Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работать за компьютером детям младшего школьного возраста можно неболее 10 минут в день





Фортран.

Сейчас немного отдохнем

И поиграем с Воробьем.

1. Попробуй, не отрывая руки от бу­маги, не проводя одной и той же линии дважды, нарисовать такую геометричес­кую фигуру:

2. Сколько треугольников и четы­рехугольников в этой фигуре?

Ответ: ________________

Оцени свою работу на уроке

________________________

 

Домашнее задание Фортран

Такое задает сегодня нам:

Выучи правила по технике безопас­ности.

Оценка Фортрана_______

 

Нам на смекалку в этот раз

Головоломки Икс припас:

Составь новые слова, изменяя поря­док букв:

Кукла __________________

Кот __________________

Маяк __________________

Лапка __________________

Пила __________________

Марка __________________


Тема урока 2/2: От пальцев до ЭВМ (начало)

Воробей.

Мы на компьютере играем,

Откуда взялся он - не знаем.

Вы расскажите нам, профессор,

Ведь это очень интересно.

Фортран.

Сегодня расскажу о том,

Как зародился счет. Потом

Как развивался он. Затем

Как появились ЭВМ.

ЭВМ — электронно-вычислитель­ная машина (компьютер).

На свете были времена,

Когда людские племена

В больших пещерах вместе жили.

Из шкур зверей одежду шили,

Охотой пищу добывали,

Плоды, коренья собирали.

И в тот далекий древний век

Считал на пальцах человек.

Когда добычу приносили,

Между собой ее делили.

Себя по головам считали,

Друг другу пальцы загибали.

«Как неудобен этот счет», -

Подумал древний счетовод.

Два пальца - это цифра два,

А как покажешь сорок два?

Подумал человек тогда:

Как сосчитать ему стада?

И сколько выросло зерна?

В каком количестве еда?

Деревьев сколько, сколько рек?

В округе сколько человек?

И ты подумай вместе с ним,

А мы ответ потом дадим.

Вот оказались мы в пещере,

Где люди у костра сидели,

Быть может, даже песни пели.

Добычу пойманную ели.

С костей зубами мясо рвали,

На землю косточки бросали.

Мы им могли бы подсказать,

Как счеты новые создать.

Но, как всегда, среди людей

Нашелся маг и чародей.

Он оказался всех мудрей

И счеты сделал из костей.

Он в кучку косточки собрал,

Друзей своих пересчитал.

Пересчитал деревья, скот...

Так появился новый счет.

На косточках с тех пор считали,

А иногда и камни брали.

По одному перебирали

И, сбившись, снова начинали.

«Как неудобен этот счет», -

Опять взмолился счетовод.

И ты немного поразмысли,

Все недостатки перечисли.

Шло время. Люди развивались.

Одежду шили, обучались.

Творили и изобретали.

Природы тайны постигали,

Другие земли открывали,

Писали книги, торговали.

Для чисел с множеством нолей

Им не хватило бы камней.

Но выход найден. Знаешь как?

Создали в Греции абак,

Который был устроен так:

Дощечка с лунками. В них рядом

Предметы клали по разрядам.

Для единиц - один разряд,

Десятков - следующий ряд,

Так все разряды шли подряд.

Абак с веками изменился.

В России в счеты превратился.

На прутики костяшки надевали,

«Калькулями» их ласково прозвали.

Они и числа с десятью нолями

Сложить и вычесть позволяли.

Труд счетовода счеты облегчали.

Их много лет для счета применяли.

А люди строили большие корабли,

Мечтали оторваться от земли,

Машину на пару изобрели

И вместо лошади в карету запрягли.

Пошли по рекам пароходы,

Дымили первые заводы.

Потребовались сложные расчеты

С работой этой не справлялись счеты.

Чтобы вручную не считать,

Задачи сложные решать,

Пришлось опять изобретать,

Машину счетную создать.

Число любое наберут

И только ручку повернут –

Она разделит, вычтет, сложит,

А если надо, то умножит.

Так механическая счетная машина

Почти сто лет для счета прослужила.

В древности люди считали на паль­цах и с помощью предметов. Потом были созданы абак и счеты. Затем был изобретен арифмометр - механичес­кая счетная машина.

Фортран.

Теперь подумай, не зевай.

Мои загадки отгадай.

Представь, что мы с тобой попали

В тот век, когда письма не знали,

И людям надо показать,

Как нужно цифры записать.

Ты на рисунке посмотри:

Так появилась цифра три.

А двойку сам изобрази.

Давай выдумывай, твори.

З

 

 

А вот задача не из легких.

Ты должен древних научить,

Как из девяток двух и двойки

Им в сумме двадцать получить.

9 9 2

 

Теперь подумай, поразмысли,

Свою смекалку прояви,

Используя все те же числа,

Число такое получи: 14.

9 9 2

А вот теперь представь себе,

Что мы с тобой на корабле.

Идем под всеми парусами,

Гонимы ветром и волнами.

Мы в страны дальние плывем,

Товары разные везем.

Товары требуют учета.

У нас с тобою только счеты.

Свои уменья покажи,

На счетах два числа сложи.

Сто двадцать три мешка с пшеном

И столько же мешков с овсом.

Мешки с зерном пересчитай,

Ну, сколько вышло, отвечай!

Кипит на фабрике работа.

Что применяли там для счета?

Какие действия машиной выполнялись?

И как машины эти назывались?

Сейчас немного отдохнем

И поиграем с Воробьем.

В течение трех секунд посмотри на нарисованные ниже фигуры, затем быс­тро закрой их и попытайся воспроизвес­ти все это у себя в тетради в таком же порядке:

 

Попробуй проделать тоже самое, но с большим количеством фигур:

Оцени свою работу на уроке

 

Домашнее задание Фортран

Такое задает сегодня нам:

1. Ответь на вопросы:

Как считали люди в древности?

Чем неудобен счет на пальцах?

Что такое абак?

Почему людям понадобилась счетная машина?

Почему она называлась арифмомет­ром?

Оценка Фортрана ______

2. Вырежи карточки (4x12 см) со словами:

АЛГОРИТМ

ЭЛЕКТРОННАЯ ЛАМПА

КОМПЬЮТЕР

МИКРОСХЕМА

АБАК

АРИФМОМЕТР

КЛАВИАТУРА

ДИСПЛЕЙ

СИСТЕМНЫЙ БЛОК

МЫШЬ

ПАМЯТЬ КОМПЬЮТЕРА

ПРИНТЕР

ТРАНЗИСТОР

ПРОЦЕССОР

ДИСКЕТА

ДИСКОВОД

Нам на смекалку в этот раз

Головоломки Икс припас.

Заполни пустые квадратики таким образом, чтобы сумма чисел в каждой строчке, столбце и по диагоналям рав­нялась одному и тому же числу.

 


     
     
     

 

     
     
     

 

     
     
     

Оценка Икса ________________

Тема урока 3/3:

Date: 2015-11-13; view: 583; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию