Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Графика





Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. Письмо и каллиграфия.

Графика как раздел лингвистики, устанавливающий соотношение между буквами алфавита и звуками. Элементарные сведения из истории происхождения письменности и русского алфавита.

Обозначение звуков с помощью букв е,ё,ю,я.

Роль букв ь и ъ в обозначении звукового состава словоформы.

Морфемика (4 ч.)

Морфемика как раздел лингвистики.

Морфема- значимая часть слова. Отличия морфемы от звука (буквы) и слога.

Словарь значения морфем: его предназначение, строение, содержание словарной статьи.

Корень, приставка, суффикс и окончание- морфемы, передающие информацию о слове: его лексическом значении, грамматических свойствах, стилистической принадлежности.

Морфемы словообразующие и формообразующие. Однокоренные слова: их смысловое и структурное сходство.

Морфемная модель как схема морфемного построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении, строении и грамматических признаках.


 

 

Чередование гласных и согласных в морфемах: типы чередований: а//о, е//и: беглые гласные//нуль звука; неполногласные сочетания//полногласные сочетания//оро//ра, оло//ла, ере//ре); различные чередования согласных(к//ч//ц, г//ж//з и др.)

Варианты морфем.Исторические изменения в структуре слова.

Понятие об этимологии. Этимологический словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.

Лексикология. (2+1 р.р. ч.)

Лексикология как раздел лингвистики. Слово- единица языка и речи. Лингвистическое значение слова.

Основные способы объяснения лексического значения: краткое толкование значения слова, подбор синонимов, антонимов, подбор ближайшего однокоренного слова (словообразовательное толкование: у щель е- щель между горами); наглядное изображение предмета, обозначаемого словом (рисунок, фотография)

Толковый словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.

Словари синонимов и антонимов: их назначение, структура, содержание словарных статей.

Слова нейтральные и стилистически окрашенные (разговорные и книжные). Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия.

Орфография (11+2 р.р. ч.)

Орфография как раздел правописания. Орфография как система правил правописания.

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них:

1) правописание морфем («пиши морфему одинаково»);

2) слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов –слитно, реже- через дефис»);

3) употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, со строчной- нарицательные»);

4) перенос слова («переноси слова по слогам»).

Орфограмма. Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных и согласных звуков.

 

Понятие об омофонах и особенностях их значения, произношения и написания.

Виды орфограмм в окончании. Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания имён существительных и глаголов.

Употребление ь и ъ на письме: ь для обозначения мягкости согласных; ь после шипящих; -тся и –ться в глаголах; разделителные ь и ъ. Слитные, дефисные и раздельные написания слов.

Морфология (5 ч.)

Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи.

Типичные суффиксы и окончания разных частей речи (имён существительных, прилагательных, глаголов). Слова изменяемые (образкют формы) и неизменяемые (не образуют форм).


 

 

Образование форм слова с помощью окончания.

Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имён существительных (1склР.п., 2 скл., 3 скл. Ж.р.) и глаголов прошедшего времени.

Культура речи. (2 ч.)

Культура речи как раздел лингвистики, устанавливающий правила (нормы) пользования языком в речевом общении.

Связь культуры поведения человека и культуры речевого высказывания. Норма как правильное употребление в речи языковых единиц. Нормы, связанные с различными областями языка: нормы орфоэпические, грамматические, лексические. Нормы построения текста. Место орфографических и пунктуационных норм в системе культуры речи.

Речевой этикет как правила речевого поведения. Понятие речевой ситуации. Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.

Словари грамматических трудностей русского языка.

Синтаксис и пунктуация (20+3 р.р. ч.)

Синтаксис как раздел лингвистики.

Основные единицы синтаксиса (предложение и словосочетание) и их признаки. Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Виды словосочетаний: именные и глагольные. Типичные модели словосочетаний: прил.+сущ., сущ.+сущ., гл.+сущ., гл.+нар.

Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения. Основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, мелодика (повышение/понижение голоса), темп, тон речи.

Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ: сущ (мест.) +глагол; сущ (мест.) +прилаг.;сущ(мест.) +сущ. Второстепенные члены предложения (определение, обстоятельства, дополнение).

Словарь эпитетов? Его назначение, структура, содержание словарной статьи.

Предложение, его виды по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по наличию и отсутствию второстепенных членов (распространённые и нераспространённые), по количеству грамматических основ (простые и сложные)

Простое осложнённое предложение. Синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: однородные члены предложения, обращения, вводные слова, сравнительные обороты.

Предложения с прямой речью. Пунктуация как раздел правописания. Связь пунктуации и синтаксиса.

Основные группы пунктуационных правил:

1) знаки препинания в конце предложения;

2) знаки препинания внутри простого предложения;

3) знаки препинания между частями сложного предложения;


 

 

4) знаки препинания в предложениях с прямой речью.

 

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

Текстоведение.(6+2 р.р. ч.)

Текстоведение как раздел лингвистики.

Текст и его признаки: единство темы, наличие основной мысли, относительная законченность, определённый порядок следования предложений, их смысловая и грамматическая связь.

Тема и основная мысль текста.

Заголовок, отражение в нём основной мысли связного речевого высказывания. Строение текста и развитие основной мысли. Типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Строение текста- повествования. Способы развития основной мысли, передачи последовательности действий в тексте- повествовании. Строение текста- описания. Научное и художественное описание. Виды описаний: описание предмета (что- какое?), описание места(что- где?), описание состояние человека, природы (что- как?), и др. Особенности строения каждого вида описания.

Строение текста- рассуждения и способы развития основной мысли (тезиса): цепь умозаключений, вытекающих одно из другого. Микротема. Абзац: строение абзаца, средняя часть, концовка. План текста. План простой и сложный. Тезисный план.

Основные разделы лингвистики. Систематический курс

Словообразование (9+1 р.р. ч.)

Словообразование как раздел лингвистики. Взаимосвязь морфемики и словообразования. Словообразующие морфемы: приставка, суффикс).

Основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, сложение с соединительной и без соединительной гласной. Словообразовательный словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка.

Типичные способы словообразования имён существительных, прилагательных и глаголов. Словообразование как основной путь пополнения словарного состава родного языка.

Неологизмы и их образование на основе словообразовательных образцов.

Лексикология и фразеология. (9+ 1р.р.ч.)

Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи. Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения особенностей лексического значения слов: слова однозначные и многозначные; употреблённые в прямом или переносном значении.

Тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет и др.)

Характеристика лексики русского языка с точки зрения семантической группировки слов: слова – синонимы, слова – антонимы, слова- омонимы.

Смысловые и стилистические различия синонимов.


 

 

Разные виды омонимов: лексические омонимы, фонетические омонимы(омофоны),графические омонимы(омографы), грамматические омонимы (омоформы).

Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения происхождения слов: исконно русская лексика и заимствованные слова. Представления о фонетических особенностях иноязычных слов: наличие<ф>, начального <а> или <э>, сочетаний ке, хе, ге, пю, кю, рю, бю и др.

Особенности происхождения и написания слов с полногласными и неполногласными сочетаниями (оро//ра, оло// ла, ере//ре, ело// ле). Лексическая система русского языка с точки зрения употребления слов разными группами людей (общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления: диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы).

Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки.

Устаревшие слова и неологизмы. Некоторые сведения о происхождении устаревших слов, их исторических родственных связях с другими словами.

Использование слов в разных стилях речи (разговорные, книжные, нейтральные слова). Фразеология как раздел лингвистики.

Фразеологизмы, их языковые особенности. Фразеологическое богатство русского языка.

Date: 2015-11-13; view: 569; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию