Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные практические задания, выносимые на зачет





Задание 1. Исправьте лексические ошибки

(1) Его обхватила лихорадочная любовь к вечерним прогулкам. (2) Сколько много уроков на дом задали! (3) Жители с большим удовольствием слушали воспоминания очевидцев того жестокого времени. (4) Покупайте шубы из меха енота, каракуля, норки, песца, мутона. (5) Маяковский в своем творчестве применяет сатиру. (6) Троекуров был роскошный помещик. (7) На поляне лежали лучи солнца. (8) Полоски на его тельняшке сказали, что Федя - храбрый человек. (9) Этот роман является типичным образом детективного жанра.

 

Задание 2. Расставьте ударение в словах

Баловать, каталог, облегчить, ходатайствовать, заржаветь, завидно, плесневеть, вероисповедание, договор, буксировать, джинсовый, созвонимся, откупорить, красивее, обеспечение, оптовый, холеный, силос, столяр, щавель, бензопровод, углубить, феномен, премировать, жалюзи, иконопись, квартал, маркетинг, танцовщица, туфля, умерший

Задание 3. Напишите числительные прописью

Если к 289 прибавить 311, то получится ровно 600. Если из 2791 вычесть 1475, то останется …. В порт вошел пароход с 2845 пассажирами. Сад разбит на 690 гектарах

Задание 4. Образуйте форму Р.п. от слов во мн. числе:

Апельсины, гектары, грузины, консервы, патроны, помидоры, сапоги, гранаты, шарф, баклажаны, граммы, башкиры, манжеты, порты, погоны, простыни, чулки, шпроты, туфли, бананы, брелоки, монголы, носки, полотенца, шорты, валенки, гусары, торты

Задание 5. Найдите ошибки и исправьте предложения.

(1) По техническим причинам наш канал не работает. (2) С подростками регулярно проводятся беседы по морали и нравственности. (3) Минимальная пенсия увеличена более на сто рублей. (4) На заседании кафедры заслушали аспирантов. (5) Инициатором викторины стали старшеклассники. (6) Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. (7) Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце. (8) Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя. (9) Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины. (10) Начав работать над диссертацией, у товарища уже не оставалось времени на игру в шахматы. (11) Всё изложенное в монографии очень важно, учитывая дефицит времени практического врача. (12) Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию. (13) Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет. (14) Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями. (15) Пройдя несколько комнат, я был встречен самим графом.

 

Задание 6. Найдите ошибки и исправьте предложения.

(1) Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства». (2) Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение. (3) Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. (4) Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. (5) Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника. (6)Подготовка специалистов желает лучшего. (7) Сын озабочен здоровьем матери. (8) Я отдаю отчёт, что поступаю рискованно. (9) Тогда от разъярённого зверя отнимали бочку. (10) Еженедельно администрация района устраивает рейды по торговле. (11) Мы ещё спросим со всех прежних руководителей. (12) В детстве я мечтала выучиться на доктора. (13) Планы по картофелю в этом году выполнены. (14) Мы все переживали за наших фигуристов. (15) Пора подвести итоги о работе коллектива.

 

Задание 7. Прочитайте приведенные отрывки и определите, к каким функциональным стилям они принадлежат. Докажите принадлежность текста к данному стилю (перечислите основные особенности данного стиля с примерами из текста). Расставьте знаки препинания.

 

А. Уже древнегреческие мыслители видели что помимо общего в том масштабе в каком его постигают “частные науки” есть общее и большего масштаба а именно в отдельности для каждой из трех основных областей действительности природы человеческого общества сознания. Но существует и всеобщее которое присуще земному универсуму в целом и выражается в законах и категориях типа необходимость случайность причинность связь время и т. п. Таким образом структурное поле общего включает в себя конкретно - общее (компетенция отдельных наук) наиболее общее каждой из трех основных областей действительности и всеобщее (компетенция философии).

 

Б. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации обществом с ограниченной ответственностью далее утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация уставный капитал которой разделен на доли определенные учредительными документами. В отличие от акционерного общества право на долю подтверждается не ценной бумагой акцией а лишь свидетельством которое в соответствии с уставом ООО может выдаваться его участникам учредителям.

 

В. Можно ли давать урок если нет классной комнаты Сдавать экзамен без зачетки в кармане Входит ли вдыхание меловой пыли полной грудью необходимой составной частью в процесс получения высшего образования Вот Джо Мартин например так не думает Ему 41 год он не последний человек в одной из страховых компаний Индианаполиса и в то же время студент университета Дьюка во время перерыва на обед или вечером когда жена мистера Мартина уже спит Джо садится за клавиатуру компьютера входит в Интернет и начинает грызть гранит науки в том месте которое ему обозначил профессор стоящий на кафедре в семи сотнях километров от его дома.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бельчиков, Ю. А. Практическая стилистика современного русского языка: нормы употребления слов, фразеол. выражений, граммат. форм и синтакс. конструкций / Ю. А. Бельчиков. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008. – 422 с.

2. Букчина, Б. З. Орфографический словарь русского языка / Б. З. Букчина, И. К. Сазонова, Л. К. Чельцова.– М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010. – 1290 с.

3. Валгина, Н.С. Синтаксис современного русского языка. −М., 2000. - 416 с.

4. Введенская, Л.А. Культура и искусство речи. Современная риторика. / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. − Ростов-н/Д: Феникс, 1996. – 576 с.

5. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия». / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

6. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: учебное пособие / И.Б. Голуб.– М.: Логос, 2009. – 432с.

7. Голуб, И.Б. Секреты хорошей речи / И.Б. Голуб, Д.Э. Розенталь. – М.: Международные отношения, 1993.- 280 с.

8. Голуб, И.Б. Стилистика русского языка: учеб. пособие для вузов / И.Б. Голуб. −М.: Айрис-Пресс, 2010.- 448с.

9. Горбачевич, К. С. Нормы современного русского литературного языка / К.С. Горбачевич. − М.,1998.

10. Грачев, М. А. Русский жаргон: ист.-этимол. слов. / М. А. Грачев, В. М. Мокиенко. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. – 335 с.

11. Зализняк, А. А. Грамматический словарь русского языка: словоизменение: ок. 110000 слов / А. А. Зализняк. – Изд. 6-е, стер.. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. – 795 с.

12. Культура русской речи / под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М.: Изд-во Норма - Инфра, 2001. – 568 с.

13. Культура русской речи и эффективность общения / Л.К. Граудина [и др.]. −М.: Наука, 1996.- 439 с.

14. Лютикова, В. Д. Русский язык: нормы произношения и ударения: учеб. пособие для вузов / В. Д. Лютикова. – 3-е изд., прераб. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 104 с.

15. Новые слова и значения: слов.-справ. по материалам прессы и литературы 90-х годов 20 в.: в 2 т. Т. 1: А – К / [сост. Т. Н. Буцева [и др. ]; отв. ред. Т. Н. Буцева. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2009. – 815 с.

16. Нормы русского литературного языка: учеб. пособие по культуре речи / Л. А. Константинова [и др.]; под ред. Л. А. Константиновой. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 167 с.

17. Основы стилистики и культуры речи: учеб. пособие для вузов / Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет // Основы стилистики и культуры речи. – Н.Новгород: НГЛУ, 2002. - 431 с.

18. Плещенко, Т.П. Стилистика и культуры речи: учеб. пособие / Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет; под. ред. П.П. Шубы. − Мн.: "ТетраСистемс", 2001. - 544 с.

19. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / под ред. В.В. Лопатина. – М.: Эксмо, 2007.

20. Приорова, И. В. Несклоняемые имена в языке и речи: учеб. пособие для вузов по спец. 050301.65 (032900) – Рус. яз. и лит. / И. В. Приорова. – М.: Флинта: Наука, 2008. – 87 с.

21. Рацибурская, Л. В. Словарь уникальных морфем современного русского языка / Л. В. Рацибурская. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 155 с.

22. Розенталь, Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация. / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. − 4-е изд. - М.: Айрис-Пресс, 2003.-384 с.

23.Розенталь, Д.Э. Русский язык. Справочник-практикум: Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная?/ Д.Э. Розенталь.-М.: ООО «Издательство Оникс», 2007.-108 с.

24. Русский язык и культура речи: учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М., Гончарова, О.Н. Лапшина [и др.] / под ред. проф. О.Я. Гойхмана.- М.: Рольф, Айрис-Пресс, 1997.- 448 с.

25. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / И. Б. Голуб. - М.: Логос, 2007. - 431 с.

26. Русский язык и культура речи: учебник / Н. А. Ипполитова, О. Ю. Князева, М. Р. Савова. - М.: Проспект, 2011. - 437 с.

27. Русский язык и культура речи: учебник / под ред. В. И. Максимова. - Изд. 2-е, пераб. и доп. - М.: Гардарики, 2008. - 402 с.

28. Русский язык и культура речи: учеб. для студ. экон. и упр. спец. / Н. В. Нефедова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 445 с.

29. Русский язык и культура речи / под ред. В.Д. Черняк– М.- СПб., 2005.-423 с.

30. Сазонова, И. К. Толково-грамматический словарь русских причастий: 2500 глаголов, 7500 причастий: образование и употребление причастий / И. К. Сазонова. – Изд. 3-е, перераб. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008. – 647 с

31. Словарь ударений для работников радио и телевидения /Сост. Ф.Л. Агеенко, М. В. Зарва; под ред. Д. Э. Розенталя.— 4-е изд.— М., 2001.

32. Соколова, В.В. Культура речи и культура общения. / В.В. Соколова. − М.: Просвещение, 1995.

33. Солодуб, Ю. П. Современный русский язык. Лексика и фразеология (сопоставительный аспект): учеб. для студентов вузов / Ю. П. Солодуб, Ф. Б. Альбрехт. – 2-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 259 с.

34. Ширяев, Е. Н. Культура речи как особая лингвистическая дисциплина // Культура речи и эффективность общения / Е.Н. Ширяев.− М., 1996. − С. 7 – 41.

35. Ширяев, Е.Н. Что такое культура речи / Е.Н. Ширяев // Мы сохраним тебя, русская речь. − М.: Наука, 1995.

Date: 2015-11-13; view: 1823; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию