Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с текстомКаждое утро я отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. Надо мной смеются мои соседи: «Вам бы подзорную трубу с собой брать, тогда какую-нибудь сыроежку отыщете». Я выслушиваю все эти дружеские нападки. Они меня не задевают. Ведь никто из тех, кто надо мной подтрунивает, не подозревает, что я грибов не собираю. Мне жаль срывать грибы, которые выросли возле моей заветной тропинки. Я знаю на ней каждый грибок, но не рву их, а слежу за тем, как они растут. (По Г. Скребицкому.) — Найдите местоимения по их морфологическим признакам: 1) личное, 1-го лица, единственного числа, стоит в творительном падеже; 2) указательное, стоит во множественном числе, родительном падеже; 3) указательное, стоит во множественном числе, именительном падеже; 4) определительное, стоит в единственном числе, мужском роде, винительном падеже; 5) относительное, стоит во множественном числе, именительном падеже. - Определите основную мысль текста, тип речи и стиль. - Укажите разряды и синтаксическую роль местоимений в тексте. Тест А1. В каком ряду все местоимения являются определительными? 1) любой, тогда, который, никого 2) сам, тот, где-то, весь 3) иной, какой, каждый, кое-где 4) самый, любой, сам, весь А2. Найдите предложение, в котором то является местоимением. 1) Кто(то) постучал в окно. 2) На улице шел то снег, то дождь. 3) Берись за(то), к чему ты сроден. 4) Бежал(то) ты быстро. А3. Найдите предложение, в котором местоимение является подлежащим. 1) Эта долина – прекрасное место. 2) Что-то слегка ударило меня. 3) Ребята слушали меня с восхищением. 4) Мне нездоровилось. А4. Найдите предложение, в котором местоимение является сказуемым. 1) Ей туфли будут впору. 2) Губы её были сжаты. 3) Вишнёвый сад теперь мой. 4) Я никогда ничего не хотел. Занятие 9 Глагол G Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? (несовершенный вид) и что сделать? (совершенный вид) Инфинитив – начальная форма глагола. Инфинитив имеет окончание: ть, ти: играть, везти. У глаголов, оканчивающихся на –чь(беречь, печь) –чь входит в состав корня. Глаголы, имеющие суффикс –ся (сь) называются возвратными: одеваться – одеваюсь. Одеваешься, одевается. Соответственно, не имеющие суффикс ся –ся (сь) глаголы – невозвратные: читать – читать. Переходный глагол – глагол, имеющий зависимое слово в В.п. без предлога или Р.п., обозначающим часть от целого: выпить (чего?) молока – Р.п. часть от целого или читать газету (В.п.). Все остальные глаголы называются непереходными. Безличные глаголы обозначают действие, которое совершается без действующего лица, при них нет подлежащего, они всегда сказуемые: светает. Морозило. Ребенку не спится. Глагол имеет 3 наклонения:
Глагол имеет 2 спряжения. Ко 2 спряжению относятся все глаголы на –ить, кроме брить, стелить, 7 на еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть, 4 на ать: слышать, дышать, держать, гнать. Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению.
|