Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с текстом





Каждое утро я отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. Надо мной смеются мои соседи: «Вам бы подзорную трубу с собой брать, тогда какую-нибудь сыроежку отыщете».

Я выслушиваю все эти дружеские нападки. Они меня не задевают. Ведь никто из тех, кто надо мной подтрунивает, не подозревает, что я грибов не собираю. Мне жаль срывать грибы, которые выросли возле моей заветной тропинки. Я знаю на ней каждый грибок, но не рву их, а слежу за тем, как они растут. (По Г. Скребицкому.)

— Найдите местоимения по их морфологическим признакам:

1) личное, 1-го лица, единственного числа, стоит в творитель­ном падеже;

2) указательное, стоит во множественном числе, родительном падеже;

3) указательное, стоит во множественном числе, именитель­ном падеже;

4) определительное, стоит в единственном числе, мужском ро­де, винительном падеже;

5) относительное, стоит во множественном числе, именитель­ном падеже.

- Определите основную мысль текста, тип речи и стиль.

- Укажите разряды и синтаксическую роль местоимений в тексте.

Тест

А1. В каком ряду все местоимения являются определительными?

1) любой, тогда, который, никого 2) сам, тот, где-то, весь

3) иной, какой, каждый, кое-где 4) самый, любой, сам, весь

А2. Найдите предложение, в котором то является местоимением.

1) Кто(то) постучал в окно. 2) На улице шел то снег, то дождь.

3) Берись за(то), к чему ты сроден. 4) Бежал(то) ты быстро.

А3. Найдите предложение, в котором местоимение является подлежащим.

1) Эта долина – прекрасное место. 2) Что-то слегка ударило меня.

3) Ребята слушали меня с восхищением. 4) Мне нездоровилось.

А4. Найдите предложение, в котором местоимение является сказуемым.

1) Ей туфли будут впору. 2) Губы её были сжаты.

3) Вишнёвый сад теперь мой. 4) Я никогда ничего не хотел.

Занятие 9

Глагол

G Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? (несовершенный вид) и что сделать? (совершенный вид)

Инфинитив – начальная форма глагола. Инфинитив имеет окончание: ть, ти: играть, везти. У глаголов, оканчивающихся на –чь(беречь, печь) –чь входит в состав корня.

Глаголы, имеющие суффикс –ся (сь) называются возвратными: одеваться – одеваюсь. Одеваешься, одевается. Соответственно, не имеющие суффикс ся –ся (сь) глаголы – невозвратные: читать – читать. Переходный глагол – глагол, имеющий зависимое слово в В.п. без предлога или Р.п., обозначающим часть от целого: выпить (чего?) молока – Р.п. часть от целого или читать газету (В.п.). Все остальные глаголы называются непереходными.

Безличные глаголы обозначают действие, которое совершается без действующего лица, при них нет подлежащего, они всегда сказуемые: светает. Морозило. Ребенку не спится.

Глагол имеет 3 наклонения:

изъявительное (глаголы обозначают действия, которые происходили, происходят и будут происходить: летим, летит, полетит)
условное (обозначает действие, которое произойдет только при каком-либо условии: пришел бы)
повелительное (обозначает действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника: достаньте, напиши, нарисуй)

Глагол имеет 2 спряжения. Ко 2 спряжению относятся все глаголы на –ить, кроме брить, стелить, 7 на еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть, 4 на ать: слышать, дышать, держать, гнать. Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению.

Date: 2015-11-13; view: 3578; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию