№
| Основное содержание тем
| |
| 1 - семестр
| |
Уровень
| В2
|
|
Концепт
| Моя Родина - Казахстан
| Кол-во часов
|
| Язык и его основные функции. Система языка и его основные функции.
КЛК «Языковая ситуация в Республике Казахстан».
|
|
| Речь: виды и формы речи.Общая характеристика форм и видов речи.Устная речь: ее ведущие признаки. Письменная речь: основные жанры письменной речи.
КЛК «Конституция и Стратегии развития Казахстана»
|
|
| Текст как ведущая единица словесной коммуникации.
Основные признаки текста. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь.
КЛК «Здоровье и здоровый образ жизни».
|
|
| Функционально - смысловые типы речи.
Языковые особенности типов речи. Описание как тип речи. Структурно-композиционные части текстов-описаний. КЛК «Искусство Казахстана»
|
|
| Повествование в различных сферах общения. Языковые особенности повествования как функционально-смыслового типа речи.
КЛК «Культура и традиции. Праздники и искусство в жизни человека»
|
|
| Рассуждение как тип монолога. Виды рассуждения. Языковые средства, характерные для рассуждения. КЛК «Организация труда и отдыха».
|
|
| Функциональные стили речи.Общая характеристика функциональных стилей речи. Публицистический стиль и его особенности. КЛК «Праздники Казахстана».
|
|
| Официально-деловой стиль и его особенности. Основные жанры документации.
КЛК «Закон. Права человека и их защита».
|
|
| Официально-документальный подстиль. Язык дипломатии. Язык законов.
КЛК «Закон. Права человека и их защита».
|
|
| Научный стиль и его особенности. Общее понятие о научном стиле, его отличие от других функциональных стилей. Характерные черты научного стиля: логичность, точность, обобщенность и отвлеченность, насыщенность терминами.
КЛК «Природа и человек».
|
|
| Научно-популярный и научно-учебный подстили. Основные жанры научно-учебных текстов: аннотация, реферат, рецензия. КЛК «Природа Казахстана».
|
|
| Жанры научного стиля. Условия функционирования научной речи: научная сфера общения, преобладание письменной формы над устной, монологической речи над диалогической. КЛК «Труд, учеба и отдых».
|
|
| Использование языковых средств в устной и письменной форме в научных текстах. Конструкции для выражения характеристики, признаков лица, предмета, явления. КЛК «Природа Казахстана. Места отдыха и здравницы».
|
|
| Определение особенностей научного стиля на различных уровнях языка. Анализ текстов научного стиля: чтение выделение средств, с помощью которых определяются характерные черты научного стиля (логичность, точность, обобщенность и отвлеченность). КЛК «Природа Казахстана. Проблемы экологии»
|
|
| Знакомство с жанрами научной речи. Деление текста на смысловые части. Беседа по содержанию текста. Монологи и беседы-полилоги о научном стиле.
КЛК «Средства массовой информации», «Средства связи и их роль в жизни современного человека».
|
|
| Всего:
|
|
| 2 семестр
| |
Уровень
| LSP,LAP
| |
Концепт
| Моя будущая профессия
| |
| Научный текст. Признаки научного текста: информативность, логика изложения, композиционная четкость.
Тема текста. Структура и смысл текста. Обозначение темы в тексте существительным, встречающимся в различных падежах. Научно-учебные заголовки как способ выражения темы в тексте. КЛК «Язык моей специальности».
|
|
| Коммуникативная задача текста (КЗТ) как цель авторского общения. Смысло-речевые ситуации: 1. Определение предмета (дефиниция) - что есть что; что – это что; что называется чем; что называют чем. 2. Введение термина - что носит название чего; что получило название чего; что имеет название чего.
3. Квалификация предмета - что считают чем (каким); что считается чем (каким); что представляет собой что; что заключается в чем; что состоит в чем. 4. Принадлежность предмета к классу: что относится к чему; что принадлежит к чему; что входит в группу (класс, тип) чего; что является одним из чего. 5. Классификация предметов: а ) что делят/ся на что; что разделяют/ся на что; б) что делится на что; что под/разделяет/ся на что.
6. Качественный состав, строение предмета: а) что входит в состав чего; что содержится в чем; что образует что; что является составной частью чего;
б) что состоит из чего; что содержит что; что включает в себя что; что имеет в своем составе что. 7. Количественный состав предмета: сколько чего входит в состав чего; сколько чего содержится в чем; сколько чего приходится на долю чего. 8. Возникновение, происхождение предмета: а) что (кто) возникает; что образуется из чего; что происходит из чего (от ког); что развивается из чего; б) что (кто) появляется; что получается; кто получает что; что получено кем; что вырабатывает что; что вырабатывается чем; что выделяется чем. в) кто создает что; кто изобретает что; кто конструирует что; кто изготовляет что. КЛК «Язык моей специальности».
|
|
| Микротема текста. Микротема как часть общей темы: одно или несколько предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗТ.
Данная и новая информация текста. Смысловое деление текста. Развитие мысли от какой-либо исходной, известной информации к неизвестной. Данная и новая информация как элементы развития мысли и связности текста. Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения. Механизмы действия этих функций. КЛК «Язык моей специальности».
|
|
| Прогрессия текста как увеличение его объема и количества информации. Предложения, выполняющие функции прогрессии текста. Прогрессия текста с одно- и разнонаправленным данным. Предложение, выполняющее функцию обобщения текста. Способы развития информации в тексте. Параллельный способ развития информации в тексте. Цепной способ развития информации.
КЛК «Язык моей специальности».
|
|
| Компрессия как основной вид переработки научного текста. Виды компрессии текста-первоисточника. Основные правила компрессии текста. План и его составление в научной сфере. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи. КЛК «Язык моей специальности».
|
|
| Тезирование научного текста. Виды тезисов в сфере науки.
КЛК «Научные достижения ученых нашего университета»
|
|
| Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс.
КЛК «Научные достижения в сфере моей будущей профессии»
|
|
| Композиционно-смысловая структура научного текста. План развернутого содержания. План свернутого, сжатого содержания. Цитирование в научной сфере. Основные правила оформления цитат. КЛК «Ученые Казахстана».
|
|
| Аннотирование научных текстов. Виды аннотаций с учетом особенностей потребителей. Справочно-библиографическое описание. Структура библиографического описания. КЛК «Учеба и увлечения».
|
|
| Реферирование научных текстов. Виды рефератов. КЛК «Образцовая речь моей специальности».
|
|
| Рецензирование научного текста. Структура научной рецензии.
КЛК «Культура профессиональной речи»
|
|
| Отзыв о научной работе. Структура научного отзыва. Резюме-выводы как текст вторичной информации. Выбор языковых средств для построения резюме-выводов. КЛК «Культура профессиональной речи – образцовая речь моей специальности»
|
|
| Культура устной речи и особенности речевого поведения в профессиональной сфере. Определение культуры речи. Две ступени освоения литературного языка. Типы норм литературного языка. Качества образцовой речи. Правильный выбор слова и формы слова. Особенности построения простых и сложных предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство речи. Синонимическое богатство русского языка. Антонимия. Многообразие синтаксических конструкций. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Совершенствование этики речевого поведения. Особенности делового общения. Речевой этикет. Виды делового общения. Деловая беседа. Деловые переговоры. Телефонные разговоры. Резюме. Анкета.
КЛК «Культура профессиональной речи – образцовая речь моей специальности».
|
|
| Чистота речи. Канцеляризмы, речевые штампы, слова-паразиты. Логичность речи. Устранение алогизмов в речи. Нормы произношения и ударения. Стилистические ошибки и недочеты культуры речи. Ошибки по отдельным уровням языковой системы. КЛК «Культура профессиональной речи»
|
|
| Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Совершенствование этики речевого поведения. Особенности делового общения. Речевой этикет. Виды делового общения. Деловая беседа. Деловые переговоры. Телефонные разговоры. Резюме. Анкета. КЛК «Культура профессиональной речи – образцовая речь моей специальности»
|
|
| Всего:
|
|
| Итого:
|
|