сверху ротор закрыт колпаком /, который закреплен гайкой с шайбой. Внутри оси проходит маслоотводящая трубка. От масляного насоса масло по каналу в блоке цилиндров, а затем по кольцевому каналу и отверстиям в оси ротора поступает в насадок, который закреплен на оси штифтом. Через щели в насадке масло подается в тангенциальном направлении, приобретает вращательное движение и через отверстия в остове ротора попадает во внутренний стакан. Отражательный буртик крышки ротора направляет масло вверх. Под действием центробежных сил продукты сгорания и разложения масла и износа деталей отлагаются на внутренних стенках ротора. Очищенное масло с большой скоростью через тангенциальное отверстие в верхней части выбрасывается во внутреннюю проточку корпуса ротора в зоне входных радиальных отверстий оси ротора. При этом возникает реактивная сила, которая вращает ротор. Затем масло через отверстия в оси ротора и трубку поступает в главную масляную магистраль. Предохранительный клапан поддерживает перед ротором давление 0,65...0,70 МПа (6,5...7,0 кгс/см²). Если на входе в ротор давление масла выше этого, то оно сливается через клапан в поддон картера. Сливной клапан отрегулирован на давление 0,20...0,30 МПа (2,0...3,0 кгс/см²) и поддерживает необходимое давление в главной масляной магистрали. Редукционный (нерегулируемый) клапан служит для перепуска холодного масла в магистраль, минуя масляный радиатор. Усилие пружины клапана меньше сопротивления радиатора потоку холодного масла, поэтому, если оно холодное, клапан открывается, и масло поступает в магистраль. Масляный радиатор, изображенный на рисунке 3, предназначен для охлаждения масла, температура которого может значительно увеличиваться при длительной работе дизеля с полной нагрузкой, особенно в условиях высоких температур окружающей среды. Проходя по многочисленным трубкам радиатора, масло охлаждается встречным потоком воздуха на 10...15°С и поступает в дизель. Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, который показан на рисунке 6, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к контрольной лампе на приборной панели. На автомобилях также может устанавливаться указатель давления масла. Рисунок 6 – Датчик давления масла Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при опасном снижении давления масла отключает двигатель. На современных двигателях устанавливается датчик уровня масла и соответствующая ему сигнальная лампа на панели приборов. Наряду с этим, может устанавливаться датчик температуры масла. Для поддержания постоянного рабочего давления в системе устанавливается один или несколько редукционных (перепускных) клапанов. Клапаны устанавливаются непосредственно в элементах системы: масляном насосе, масляном фильтре.
1.4.1 Принцип действия системы смазки
В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком. Смазка двигателя осуществляется циклически. При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему. Под давлением масло подается в масляный фильтр, где очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для смазки поршневого пальца. На рабочую поверхность цилиндра масло подается через отверстия в нижней опоре шатуна или с помощью специальных форсунок. Остальные части двигателя смазываются разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается движущимися частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их. Под действием сил тяжести масло стекает в поддон и цикл смазки повторяется.
1.5Технология технического обслуживания системы смазки
Техническое обслуживание трактора является плановым и заключается в выполнении операций, обеспечивающих исправное техническое состояние и экономичную работу трактора в течение заданного ресурса. Техническое обслуживание выполняйте своевременно и в полном объеме с учетом рекомендаций, указанных в инструкции. Допускается, в зависимости от условий эксплуатации трактора, отклонение от установленной периодичности проведения технического обслуживания на ±10%. Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны заноситься в сервисную книжку трактора. Работоспособность смазочной системы зависит от возможности непрерывного подвода чистого масла определенной вязкости к трущимся деталям. Этому способствует безотказная работа масляного насоса, маслоочистителя и масляного радиатора. Техническое обслуживание смазочной системы включает в себя следующие операции: проверку уровня масла в картере двигателя и плотность всех соединений в системе; наблюдение за температурой и давлением масла в системе при прогреве двигателя и работе его под нагрузкой; промывку смазочной системы; смену масла. При ЕТО необходимо не менее чем через 10 минут после останова двигателя проверить уровень масла в картере и при необходимости долить его до верхней риски масломерного стержня; устранить, если имеется, место утечки масла в соединениях деталей и трубок; во время работы следить за показаниями масляного манометра. После останова двигателя нужно на слух проверить работу ротора маслоочистителя. Если шум вращающегося по инерции ротора продолжается менее 30 с (что является признаком его загрязнения), следует разобрать маслоочиститель и прочистить его отверстия. При ТО - 1 необходимо промыть ротор. Для этого выполняют следующие операции. Отвернув болты крепления, снимают колпак, затем, отвернув гайку крепления ротора, снимают его с оси и разбирают. Удаляют отложения со стенок стакана ротора и тщательно промывают его детали в дизельном топливе. Выходные отверстия прочищают медной проволокой диаметром 1,5 мм. Собирают ротор, проверив правильность положения стакана в канавке корпуса. После выполнения всех работ ротор и колпак устанавливают на место. При ТО – 2 тракторист обязан менять масло в системе. Замену масла группы Г проводят через 500 ч. Допускается замена моторных масел группы Г на масла группы В. При этом строки смены масел уменьшаются в 2 раза. При ТО – 3 необходимо промыть топливом поддон картера, маслоприемник насоса и набивку сапуна, сняв их с двигателя. Наиболее опасным считают отсутствие давления масла в смазочной системе двигателя, данная неисправность описана в таблице 1. Обнаружив эту неисправность, тракторист должен немедленно заглушить двигатель и выяснить причину её появления. В противном случае может произойти выплавление антифрикционного слоя в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала.
1.5.1 Масла для двигателей
В работающем двигателе масло загрязняется продуктами износа и пылью и, кроме того, подвергается химическому воздействию кислорода воздуха и различных металлов, в результате чего в нем образуются смолы, кислоты и другие вредные вещества. Попадая в камеру сгорания, масло коксуется, что приводит к образованию нагара на деталях. Лак, образующийся при соприкосновении масла с горячими частями поршня, спекается с нагаром, и это вызывает пригорание поршневых колец в канавках. Срок службы масла в двигателе зависит от устройства системы смазки и ухода за ней, а также от качества масла. Качество масла характеризуется рядом показателей, которые приводятся в его паспорте. Важнейшие из них следующие: 1. Вязкостно-температурные показатели. Использовать в двигателе масло с очень большой или очень малой вязкостью нельзя: в первом случае затрудняется циркуляция масла и оно не сможет попасть в малые зазоры, а во втором масло будет выжиматься из зазоров. Поэтому для двигателей используют масло с наименьшей допустимой вязкостью, при которой обеспечивается надежное жидкостное трение. На вязкость масла влияет его температура; чем меньше разжижается масло при нагревании, тем выше его качество. Масло имеет определенную температуру застывания, при которой оно утрачивает текучесть. Поэтому в зимнее время применяют масла с наиболее низкой температурой застывания. 2. Стабильность масла — это способность его сохранять неизменными свои первоначальные свойства. Чем стабильнее масло, тем оно лучше сопротивляется воздействию кислорода воздуха, высокой температуры, тем меньше образуется в нем различных вредных веществ. Коррозионное влияние масла на металлы обусловлено содержанием в нем кислот. Кислоты могут быть в масле вследствие недостаточно тщательной очистки, а также могут образовываться в результате химических превращений, происходящих в масле при работе его в двигателе. Для улучшения свойств масел к ним добавляют химические вещества — присадки. Благодаря добавке присадок на поверхности подшипников, залитых свинцовистой бронзой, образуется прочная пленка окисла. Эта пленка предохраняет антифрикционный сплав от коррозии. Кроме того, эти присадки препятствуют образованию лаковых и смолистых отложений на деталях, способствуют разрыхлению и удалению нагара. В двигателях колесных дизельных тракторов применяют дизельные масла с присадками: летом Дп-11, зимой Дп-8 (чем больше номер, тем выше вязкость масла).
1.5.1.1Способы очистки масла в двигателях
В современных тракторных двигателях применяют несколько способов очистки масла. Фильтрация. При фильтрации масло нагнетается через мелкие отверстия (поры) фильтра, в результате чего примеси задерживаются на его поверхности. В качестве фильтрующей среды используют сетки, металлические щелевые элементы, картон, хлопчатобумажные концы и т.п. Отстаивание. Во время отстаивания масло находится в спокойном состоянии или же движется с очень малой скоростью. Под действием силы тяжести примеси выпадают в осадок. Очистка масла отстаиванием происходит в корпусах фильтров, в картерах, а также в специальных фильтрах-отстойниках. Центрифугирование. Этот способ очистки в принципе подобен отстаиванию. Разница состоит лишь в том, что механические примеси выпадают в осадок не под действием силы тяжести, а под влиянием центробежной силы, получающейся при вращении. Принцип центрифугирования используется при очистке масла в полостях шатунных шеек коленчатых валов и в специальных центробежных маслоочистителях — центрифугах. Центрифуги значительно эффективнее, чем фильтры-отстойники. Срок использования масла в двигателе, имеющем центрифугу, увеличивается вдвое, отпадает необходимость в сменных фильтрующих элементах.
1.6Возможные неисправности системы смазки
Естественный износ деталей, нарушения при сборке и регулировке механизмов или недостаточный уход за механизмами могут вызвать те или иные неисправности в работе трактора. Зная возможные причины неисправностей, тракторист сможет своевременно устранить их, предупредив этим простои или даже аварии трактора. Наиболее характерные неисправности и причины, их вызывающие, приведены ниже в таблице 1. Таблица 1 – Возможные неисправности смазочной системы.
Продолжение таблицы 1
2 Практическая часть. Технологический процесс ТО-2 системы смазки 2.1 Технологическая карата ТО-2 системы смазки
Используя показания счетчика моточасов, следует выполнять все операции по техническому обслуживанию в соответствии с интервалами указанными в технической документации. При выполнении указанных операций по техническому обслуживанию для каждого сервисного интервала необходимо также выполнить операции обслуживания, соответствующие предыдущим кратным интервалам. Следует регистрировать выполненные операции в таблицах графика «Регистрация выполненных операций технического обслуживания». Форма графика приведена в Приложении Б. Рекомендуемые интервалы технического обслуживания указаны для нормальных рабочих условий. При эксплуатации двигателя в неблагоприятных условиях обслуживание двигателя должно проводиться чаще. Несоблюдение интервалов техобслуживания может привести к преждевременным поломкам или постоянным сбоям в работе двигателя. Технология ТО-2 системы смазки двигателя Д-243 описана в технологической карте Приложение А.
2.2 Оборудование и инструменты для проведения ТО-2
При проведении ТО-2 специалисту обслуживающему трактор необходимо иметь набор ключей. Набор отверток. Скребок для удаления слоя отстоя. Для замены масла использую масла летом Дп-11, зимой Дп-8.
2.3 Основные требования безопасности труда
ТО тракторов и машин следует проводить в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на конкретную марку машин. При проведении ТО тракторов и машин следует соблюдать санитарные правила организации технологических процессов и гигиенические требования к производственному оборудованию в соответствии с [1], а также требования ГОСТ 12.3.002 и меры по обеспечению пожарной безопасности по ГОСТ 12.2.019, ГОСТ 12.1.004. Для проведения ТО тракторов и машин в соответствии с установленной периодичностью необходимо вести учет их наработки. Основой ведения графика технического обслуживания служит ежедневный учет наработки с момента начала эксплуатации новой или отремонтированной машины. В эксплуатационном документе (сервисной книжке) трактора или машины отмечают выполнение всех ТО, кроме ЕТО, с указанием даты, вида ТО, а также наработки с момента начала эксплуатации новых или капитально отремонтированных тракторов или машин. Проведение сезонных ТО тракторов и машин следует совмещать с проведением очередного ТО. При проведении ТО тракторов и машин следует применять оборудование, обеспечивающее его проведение в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. При ТО тракторов и машин следует применять масла, смазки и специальные жидкости, указанные в таблице смазки и имеющие документ, подтверждающий их марку и качество. Проведение смазочно-заправочных работ должно исключать попадание влаги, пыли и грязи в составные части тракторов и машин, а сливаемых отработанных нефтепродуктов на почву. Контроль осуществляют непосредственно на предприятии, проводившем ТО. К управлению и обслуживанию тракторов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности и получившие право на управление трактором. Запрещается находиться под трактором, поднятым домкратом, а также во время работы двигателя; работать на тракторе, у которого имеется течь масла, топлива.
Заключение
Работа над темой письменной экзаменационной работе по теме «Технология технического обслуживания системы смазки трактора мтз-82.1» и анализ источников литературы помог сделать следующие выводы. В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта как сельскохозяйственной техники, так и ее агрегатов, систем и узлов. ТО двигателя Д-243проводится со следующей периодичностью (в мотто-часах): • Ежесменное ТО (ЕТО) — каждые 8-10 часов работы; • Первое ТО (ТО-1) — каждые 125 часов работы; • Второе ТО (ТО-2) — каждые 500 часов работы; • Третье ТО (ТО-3) — каждые 1000 часов работы; • Сезонное ТО — при ТО-1, ТО-2 или ТО-3, которое выпадает на время подготовки двигателя к переходу на летнюю или зимнюю эксплуатацию. Оценить техническое состояние системы смазки можно по шумности работы центробе6жного масляного фильтра. Диагноз технического состояния системы смазки начинают с прослушивания центробежного масляного фильтра после остановки двигателя, которое позволяет определить его работоспособность. Эксплуатировать двигатель с низким уровнем масла в системе строго запрещено. При грамотной эксплуатации и при соблюдении рекомендаций по обслуживанию двигатель Д-243 без каких-либо проблем отработает установленный ресурс в 10 тысяч мото-часов, обеспечивая заявленные характеристики.
Список источников и литературы
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%E7%E5%EB%FC%ED%FB%E9_%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC «Википедия» 2. http://dizel.ucoz.com/forum/34-45-1 «Сайт о дизельных автомобилях» 3. http://www.club-vaz2106.ru/remontavto/7.html «Дизельный двигатель» 4. http://wiki.zr.ru/ «Система питания дизельного двигателя» 5. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЛАРУС 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р издание восьмое, переработанное и дополненное, 2009 г 6. http://www.maskom.ru/catalog/info/6346 «Моторное масло «Лукойл-Авангард» 7. http://www.shintop.ru/catalog/avtohimiya/motornye_masla/maslo_motornoe_lukoyl_super_5w_40_sg_cd_p_sintetika_1_l_sht/ «Масло моторное Лукойл Супер» 8. http://www.ural-kub.ru/motornoe/m8dm/ «Моторное масло М8ДМ» 9. http://necton-sea.ru/catalog/Masla/Motornye/M-10DM/ «Моторное масло М10ДМ»
|