Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умеете ли вы слушать? Тест





 

Умение слушать является критерием коммуникабельности. Исследования показывают, что не более 10 % людей умеют выслушивать собеседника. Принято считать, что при установлении контакта главная роль отводится говорящему. Но анализ общения показывает, что слушатель — далеко не последнее звено в этой цепи. Чтобы проверить, умеете ли вы слушать, предлагаем воспользоваться тестом.

Отметьте ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком — будь то ваш товарищ, сослуживец, непосредственный руководитель или просто случайный собеседник.

Ответив на вопросы, подведите итог: подсчитайте процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.

1. Собеседник не дает мне высказаться, у меня есть что сказать, но нет возможности вставить слово.

2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.

3. Собеседник никогда не смотрит на меня во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.

4. Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.

5. Собеседник постоянно суетится; карандаш и бумага его занимают больше, чем мои слова.

6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловкости и тревоги.

7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и комментариями.

8. Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.

9. Собеседник всегда старается опровергнуть меня.

10. Собеседник вкладывает в мои слова другое содержание.

11. На мои вопросы собеседник выставляет контрвопросы.

12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.

13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.

14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла очков и т. д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.

15. Собеседник делает выводы за меня.

16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.

17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая.

18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит.

19. Когда я предлагаю что‑нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.

20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

21. Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.

22. Собеседник часто посматривает на часы во время разговора.

23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает дела и все внимание обращает на меня.

24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что‑нибудь важное.

25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не согласны?»

Подведем итоги.

Итак, процент ситуаций, вызывающих у вас досаду и раздражение, характеризует вас так:

70‑100 %. Вы — плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.

40‑70 %. Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям, но вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника: избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимания на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговора.

10‑40 %. Вы — хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее.

0‑10 %. Вы — отличный собеседник. Вы умеете слушать, ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

 

Несколько слов о походке

 

Люди, которые ходят тихим, неуверенным шагом, опираясь на пальцы, — сосредоточенны, не любят привлекать к себе внимания и часто углублены в свои мысли.

Человек, ставящий ноги пятками внутрь, имеет обостренное внимание к окружающему: он все видит и все слышит, весел, общителен, иногда до назойливости.

Звучная ходьба, подчеркнутый стук обуви обнаруживают несдержанность характера, бесцеремонность. Часто при этом повышенный тон голоса при разговоре «компенсирует» отсутствие уверенности в себе.

Размеренный степенный шаг характеризует людей спокойных, не подверженных никаким чудачествам и легкомыслию.

Если человек при ходьбе сильно размахивает руками, это свидетельствует о его подвижности, живой натуре, старательности, целеустремленности, а если при этом ноги он ставит легко и пружинисто, то это вообще идеальный человек.


Тяжелая походка, шарканье, неподвижно висящие при ходьбе руки свидетельствуют об отсутствии воли, пресыщенности или старости.

Человек, продвигающийся танцующей походкой, несерьезен и забывчив, много обещает и никогда не выполняет свои обещания.

Те, кто ходит мелкими шажками, как правило, педантичны и малообщительны.

Человек нерешительный, когда идет, слегка покачивается, шагает неравномерно — то быстрее, то медленнее; очень быстро стирает каблуки.

Люди, быстро меняющие свои взгляды, прежде всего стирают подошву изнутри.

 

Говорящие руки

 

Мы предлагаем вам шесть рисунков, изображающих руку вашего собеседника, сидящего за столом. Присмотритесь к каждому рисунку и попытайтесь определить черты характера человека, не глядя на подпись.

 

 

А теперь сравните:

1 — настойчивость до жестокости;

2 — застенчивость, но способность на смелый шаг;

3 — общительность, но ожидание поддержки;

4 — чуткость, но слабоволие;

5 — выдержка, скрытность, честность;

6 — скрытность, трусость, равнодушие.

 

Теперь приведем некоторые из возможных интерпретаций.

1. Настойчивость в достижении своих целей граничит с непреклонной жестокостью, даже беспощадностью. Ни тени сентиментальности! Но если прижатые пальцы расслаблены, то негативные качества могут проявляться периодически — после некоторых периодов уступчивости и внимательности к окружающим.

2. Человек способный на смелый шаг, но не уверенный в себе и с готовностью принимающий помощь или совет от других. Застенчивость и робость довольно заметные.

3. Очень общительный, коммуникабельный человек. Индивидуальные черты характера могут проявляться в полной мере только «на людях», когда человек уверен, что его поддерживают. Воля ослаблена, но не отсутствует вовсе. Правда, проявиться она может только в условиях поддержки со стороны.

4. Что называется, «глубокий» человек. Впечатлительный, чуткий и внимательный к другим. Довольно легко подчиняется чужим желаниям, чужой воле ради сохранения спокойствия. Не любит конфликтов. Конформный тип. О таком говорят, что он «не умеет добиваться своего». Домашним своим этот человек не может не нравиться, хотя подчас он заслуживает упреков в мягкости.

5. Сдержанность, умение владеть собой, скрытность характера. Взаимопонимание с таким человеком достигается с трудом. Но если он поверил вам, то на него можно положиться. Считается, что если большой палец не прячется в кулаке, то человек честен, принципиален, не умеет «юлить». И такому человеку можно смело доверять свои тайны — он не болтлив и порядочен.

6. А здесь большой палец спрятан — человек скрытен, боится, что будут обнаружены его слабости и всякого рода недостатки. Повседневные заботы заслоняют от такого человека крупные цели, он не интересуется чужой жизнью и чужими судьбами. Поэтому у него мало друзей, окружающие относятся к нему с подозрением.

 

Поза, мимика, жесты

 

Всмотритесь внимательно в эти рисунки и попытайтесь определить по позе человека черты его характера, не глядя на подпись.

 

 

А теперь сравните с подписями:

1 — готовность к беседе;


2 — владение темой;

3 — точность суждений;

4 — агрессивность;

5 — сомнение;

6 — отсутствие твердости.

 

Вы можете использовать данные научных наблюдений для решения насущных вопросов делового общения и достаточно оперативно и точно составить представление о человеке, которого видите в первый раз. Разумеется, эти выводы не категоричны, а лишь ориентировочны. И только ваш личный опыт регулярного общения с конкретным человеком покажет случайность или закономерность этих наблюдений.

Верхняя сторона треугольника широкая — признак верного товарища, практичного, делового. Он больше интересуется служебными делами, чем домом, семьей.

 

 

Узкая верхняя сторона треугольника свидетельствует о возможности семейных неурядиц.

 

 

Круглый высокий лоб говорит о независимом характере.

 

 

Волосы артиста, художника — словом, человека творческого — часто расположены в форме буквы М. Такие люди не заботятся о завтрашнем дне.

 

 

Ломаная линия говорит о трудно прожитом детстве.

 

 

Короткие, с неправильными очертаниями морщинки на лбу — признак слабого здоровья.

 

 

Одна, но явно выраженная морщина поперек лба — признак везенья.

 

 

Две или три поперечные морщины, да еще подкрепленные пересекающей их вертикалью, обещают успех.

 

 

Такая форма морщин — знак долголетия и славы.

 

 

Две короткие, но глубокие морщины между бровями бывают у мыслителей и хороших администраторов.

 

 

 

Трудно левше на базаре

 

Рушатся торговые барьеры, увеличивается количество экономических контактов с партнерами всего мира, возникают совместные предприятия. И даже школьники больше интересуются иностранным языком. Прогресс, одним словом.

Однако, научившись свободно вести беседу на иностранном языке, вы можете потерять выгодную сделку, если не усвоите невербальные формы общения, проще говоря, язык жестов разных народов.

В этом «немом» языке все имеет свой смысл — дотронулись ли вы до руки собеседника, отодвинулись или придвинулись к нему, выражение вашего лица, интонации, паузы. Даже ваш костюм и его цвет могут восприниматься по‑разному в разных частях света.

Итальянцы и французы в беседе часто жестикулируют, когда нужно подкрепить свою мысль или придать разговору более непринужденный характер. Ловушка состоит в том, что в разных странах один и тот же жест означает нередко прямо противоположное.

В США, например, «ноль», образованный большим и указательным пальцами, говорит: «все нормально», «все о'кей». В Японии этот же жест означает просто «деньги». В Португалии и некоторых других странах он вообще воспринимается как неприличный.

Итальянец или француз, если считает какую‑либо идею глупой, выразительно стучит себе по голове. Немец, шлепая себя ладонью по лбу, как бы восклицает: «Да ты с ума сошел!» А британец или испанец этим же жестом показывает, как он доволен собой. Если голландец, стуча себя по лбу, поднимает указательный палец вверх, это означает, что он по достоинству оценил ваш ум. Палец же в сторону укажет, что у вас, милейший, слегка «поехала крыша». Немцы в знак восхищения чьей‑то идеей часто поднимают вверх брови. У англичан тот же жест означает крайний скептицизм.


Считается, что наиболее экспрессивен язык жестов у французов. Восхищаясь чем‑либо, француз подносит к губам три соединенных пальца, делая воздушный поцелуй. А если он потирает указательным пальцем основание носа, это предупреждение: «здесь что‑то нечисто», «осторожно», «с этим человеком нельзя иметь дело». Похожий жест в том же значении используют итальянцы.

Европейцы в общении не придают особого значения левой или правой руке. Но будьте осторожны на Ближнем Востоке — не вздумайте кому‑либо протянуть еду, деньги или подарок левой рукой. У тех, кто исповедует ислам, она считается нечистой, и вы можете нанести оскорбление собеседнику.

Готовясь к общению с зарубежным партнером, неплохо изучить и язык жестов его страны.

 

Смех

 

Смех — это особенно предательская вещь, в которой человек раскрывается наиболее полно. Так, смех на — а (ха‑ха) — совершенно открытый, идущий от сердца, облегчающий и беззаботный. Смех на — е (хе‑хе) — не слишком симпатичный, вызывающий, дерзкий, завистливый. Смех на — и (хи‑хи) — одновременно скрытный, хитрый; смесь иронии и злорадства. Смех на — о (хо‑хо) звучит хвастливо‑угождающе, в основе — издевательский и протестующий. Смех на — у (ху‑ху) указывает на скрытый страх, боязливость.

Смех, таким образом, играет в жизни и особенно в межличностных отношениях огромную роль, но только в том случае, если смеются «по всем правилам». Однако, как утверждают социологи, 60 % женщин не умеют правильно смеяться. В последнее время в крупных российских городах открываются специальные центры, где представительниц прекрасного пола научат «очаровательно» смеяться и улыбаться.

Улыбка. В исследовании этого элемента человеческой мимики особого внимания заслуживает работа российского антрополога В. Криводерева, который изучает улыбку на основе нового подхода — в динамике, а не по фотографиям, как это делалось до сих пор. Записывая улыбающиеся личности на видеомагнитофон и проводя затем соответствующие измерения, он установил, что впечатление о том, искренняя или притворная улыбка, возникает в зависимости от двух параметров: от скорости, с которой поднимаются уголки рта, и от одновременного расширения глаз с последующим кратким смежением век. В частности, слишком длительное расширение глаз без их кратковременного закрывания в сочетании с улыбкой рассматривается как угроза. Напротив, кратковременное закрывание глаз — умиротворяющий элемент мимики. Улыбающийся как бы дает понять: «Я не жду от вас ничего плохого, видите, я даже закрываю глаза».

Таким образом, анализ различных элементов человеческой мимики позволяет сделать вывод, что важнейшие мимические движения лица создают складки на лбу, глаза, направление и движение взгляда, рот (отдельно смех и улыбка), посадка головы, степень подвижности мимики.

А вот авторы теста «Как вы смеетесь?» считают, что характер человека узнается не только по его поступкам, манере разговаривать, но и по смеху Смех всегда в какой‑то мере соответствует нашему характеру.

 

 







Date: 2015-11-13; view: 432; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию