Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Западные теории, основанные на греческих и пуранических преданиях
Таким образом, становится вполне естественным, что на основании таких далеких данных, находящихся в распоряжении непосвященных историков, шведский ученый Рудбек, живший около двух столетий тому назад, старался доказать, что Швеция была Атлантидой Платона. Он даже думал, что в очертаниях древней Упсалы он нашел местоположение и размеры столицы «Атлантиды», как они были даны греческим мудрецом. Как доказал это Байи, Рудбек ошибался; но сам Байи также ошибался и еще больше, ибо Швеция и Норвегия составляли неотъемлемую часть Древней Лемурии, а также и Атлантиды со стороны Европы, так же точно, как Восточная и Западная Сибирь, и Камчатка принадлежали к ней со стороны Азии. Но еще раз, когда это было? Мы можем приблизительно установить это только через изучение Пуран, если не хотим ознакомиться с Сокровенным Учением. Три четверти столетия уже прошли с тех пор, как Уильфорд выдвинул свои фантастические теории, по которым Британские Острова были «Белым Островом», Атала из Пуран. Это было прямой бессмыслицей, ибо Атала была одним из семи Двипа или Островов, принадлежащих к низшим Лока, одной из семи областей Патала (Антиподов). Кроме того, как доказывает Уильфорд[950], Пураны помещают его «на седьмой зоне или седьмом климате» – вернее, на седьмом измерении тепла – что ставит его между 24° и 28° северных широт. Следовательно, нужно искать его на том же градусе, что и Тропик Рака, тогда как Англия находится между 50° и 60° широты. Уильфорд говорит о ней, как об Атала, Атлантиде, Белом Острове. Ее враг именуется «Белым Демоном», Демоном Ужаса, ибо говорит он:
«В их песнях [индусских и персидских] мы видим, что Кай‑Каус направляется к горе Азбурж или Ас‑бурж, у подножия которой заходит Солнце, чтобы сразиться с Див‑сэфидом, или белым дьяволом, с Тара‑даитья из Пуран, и обитель которого находилась на седьмой ступени Мира, соответству ющей седьмой зоне буддистов… или, другими словами, Белому Острову».[951]
Но здесь востоковеды находились и еще находятся перед загадкою Сфинкса, ошибочное решение которой разрушит навсегда их авторитет – если и не их личности – в глазах каждого индусского ученого, несмотря на то, будет ли он посвященным или нет. Ибо в Пуранах нет ни одного утверждения, – на противоречивых подробностях которого Уильфорд построил свои теории, – которое не имело бы несколько значений и одновременно не относилось бы как к физическому, так и к метафизическому миру. Если древние индусы подразделяли поверхность земного шара на семь Зон, Климатов, Двипа, географически, и на семь Адов и Небес аллегорически, то семеричное измерение в обоих случаях не относилось к тем же самым местностям. Так именно северный Полюс, страна «Меру», является седьмым подразделением, ибо она отвечает седьмому Принципу (или четвертому метафизически) в Оккультном вычислении. Он представляет область Атмы, чистой Души и Духовности. Следовательно, Пушкара показана, как седьмая Зона или Двипа, охватывающая Кшира Океан или Океан Молока (белую область вечных снегов), в Вишну и других Пуранах [952]. И Пушкара, с ее двумя Варша, лежит прямо у подножия Меру. Ибо сказано, что:
«Две страны к северу и югу от Меру имеют форму лука … [и что] половина поверхности Земли находится к югу от Меру, а другая половина к северу от Меру – за которой лежит половина Пушкары».
Итак, географически Пушкара есть Америка Северная и Америка Южная; аллегорически же они являются продолжением Джамбу‑Двипа[953], посреди которой стоит Меру, ибо эта страна, населенная существами, живущими десять тысяч лет, свободными от болезней и несовершенств; где нет ни добродетели, ни порока, каст или законов, ибо эти люди «одной природы с Богами»[954]. Уильфорд склонен видеть Меру в Горе Атлас и помещает сюда же и Локалока. Но Меру, как сказано, есть Свар‑Лока, обитель Брамы, Вишну, и Олимп индусских экзотерических религий, географически она описана, как «проходящая через середину Земного Шара и выступающая по обе стороны»[955]. На ее верхней стороне помещаются Боги, на низшей или Южном Полюсе – обитель Демонов (Ад). Каким же образом может быть Меру горою Атлас? Кроме того, Тарадаитья, Демон, не может быть помещен на седьмой Зоне, если последняя отождествляется с Белым Островом, который есть Швета‑Двипа, в силу причин, высказанных в вышеприведенном примечании. Уильфорд обвиняет современных браминов в том, что они «смешали все в одну кучу [острова и страны]»; но именно сам он еще больше смешал их. Он полагает, что так как Браманда и Вайю Пураны делят древний Материк на семь Двипа, окруженные, как сказано, обширным океаном, за которым лежит область и горы Аталы, то:
«Весьма вероятно, что греки, заимствовав свое понятие о знаменитой Атлантиде, считали ее разрушенной вследствие какого‑то естественного катаклизма[956], так как, будучи когда‑то найденной, она не могла быть вновь открыта».
И так как мы встречаем некоторое затруднение в предположении, что египетские жрецы, Платон и даже Гомер строили свои представления об Атлантиде на основании Аталы – нижней области, помещавшейся на Южном Полюсе, – то мы предпочитаем придерживаться утверждений, данных в Сокровенных Книгах. Мы верим в семь Материков, четыре из которых уже отжили свое время, пятый же еще существует, и два должны появиться в будущем. Мы считаем, что каждый из этих не есть, точно говоря, материк в современном значении слова, но каждое наименование от Джамбу до Пушкары[957], относится к географическим названиям, данным (1) вообще землям‑сушам, покрывающим поверхность всей Земли в течение периода Основной или Коренной Расы; (2) к тому, что осталось от них после геологической Расовой Пралайи, как, например, Джамбу; и (3) к тем местностям, которые войдут после будущих катаклизм в формирование новых мировых материков, полуостровов или Двипа[958]– каждый материк, будучи, в одном смысле, большей или меньшей частью суши, окруженной водою. Итак, какой бы «путаницей» не представлялась эта номенклатура в глазах непосвященного, в действительности она не является такой для того, кто имеет к ней ключ. Таким образом, мы знаем, что хотя два Острова в Пуранах – Шестой и Седьмой Материк – должны еще появиться, тем не менее, были или существуют земли, которые войдут в состав будущих материков новых земель, географические очертания которых будут совершенно изменены, как это было в прошлом. Потому мы находим в Пуранах, что Шака‑Двипа есть (или будет) Материк, и что Шанкха‑Двипа, как это показано в Вайю Пуране, является лишь «малым островом», одним из девяти подразделений (к которым Вайю добавляет еще шесть) Бхарата‑Варши. Потому что Шанкха‑Двипа была населена «Mlechchha ’ми [нечистыми иноземцами], которые почитали индусских божеств», потому они были связаны с Индией[959]. Это относится к Шанкхасура, к царю в одной из части Шанкха‑Двипа, убитому Кришной; царь этот обитал во дворце, «представлявшем из себя океанскую раковину, и подданные его также жили в раковинах», говорит Уильфорд.
«На берегах Нила[960]происходили частые состязания между Дэватами [Божественными Существами, Полу‑богами] и Даитьями [Великанами]; но последнее племя одержало верх, и царь и вождь их Шанкхасура, пребывавший в океане, совершал частые набеги… в ночное время».[961]
Не на берегах Нила происходили эти битвы, как предполагает это Уильфорд, но на берегах Западной Африки, к югу от того места, где сейчас находится Марокко. Было время, когда вся пустыня Сахары была морем, затем материком, таким же плодородным, как и дельта, и только после еще одного временного затопления она стала пустыней, похожей на другую пустыню, Шамо или Гоби. Это изложено в преданиях Пуран, ибо на той же вышеприведенной странице сказано:
«Люди находились между двумя огнями; ибо в то время, как Шанкхасура опустошал одну сторону материка, Кракаша [или Краунча], царь Краунчадвип [Краунча‑двипа] разорял другую: обе армии… обратили, таким образом, плодороднейшую из земель в бесплодную пустыню».
Несомненно, что Европе предшествовал не только последний остров Атлантиды, упомянутый Платоном, но более обширный Материк, который сначала разделился, а затем раздробился на семь полуостровов и островов (называемых Двипа). Материк этот включал все Северные и Южно‑Атлантические области, так же как и части Северного и Южного Тихого Океана и имел острова даже в Индийском Океане (остатки Лемурии). Это утверждение подтверждается индусскими Пуранами, греческими писателями, и азиатскими, персидскими и магометанскими преданиями. Уильфорд, который прискорбно смешивает индусские и мусульманские легенды, тем не менее ясно показывает это[962]. Приводимые им факты и выдержки из Пуран дают прямое и убедительное доказательство тому, что индусы‑арийцы и другие древние народы опередили в мореходстве финикийцев, считающихся сейчас первыми мореходами, появившимися в после‑потопные времена. Вот что читаем мы в «Asiatic Researches»:
«Среди этих бедствий немногие из оставшихся в живых туземцев [в войне между Дэватами и Даитьями] подняли руки и, вознеся сердце к Бхагавану, воскликнули: «Пусть тот, кто может освободить нас… станет нашим царем»; произнеся при этом слово ИТ [ магический термин, очевидно, не понятый Уильфордом], которое разнеслось по всей стране».[963]
Затем разражается сильнейшая буря, воды Кали странно взволновались, «когда появился из глубин вод… муж, после названный ИТ, во главе многочисленного Воинства, говоря «абхаян» или «не страшитесь»; и рассеял врага». «Царь ИТ», поясняет Уильфорд, «есть низшее воплощение Мрира» – Мрида, вероятно, одна из форм Рудры? – который «восстановил мир и благоденствие на всем Шанкха‑Двипа, на протяжении Барбарадезы, Мизра‑ст'хана и Арва‑ст'хана или Аравии[964]и т. д. Конечно, если индусские Пураны дают описание войн на мате риках и островах, расположенных за пределами Западной Африки в Атлантическом Океане; если писатели их говорят о варварах и другом народе, подобно арабам – которые, как известно, никогда не были мореплавателями в дни мореходства финикиян и никогда не пересекали Калапани, Черные Воды Океана, – то Пураны должны быть древнее, нежели эти финикияне, которые жили, как полагают, от 2000 до 3000 лет до Р. Хр. Во всяком случае, предания их должны быть древнее[965], ибо один из Адептов пишет: «В вышеприведенных описаниях индусы говорят об этом острове, как о существующем и очень могущественном; следовательно, это должно было быть более, нежели одиннадцать тысяч лет назад». Но можно иметь еще другое доказательство о великой древности этих индусских арийцев, описавших последний из оставшихся островов Атлантиды или, вернее, того остатка восточной части Материка, который погиб скоро после поднятия обеих Америк[966], двух Рарша Пушкары. И они описали то, что знали, ибо они однажды обитали на нем. Кроме того, это может быть доказано на основании астрономического вычисления, сделанного одним Адептом, критикующим Уильфорда. Вспомнив, какую теорию выдвинул этот востоковед относительно горы Ашбурдж, «у подножия которой садится солнце», где произошла война между Дэватами и Даитьями[967], – он говорит: «Итак, мы рассмотрим широту и долготу погибшего острова и оставшейся горы Ашбурдж. Он находился на седьмой ступени мира, то есть, в седьмом климате [который находится между 24 и 28 градусами северной широты]… Этот остров, дочь океана, часто описывается, как лежащий на Западе; и Солнце изображается заходящим у подножия его горы [Ашбурдж, Атлас, Тенериф или Нила, название не имеет значения] и сражающимся с Белым Дьяволом с „Белого Острова“. Теперь, если мы рассмотрим это утверждение в его астрономическом аспекте, ибо Кришна есть воплощенное Солнце (Вишну), солнечный Бог, и, так как сказано, что он убил Див‑сефида, Белого Дьявола – вполне возможное олицетворение древних обитателей подножия Атласа – то, может быть, он есть лишь представление вертикальных лучей Солнца. Также жители эти, атланты, как мы видели это, обвинялись Диодором в том, что они ежедневно проклинали Солнце и постоянно боролись против его влияния. Это, однако, есть лишь астрономическое толкование. Теперь будет доказано, что Шанкхасура и Шанкха‑Двипа и вся история их, географически и антологически, есть та же Атлантида Платона, но в индусском одеянии. Только что было отмечено, что если в сказаниях Пуран остров этот описан, как еще существующий, то летописи эти должны быть древнее, нежели 11 000 лет, истекшие со времени исчезновения Шанкха‑Двипа или же Посейдониса Атлантиды. Но нельзя ли просто допустить, что индусы знали этот остров еще раньше? Вернемся опять к астрономическим доказательствам, которые вполне объясняют этот вопрос, если согласиться с упомянутым Адептом, что: «В эпоху, когда летний „колурий“ тропиков проходил через Плеяды, когда Сердце Льва было на экваторе и когда Лев при закате находился в вертикальном положении по отношению к Цейлону, тогда Телец в полдень стоял вертикально над островом Атлантиды». Это объясняет, может быть, почему сингалезцев, наследников Ракшаса и Великанов Ланки и прямых потомков Синха или Льва, стали соединять с Шанкха‑Двипа, или Посейдонисом (Атлантидой Платона). Но, как это доказано в «Сфинксиаде» Маккея, астрономически это должно было произойти около 23 000 лет назад; в эпоху, когда уклон эклиптики должен был быть свыше 27° и, следовательно, созвездие Тельца должно было проходить над Атлантидой или Шанкха‑Двипа. И что это было именно так, ясно доказано, ибо Комментарии гласят: «Священный Бык Нанди каждую Кальпу приводился из Бхарата в Шанкха, чтобы встретить Ришабха [Созвездие Тельца]. Но когда же те с Белого Острова [первоначально пришедшие из Швета‑Двипа] [968] смешались с Даитьями [Великанами] из страны беззакония, и стали черными от греха, тогда Нанди навсегда остался в Белом Острове [или Швета‑Двипа]… Те, принадлежащие к Четвертому Миру, [Расе], утратили АУМ». Асбурдж или Азбурдж, был ли он вершиною Тенерифа или нет, но он был вулканом, когда началось погружение «Западной Аталы» или Ада, и те, которые спаслись, поведали это своим детям. Атлантида Платона погибла от вод снизу и огня сверху. Великая гора не переставала изрыгать пламя. «Огнь‑изрыгающее Чудовище осталось одиноким среди развалин злосчастного острова». Разве греки, которых обвиняют в заимствовании от индусов легенды (Аталы) и в измышлении другой (Атлантиды), также обвиняются и в том, что они взяли их географические представления и число семь? «Знаменитая Атлантида не существует более, но едва ли можем мы сомневаться, что она существовала однажды», – говорит Прокл, – «ибо Марцелл, написавший историю о делах Эфиопии, утверждает, что подобный остров и столь обширный, однажды существовал и это засвидетельствовано теми, кто писали повествования о внешнем мире. Так, они передают, что в то время в Атлантическом Океане было семь островов, посвященных Прозерпине; и, кроме этих, еще три, огромного размера, посвященные Плутону… Юпитеру… и Нептуну. Но, помимо этого, жители последнего острова [По сейдониса], благодаря рассказам своих предков, сохранили память о чудовищных размерах Атлантического острова, управлявшего в продолжение многих периодов всеми островами в Атлантическом Океане. От этого острова можно было пройти на другие большие острова, расположенные недалеко от суши, около которой находится настоящее море». Эти семь Двипа [не точно обозначенные, как острова] составляли, по мнению Марцелла, тело знаменитой Атлантиды… Это наглядно показывает, что Атлантида есть древний материк … Атлантида была уничтожена после ужасающей бури [?]; это хорошо известно авторам Пуран, из которых некоторые утверждают, что вследствие этого страшного содрогания Природы шесть Двипа исчезли».[969] Итак, приведено достаточно доказательств, чтобы удовлетворить величайшего скептика. Тем не менее, будут добавлены непосредственные доказательства, основанные на точной науке. И, все же, даже если бы целые тома были написаны, это было бы бесцельно для тех, кто не хочет ни видеть, ни слышать иначе, как через уши и глаза своих соответственных авторитетов. Отсюда учение римско‑католических схолиастов, именно, что Гермон, вершина в земле Мизпетх – означающая «анафема», «разрушение» – есть та же, что и вершина Ермон. В доказательство этому часто приводятся выдержки из трудов Иосифа Флавия, утверждавшего, что в его время ежедневно были находимы на ней огромные кости великанов. Но это была земля пророка Валаама, которого «Господь возлюбил». И так перепутаны факты и личности в упомянутых мозгах схолиастов, что, когда Зохар объясняет, что «Птицы», вдохновлявшие Валаама, означали «Змий», то есть Мудрецов и Адептов, в школах которых он узнал тайны пророчеств, – они снова пользуются случаем, чтобы доказать, что гора Гермон была населена «крылатыми драконами Зла, глава которых Самаэль» – Сатана евреев. Как говорит Спенсер:
«Именно к этим нечистым духам, прикованным к вершине Гермона в пустыне, был послан козел отпущения Израиля, который принял имя одного из них [Азаз(и)эль]».
Мы утверждаем, что это не так. Зохар содержит следующее объяснение по поводу занятия магией, что называется по‑еврейски Нехашим или же «Работа Змиев». Сказано (часть 3‑я столб. 302):
«Это называется Нехашим, потому что маги [практикующие каббалисты] работают окруженные светом Первичного Змия, которого они видят в небе, как блистающую зону, составленную из мириад малых звезд».
Это означает просто Астральный Свет, называемый так мартинистами, Элифасом Леви, теперь же всеми современными оккультистами.
Date: 2015-11-13; view: 341; Нарушение авторских прав |