Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как можно быть альтруистом, если твоей добротой бессовестно злоупотребляют? Очень важный, практически ключевой для феномена альтруизма вопрос
Очень важный, практически ключевой для феномена альтруизма вопрос. Такая уязвимая для циничной эксплуатации, и персонально невыгодная поведенческая стратегия как альтруизм, совершенно невозможна без наличия достаточно сильного давления отбора в её пользу. Иначе предрасположенность к ней очень быстро исчезнет из генофонда. Исходя из этого, полагаю ошибочным христианское видение альтруизма, обязанного быть полностью некритичным (на зло отвечай добром). Если альтруизм не будет «зрячим» — т. е. если не будет давления отбора, пресекающего злоупотребления им, то он обречён. Что кстати, верно подмечено в народной мудрости — "добро должно быть с кулаками". Могу понять, чем обусловлен такой "постулат безответности" в христианстве — под шумок борьбы со злоупотреблениями альтруизмом, можно довольно легко преследовать совершенно эгоистичные цели, с чем эта норма и призвана бороться. Однако во всём должна быть мера: полное снятие контроля злоупотреблений влечёт широчайшее распространение паразитических и эгоистических настроений, что вполне наблюдается в современной России, да и не только в ней. Проблема массовой эгоистичности видится не в нехватке добрых людей, а в избытке людей, злоупотребляющих добротой. И очень жаль, что такие настроения возводятся чуть ли не в ранг официальной психологии, призывающей людей бороться с собственной застенчивостью и скромностью, дескать не стесняйтесь грузить людей своими проблемами…позволяя эффективнее отстаивать сугубо личные интересы, такая практика разрушает социальную ткань общества, превращая его в свору грызущихся собак. В конце концов страдают все. Стеснительность и скромность нужно не изживать, а холить, лелеять и защищать, сурово пресекая злоупотребления ими. Наиболее глобальное решение проблемы злоупотреблений может состоять в борьбе за горизональную консолидированность социума, позволяющую налагать эффективные коллективные санкции на злоупотребителей. Что можно практически посоветовать в случае конкретно вас? Прежде всего — научиться разбираться в людях, и отправлять альтруизм по возможности выборочно — только тем, кто им не заведомо злоупотребит. И при этом придерживаться принципа "положительной суммы" — то есть, если ваш поступок более выгоден другим людям (в совокупности), чем невыгоден вам, то совершать альтруистический акт желательно (например — пропустить на перекрёстке автобус с сотней пассажиров, вы потеряли минуту — сто человек выиграли в сумме сто минут); если нет — то не желательно. В сомнительных случаях — придерживаться презумпции альтруистичности, т. е. предполагать, что ваша жертва целесообразна, если конечно нет высоковероятных перспектив злоупотребления вашим поступком.
Date: 2015-11-13; view: 265; Нарушение авторских прав |