Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы рефератов. Формулировки тем рефератов, представленных в списке, являются достаточно общими, они скорее определяют основные направления работы





Формулировки тем рефератов, представленных в списке, являются достаточно общими, они скорее определяют основные направления работы, должны быть скорректированы и конкретизированы совместно с преподавателем.

1. Современные концепции культуры речи.

2. Формирование норм литературного языка.

3. Особенности языковых норм.

4. Влияние жаргона на литературный язык.

5. Особенности уральского диалекта.

6. Русские диалекты.

7. Просторечие как языковое явление.

8. Средства общения (вербальное и невербальное общение).

9. Речь в социальном взаимодействии.

10. Основы классической риторики.

11. Русская риторика.

12. Художественная речь.

13. Мастерство устного выступления.

14. Эстетические качества речи.

15. Культура речевого этикета.

16. Обращение в русском речевом этикете.

17. Деловой этикет.

18. Назначение речевого этикета.

19. Дикция и выразительное чтение.

20. Логические и психологические приемы полемики.

21. Спор как форма организации человеческого общения.

22. Споры в Древней Греции.

23. Споры в современном обществе.

24. Телефонный разговор.

25. Особенности служебно-делового общения.

26 Коммуникация в организациях.

27. Стратегия и тактика переговоров.

28. Средства речевой выразительности.

29. Пропаганда и внушение.

30. Русская пунктуация.

31. Правописание.

32. Совершенствование речевых навыков.

33. Орфография.

34. Синтаксис и пунктуация.

35. Лексика и фразеология.

36. Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки.

37. Словари в жизни человека.

 

3. Подготовка к устному выступлению

Поскольку реферат изначально планируется как устное выступление, он несколько отличается от тех видов работ, которые просто сдаются преподавателю и оцениваются им в письменном виде. Необходимость устного выступления предполагает соответствие некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст должен быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и иметь удовлетворительно раскрывающее тему содержание, то для устного выступления этого мало. Устное выступление должно хорошо восприниматься на слух, быть интересно подано для аудитории.

 

Как правило, структура выступления выглядит следующим образом:

1. Введение: освещает актуальность, указывает тему, цель, задачи работы;

2. Основное содержание - последовательно раскрываются все тематические разделы работы.

3. Заключение: приводятся выводы, сделанные в результате изучения материала.

Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом - не более семи минут. Очень важно для выступающего уложиться во временные рамки, т.к. если его прервут на середине доклада, то он сможет сообщить самого главного.

Поэтому не меньшее внимание, чем написанию самого доклада, следует уделить отработке его чтения. Написанный черновой вариант следует прочесть кому-нибудь вслух. При этом следует читать не торопясь, но и без излишней медлительности, осваивая темп будущего выступления. Если не удается уложиться в регламент, следует вернуться к тексту и сократить материал: обычно бывает растянутой вводная часть, выводы следует свести к пронумерованным тезисам, сделав их предельно четкими и краткими.

Даже если у студента прекрасные ораторские способности, нельзя пытаться выступать экспромтом, т.к. можно увлечься и потерять нить выступления, а также выйти из регламента.

Студентам, обладающим достаточно высоким уровнем речевой культуры, можно воспользоваться конспективным способом изложения текста, опорным конспектом.

Тем же, кто делает доклад впервые, лучше воспользоваться полным текстом. При этом следует помнить, что умение свободно излагать текст свидетельствует о высоком уровне речевой культуры студента.

Внешний вид докладчика. Выступающий должен быть одет чисто, аккуратно, но в одежде не может быть ничего вызывающнго, кричащего, чтобы не отвлекать внимание аудитории от содержания выступления.

Поведение оратора во время выступления. Он не может расхаживать по аудитории взад и вперед, смотреть в окно, подпирать рукой голову, читать текст не отрываясь от бумаги. Докладчик должен осмысленно смотреть в аудиторию, периодически обращаясь к тексту выступления.

Взаимоотношения с аудиторией. Умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления очень важны для его успеха. Речь докладчика должна быть не только понятной, но и экспрессивно окрашенной. Это зависит от скорости, громкости и интонации. Если докладчик будет говорить быстро, торопливо, проглатывать окончания слов, слова или, наоборот, говорить тихо и невнятно, то качество его выступления значительно снизится. Уверенная, спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует аудитории, а скучную, монотонную речь слушать не интересно.

Речевая культура выступления. Недопустимо нарушение орфоэпических и акцентологических норм (норм произношения и ударения). Речь должна быть литературной, не допускаются жаргонные, просторечные элементы, нарушение логики.

По окончании выступления докладчик должен быть готов ответить на вопросы слушателей и показать глубину знаний, владение материалом, умение защищать, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

 

Литература

1.Блохина Н.Г., Жукова Т.Е., Иванова И.С. Современный русский язык. Текст. Стили речи. Культура речи: Учеб. пособие для студентов высших и сред. проф. заведений / Под общ. ред. проф. Н.Г. Блохиной. Тамбов: 2006. 122 с.

2. Введенская Л.А. Культура речи. Серия «Учебники, учебные посо­бия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 448 с.

3.КазаринаС. Г., Милюк А. В., Усачева М. П. Стилистика и культура речи: учебное пособие по русскому языку. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 128с.

4. Культура русской речи. Учебник для вузов. Под ред. проф. Л. К. Граудиной и проф. Е. Н. Ширяева. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999. - 560 с.

5.Русский язык и культура речи: Учебник.- 2-е издание, переработанное и дополненное\ Под ред. Проф. О.Я. Гойхмана - М.:ИНФРА-М,2009. -240 С.

 

 

Date: 2015-11-13; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию