Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины. Развитие общей культуры речевого общения





Цели:

Развитие общей культуры речевого общения.

Овладение выразительными ресурсами современного русского литературного языка.

Усвоение стилистических особенностей профессионально значимых жанров письменной и устной коммуникации.

Формирование устойчивой языковой и речевой компетенции в разных областях и ситуациях использования литературного языка.

Задачи:

Формирование представления о современном русском языке как универсальном средстве общения, обеспечивающем коммуникативные потребности индивидов, социальных групп и слоев российского общества в широчайшем спектре коммуникативных ситуаций.

Выработка теоретических представлений, позволяющих разграничивать такие области явлений, как русский литературный язык и русский общенародный язык, а также выработка практических умений разграничивать конкретные факты языка и речевого поведения, относящиеся к двум названным областям.

Изложение норм современного русского литературного языка, теоретических основ культуры речи как совокупности и системы коммуникативных качеств (правильности, чистоты, точности, логичности, уместности, ясности, выразительности и богатства речи).

Раскрытие функционально-стилистического богатства русского литературного языка (специфики элементов всех языковых уровней в научной речи; жанровой дифференциации, отбора языковых средств в публицистическом стиле; языка и стиля инструктивно - методических документов и коммерческой корреспонденции в официально- деловом стиле и др.).

Развитие языкового чутья и оценочного отношения как к своей, так и к чужой речи.

Изучение правил языкового оформления документов различных жанров.

Повышение общей языковой и стилистической грамотности студентов в устной и письменной формах речи.

Углубление навыков самостоятельной работы со словарями и справочными материалами.

Формирование открытой для общения личности, имеющей высокий рейтинг в системе современных социальных ценностей.

Выработка понимания коммуникативных последствий, связанных с использованием говорящим литературного языка либо явлений, находящихся за его пределами.

Перечень общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, формируемых в результате освоения дисциплины «Русский язык и культура речи»

Номер/индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны  
    Знать Уметь Владеть
ОК-1 (ОК-5)   владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения систему понятий, используемых в данной профессиональной области, систему норм современного литературного языка, основные проблемные зоны, возникающие при использовании русского языка его носителями   пользоваться данным понятийным аппаратом при анализе языкового материала и речевого поведения носителей языка, узнавать языковые и речевые ошибки и недочеты разного рода, исправлять их, повышать свой уровень языковой и речевой компетенции   нормами современного литературного языка: произносительными, лексическими, грамматическими стилистическими и реализовывать их в своей речевой деятельности  
ОК-6 (ОК-2) умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; функции языка как средства формирования и трансляции мысли; нормы русского литературного языка строить устную и письменную речь, опираясь на законы логики, аргументированно и ясно излагать собственное мнение; грамотно строить коммуникацию в конфликтных ситуациях   навыками грамотного письма и говорения
ОК-7 (ОК-3) готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе основные единицы общения; правила невербальной коммуникации в профессиональном общении общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности навыками делового общения
ОК-9 (ОК-6) стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию правила продуцирования текстов разных деловых жанров; функциональные стили современного русского языка и особенности их взаимодействия; речевые нормы учебной и научной сфер деятельности; правила подготовки к публичному выступлению (выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи) самостоятельно работать с текстами деловых бумаг; пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка; составлять конспект, реферат, аннотацию, тезисы; употреблять общественно-политическую лексику в речи в соответствии с коммуникативной задачей; уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения; анализировать логику рассуждений и высказываний навыками ведения дискуссии и полемик  






Date: 2015-11-13; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию