Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VI. Итог урока (3минуты)
Консультации
Учитель:
1.
2.
Методист:
1.
2.
Тема: "Наблюдение над словами, в которых пишется и не пишется буква Ь"
Класс: 2а
Цель: способствовать формированию интереса к русскому языку, «живому слову; создать условия для развития умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме, писать ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слов.
Задачи:
- определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- слушают и понимают речь других.
Оборудование учителя: учебник, доска, методичка, план-конспект.
Оборудование учащихся: тетрадь, учебник, пенал.
План работы на уроке:
I. Организационный момент (1 минута)
II. Сообщение темы урока. Цель (2минуты)
III. Подготовка к практической работе (17 минут)
IV. Физическая минута (2 минуты)
V. Практическая работа (15 минут)
VI. Итог урока (3минуты)
Оформление классной доски:
| ________
Классная работа.
|
|
1.орг момент
| Здравствуйте, садитесь. сегодня проведу у вас урок русского языка, меня зовут Мария Игоревна.
| 2.актуализация знаний
| Откройте тетради: запишите дату, классная работа
Сегодня мы познакомимся с новым словом СКОРО. по листу приложение №1
-объясните значение слова -подберите другие, близкие по смыслу слова.
Запишите слово в тетрадь. поставьте ударение. подчеркните безударную гласную.
Составьте предложение со словом скоро.
| 3.Изучение новой темы
Физминутка
Самостоятельная работа
| Отгадайте загадку:
Безголосый он добряк,
Всё смягчает...
(мягкий знак)
Как вы думаете в чем заключается тема нашего урока? о чем мы будем говорить?
Тема нашего урока:
Наблюдение над словами, в которых мы пишем и не пишем мягкий знак.
Пропишите букву ь, с нижним и верхним соединением
(ьм- писЬмо, ьк - конЬки, ьц - колЬцо -нижнее соед;
(ьв - лЬвиный, ьз - полЬза, ьч - смелЬчак -верх.соед.
Вспомните и запишите слова с мягким знаком.
Мальчик, сколько, тетрадь, учительница, учитель.
какое слово лишнее? (сколько)
почему? (Наречие)
разбейте слова карандашом для переноса слова.
Как надо переносить слова с ь в середине слова? (ь остаётся на строке)
А теперь на след строке сделайте транскрипцию слова МАЛЬЧИК [ м a л' ч и к ] один на доске.
-надо подчеркнуть, буквы, обозначающие мягкость предшествующего (буквы стоящие до ь) согласного.
Коллективная проверка
Вывод: мы повторили звуки и буквы, это вам пригодится при изучении нового материала.
Запрещенное действие.
А теперь... мы поиграем в игру..."измени слово"
-я буду диктовать слова во множественном числе, а вы записываете их в единственном числе.
Например: медведи - что вы напишете в тетради? (медведь)
Слова: рыси, лошади, брови, звери, гуси, кони, площади.
-что общего у всех слов? (мягкий знак на конце) -что нужно сделать?(подчеркнуть ь)
Откройте стр.127 номер 192,
Прочитайте первое и второе предложение, где нужен Ь. а где не нужен? -как вы понимаете слово жар?(высокая температура)
-а, во втором предложении? (нужно поставить Ь)
Вдумайтесь в смысл слов, когда будете вставлять ь.
Работа самостоятельно.
Упр 193.
Работа по учебнику.
Коллективная проверка.
РЕФЛЕКСИЯ.
| | | |
Date: 2015-11-13; view: 268; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|