Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Синонимика простых предложений разных типов
Разные типы простых предложений могут описывать одни и те же ситуации и быть синонимичными, например: Стоит сильный мороз (двусоставное полное предложение).— Сильный мороз (назывное предложение).— Сильно морозит (безличное предложение); Я хочу работать (двусоставное полное предложение).— Хочу работать (неполное предложение).— Мне хочется работать (безличное предложение). Полные двусоставные предложения более всего употребительны в книжно-литературной речи, прежде всего в таких её стилях, как научный и официально-деловой. Это объясняется особенностями указанных стилей: необходимостью точно обозначать субъект действия, его объект (или объекты) и само действие, давать детальную, расчленённую характеристику описываемым предметам, свойствам и процессам. В разговорной речи обычно нет надобности в точном словесном обозначении предмета беседы — он ясен из ситуации, из «общего опыта» собеседников, а часто находится у них перед глазами. Поэтому здесь так распространены неполные предложения, в которых могут быть опущены разные их члены. Перенесённые в письменную форму речи, многие разговорные конструкции непонятны и требуют подробных комментариев, описывающих соответствующую ситуацию. Например, неполное предложение Идёт может иметь несколько осмыслений в зависимости от обстановки речи. Поэтому в него можно подставлять (мысленно) разные существительные, которые играли бы роль подлежащих. — Идёт! — может сказать кто-либо из стоящих на автобусной остановке (всем остальным ясно: идёт автобус). Ученик, последним вбегающий в класс после звонка и восклицающий Идёт!, имеет в виду идущего на урок учителя. Третья ситуация: несколько прохожих укрылось от дождя под козырьком подъезда. Дождь постепенно слабеет, превращается в мелкий, едва различимый на глаз. Один из группы вытягивает руку ладонью кверху и сообщает остальным: — Идёт... (т. е. Идёт Дождь). В разговорной речи, помимо подлежащего, может опускаться объект действия (— Принёс? — спрашивает один приятель другого, не добавляя «книгу», так как оба знают, о чём идёт речь), определяемое (— Дайте вот эти коричневые — в обувном магазине: из ситуации совершенно ясно, что покупательница, произносящая эту фразу, имеет в виду туфли), сказуемое (— Мыло! — восклицает ребёнок, которого мать купает в ванне, и в зависимости от обстановки это восклицание может означать: «Мыло попало в глаза», «Дай мыло», «Мыло упало» и т.п.) и другие члены предложения, при условии, что обозначаемые ими понятия очевидны из ситуации. Некоторые неполные предложения, употребляющиеся в обиходно-бытовой речи, с т е р е о- т и п н ы: они часто повторяются в одних и тех же типичных ситуациях общения — в магазине, в автобусе, у газетного киоска, в парикмахерской и т. п. Например, у кассы кинотеатра: — Один на девять (Дайте один билет на девятичасовой сеанс). — Два на семь тридцать. В продовольственном магазине: — Полкило докторской ( Взвесьте полкилограмма докторской колбасы). — Пять триста за хлеб ( Выбейте чек на сумму пять тысяч триста рублей за хлеб). — Два молока ( Дайте два пакета молока). У железнодорожной кассы: — Два до Клина. — Москва — обратно, два. — Детский и взрослый, Голутвин (= Детский и взрослый билеты до станции Голутвин). Такие неполные конструкции нормальны для разговорной речи: употребление соответствующих полных предложений, характерных для книжно-письменных стилей, было бы нарушением стилистической правильности. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Date: 2015-11-13; view: 920; Нарушение авторских прав |