Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воскресенье – день путешествий - путешествие по древнему Египту





Действующие лица: Древнеегипетская черная кошка.

Кошка: «Мрр, а что это вы делаете в моем царстве, и кто вы?»

Педагог: «Это наш мини клуб, где мы играем, а это отель где мы отдыхаем. А ты кто?»

Кошка: «Это моя страна Египет, меня здесь все знают и уважают».

Кошка –богиня Бастет (радости, веселья, любви). Как игривая кошка Бастет отождествлялась с богиней веселья. Бастет – светлая, радостная богиня, которая любит шумные праздникиБронзовые статуэтки середины – второй половины I тыс. до н.э., когда её культ получил широкое распространение, представляют её с кошачьей головой. Из мест почитания Бастет сохранилось большое количество мумий кошек, которые в позднем Египте почитались Бастет её животным стала кошка. (согласно Геродоту, убийство кошки каралось смертной казнью).

Кошка: «А вы откуда приехали?»

Дети рассказывают, из каких городов они приехали.

К: в моем Древнем Египте тоже очень много городов, у каждого города свой символ, у каждого города своя история, хотите расскажу, я приглашаю вас в путешествие по древнему Египту.

Путешествие по станциям. Каждая станция – это древнеегипетский город. Находим мы эти станции по символу города. На каждой станции небольшая информация, а затем задание либо игра, лучше чередовать. На каждой станции дети получают символ этого города.

1 город: Гелиополь, Гелиополис, Илиополь (греч. Ἡλίουπόλις, егип. Иуну, библ. Он) — один из древнейших и важнейших городов в Древнем Египте, расположенный к северо-востоку от современного Каира. Центр 13-го нижнеегипетского нома Хека-анджу. В Гелиополе находился главный центр поклонения верховному богу солнца (первоначально Атуму, затем Атуму-Ра) и циклу связанных с ним божеств — «Великой Девятки Иуну». Греки отождествляли Атума и Ра с Гелиосом, откуда и греческое название города — Ἡλίουπόλις («город солнца»). Древнеегипетское название, транскрибированное ỉwnw, чаще всего передаётся как Иуну или Он (Ὂν в эллинизированном варианте и אן или און в еврейском тексте Библии).

Гелиополь известен с додинастического периода. В период Раннего и Древнего царства наряду с Абидосом и Мемфисом принадлежал к числу наиболее застраиваемых городов. Первоначально Гелиополь был основным центром почитания Атума, считающегося первым общеегипетским солярным божеством. Однако уже к началу Древнего царства Атум был вытеснен схожим гелиопольским богом Ра и отождествлён с ним в образе Ра-Атума (кроме Ра и Атума, в Гелиополе также был распространён культ быка Мневиса). Приход к власти V династии египетских правителей утвердил гелиопольское жречество в качестве наиболее влиятельной политической группировки при фараоне.

Несмотря на возвышение культа Амона в результате политического доминирования Фив, Ра сохранял своё значение и авторитет как древний верховный бог. Гелиопольское жречество адаптировалось к новым политическим условиям, развив представления о синкретических божествах Ра-Хорахте (Ра + Хор) и Амоне-Ра (Ра + Амон). Тем не менее, теологическое преобладание гелиопольской космогонии, с которой сопоставлялись другие мифологические схемы, не помешало фиванским жрецам стать главной опорой агрессивной внешней политики фараонов XVIII династии Нового царства. Последняя попытка восстановить былое политическое могущество Гелиополя была предпринята в начале правления Эхнатона, планировавшего проводить радикальные преобразования, используя недовольство жрецов Ра-Хорахте укреплением позиций жречества Амона-Ра. В это время в Гелиополе был воздвигнут храм Ведж-Атон, посвящённый солнечному диску Атону.

Гелиополь был хорошо известен древним грекам и римлянам. В 332 до н. э. в городе на короткое время останавливался Александр Македонский; храмы Гелиополя, известные своими успехами в астрономии и философии, неоднократно посещались Солоном, Пифагором, Платоном и другими выдающимися мыслителями античности. Манефон, по всей видимости, бывший верховным жрецом Гелиополя, в начале III века до н. э. на основании храмовых архивов подготовил «Египтику», считавшуюся в античном мире основным источником по истории Древнего Египта. Однако к I веку до н. э. интерес Птолемеев к гелиопольским древностям угас, и Страбон обнаружил храмы города заброшенными. После установления римского владычества по приказу императора Августа в 19 н. э. из Гелиополя были вывезены «Иглы Клеопатры» — пара обелисков, установленных перед храмом Ра Тутмосом III и бывших одними из высочайших в Египте. Многие храмы и остальные крупные постройки древнего Гелиополя впоследствии использовались как строительный материал для постройки Фустата, позднее переросшего в Каир.

2 город: Буто (Βοῦτος или Βουτώ, что значит «дом Уто») — древний город в Нижнем Египте. Буто был расположен в 95 километрах к востоку от Александрии в дельте Нила. Ещё в додинастические времена здесь находился центр культа богини Уто.

Египетское название: Пер-Уаджит. Греческое название: Буто. Арабское название: Тель эль-Фарейн.

Первоначально состоял из двух городов, Пе и Деп, со времен Нового царства известных под общим названием Пер-Уаджит, то есть "Дом Уаджит", в связи с тем, что здесь находился центр культа божественной кобры Уаджит, изображавшейся в короне Дешрет. После объединения Верхнего и Нижнего Египта культ Уаджит был объединен с культом богини Нехбет, покровительницы Верхнего Египта, что проявилось в изменении вида египетской короны.

Богиня Уто считалась хранительницей бога Ра и фараонов. Она покровительствовала одноимённому городу в дельте Нила, всей дельте, росшему в ней папирусу и всему Нижнему Египту. Фараоны считали источником своей царской власти и непобедимости в войнах покровительство богинь-защитниц Нижнего и Верхнего Египта - Уаджит и Нехбет, соответственно. По этой причине их изображения были необходимой принадлежностью царского убора. Имя Уто, как и имя богини Нехбет, вошло в титулатуру фараонов объединённого Египта.


Уаджит (слева) и Нехбет (справа) от фараона. Рельеф, храм в Эдфу

Уто воплощалась в образе кобры, её вторым священным животным был ихневмон (мангуст). Символ Уто - стебель папируса - эмблема Нижнего Египта. Изображалась она в виде кобры в короне Нижнего Египта, иногда с крыльями. Иногда, отождествляя с Нехбет, ее изображали в виде коршуна со змеиной головой. Также Уто изображалась в виде богини с головой кобры, либо богини в короне Нижнего Египта.

3 город: Фи́вы (др.-греч. Θῆβαι) — греческое название столицы Верхнего Египта. Город располагался в 700 км к югу от Средиземного моря, на восточном берегу Нила. Первоначально он назывался Но-Аммон, или просто Но.

Был столицей Уасета — IV нома Верхнего Египта. Столицей всего Египта этот город стал в эпоху XI династии (Среднее царство) и оставался таковой вплоть до прихода к власти ливийских династий (22-й и 23-й) в X в. до н.э.

Остатки Уасета в современном городе Луксор — Карнакский и Луксорский храмы — в числе первых объявлены памятниками Всемирного наследия человечества.

На западном берегу Нила находятся высеченные в скалах заупокойные храмы и некрополи фараонов и их приближённых (см. долина Царей и долина Цариц), а также колоссы Мемнона. Несколько в стороне расположен надземный поминальный храм царицы Хатшепсут (см. Дейр-эль-Бахри).

Древнейшее поселение на месте Фив датируется эпохой Среднего палеолита.

4 город: ИЕРАКОНПОЛЬ Нехен (древнеегип. nḫn, др.-греч. Ἱεράκων πόλις) — древний египетский город на западном берегу Нила севернее Эдфу, напротив культового центра богини Нехбе — города Эль-Каб.

Религиозный и политический центр Верхнего Египта конца додинастической эпохи и времени первых династий. Столица III верхнеегипетского нома, культовый центр сокологолового бога Хора Нехенского, которому здесь был выстроен один из самых древних египетских храмов. Храм оставался важным культовым местом даже после того, как сам город потерял значение центра государства. Первое поселение датируется временем Накада I или непосредственно предшествующим ему позднебадарийским периодом. Во время своего расцвета, имевшего место около 3400 до н. э. город насчитывал от 5000 до 10000 жителей.

Исследование этого места началось уже в 1798 году египетской экспедицией Наполеона Бонапарта. Первые раскопки были проведены в конце XIX-го столетия английскими археологами Дж. Э. Квибеллом и Ф. У. Грином. В так называемом основном схоронении храма в Нехене они нашли важные додинастические артефакты, в том числе церемониальную палетку Нармера и навершие булавы царя Скорпиона. Среди древних сооружений следует выделить «форт», построенный царём Хасехемуи. Представляет собой площадку, окружённую массивной кирпичной стеной, и по мнению учёных не имеет никаких военных функций, а связана скорее всего с проведением царских ритуалов. Подобные сооружения найдены также в Абидосе.

Форт был возведён на месте додинастических погребений и их раскопки, равно как и действия грабителей, серьёзно повредили его стены, что могло привести к их катастрофическому обрушению. В течение 2005—2006 годов реставраторы из археологической миссии Рене Фридмана проводят работы по стабилизации существующий структуры форта и укрепляют опасные участки новой кирпичной кладкой.

5 город: Бухен — древнеегипетские крепость и поселение, расположенные в Северной Нубии (Вавате) в районе Второго порога Нила. Бухен был основан в период Среднего царства. Однако поселение на его месте могли существовать ещё со времён фараона Снофру, ок. 2590 до н. э. нападавшего на Нубию. Граффити и надписи, найденные в Бухене, подтверждают эту догадку. Согласно имеющимся сведениям, первое египетское поселение в районе Бухена могло просуществовать два столетия, пока египтяне не покинули это место в период конца V династии.

Крепость Бухена была возведена при Сенусерте III (XII династия) ок. 1860 до н. э. для защиты от нубийских нападений и для обеспечения дальнейшего продвижения Египта на юг. Крепость Бухена в своё время была вершиной инженерной мысли. Она достигала 150 м в длину, а её площадь составляла 13000 м2. Огромные стены окружали не только крепость, но и городок, возникший близ неё. В остатках крепости археологами были обнаружены останки лошади периода Среднего царства, что опровергает устоявшееся мнение о том, будто лошадь была завезена в Египет гиксосами. Нубийцы захватили Бухен после падения Среднего царства и удерживали его вплоть до похода Яхмоса I в Нубию. Царица Хатшепсут построила в Бухене храм Хора, который после возведения Асуанской плотины в 1964 был перемещён в Хартум, чтобы не быть затопленным водами озера Насер.

Меридово озеро (древнеегипетское Ми-ур, или Мер-ур, араб. Карун) — солёное озеро в Египте, на территории Файюмского оазиса. Площадь около 233 км². Находится на уровне 43 м ниже уровня моря. Современное озеро Карун является остатком крупного озера, располагавшегося на этом же месте и имевшего площадь от 1270 до 1700 км². Изначально это было обширное водное пространство, которое постепенно высыхало по до сих пор неизвестным причинам (геологический обвал, инфильтрация, сильное испарение из-за потепления климата и т. д.).

История оазиса Эль-Файюм (Fa-Youm — (копт.) озеро, море) неразрывно связана с этим озером, ведь на его берегах в большом количестве водились крокодилы, а жители обожествляли их, поэтому греки назвали находившийся здесь город Крокодилополь (современный Мединет-Эль-Файюм). Уже в период Древнего царства Меридово озеро, будучи пресноводным, использовалось в целях ирригации, но уже в те времена уровень воды понизился настолько, что Аменемхет I (XII династия) провел ирригационно-дренажные работы, в результате которых вода поднялась до нынешнего уровня. При фараоне Аменемхете III часть озера осушили, и оно было превращено в искусственный водоём, соединенный с Нилом каналом Иосифа (середина XIX-го века до н. э.).

В разное время озеро называлось: Ше — «озеро», Ше-ур — «великое озеро», Ми-ур — «великое море». По названию озера «Ше» называлась и вся область — Та-Ше — «Земля озера», от которого и произошло арабское Файюм. Место, где выходит нильский канал, чтобы углубиться в котловину Файюма, называлось Апе-Таш, то есть «ущелье земли озера». Здесь в древние времена находилось Ра-хунт, или Ла-хунт, то есть «отверстие отвода воды» — шлюзы канала. Вероятно, и арабское название местности Эль-Лахун, и название «Лабиринт», данное греками (искаженное египетское слово Лаперо-хунт — «святилище при шлюзах канала»), произошли от Ла-хунт. Современные вычисления показывают, что таким способом можно было запасти достаточно воды, чтобы удвоить количество воды в реке, к низу от Файюма в продолжение 100 дней низкого стояния Нила.

В 50-х гг. XX в. была предпринята попытка восстановления озера, однако у пустыни не удалось отвоевать когда-то плодородные земли. Содержание соли, сильно колеблющееся в разных местах, делает воду непригодной для полива. По мере приближения к озеру буйная растительность уступает место мрачной пустоши, а северный берег представляет собой пустыню. Берега богаты птицами, недалеко располагается стоянка бедуинов.

Переход к мастерской радужных аксессуаров: Раскрашиваем символы городов, которые получили и прикрепляем их на фиолетовую корону.

Date: 2015-11-13; view: 435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию