Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 14. Идеальный брак
В каком же возрасте мужчина и женщина смогут образовать "целую вселенную"??? Каковы должны быть условия для ее создания??? Возможно, это произойдет не в юности, может быть, даже не в молодости, хотя бывают и исключения, особенно с женской стороны. Как сказала одна героиня передачи "Я сама": "Я считаю, что возраст здесь не принципиален, но люди должны созреть для брака." /v42/ Они должны перестать быть детьми, играющими в "чувства". Они должны представлять все, что от них потребуется при вступлении в брак, и быть полностью готовыми к этому. Наверное, это и имел в виду дядя Круза в "Санта-Барбаре", когда разговаривал с Иден: "- Ты редкая и очень красивая женщина, Иден. Мой племянник сделал прекрасный выбор, вы будете счастливы... У тебя есть вопросы, милая? — Только когда оно состоится? — Как только вы будете готовы." /v29/ Но к чему готовы? И как готовы? К тому, чтобы соединить свои судьбы в одну. Готовы, в первую очередь, психологически. Только после выполнения этих двух условий и был проведен обряд венчания. "Обряд соединения мужчины и женщины стар, как само человечество, и священен, как сама Любовь. Это самый святой обряд, потому что из этого союза рождается новая жизнь. Мужчина и женщина, которые решили объединить свои судьбы, должны к этому приготовиться. Они должны очистить свои души от ненависти, ревности и вожделения. А теперь, возлюбленные дети мои, Круз и Иден, вам предстоит пройти обряд очищения. Как клинок высекает огонь, а огонь очищает клинок, так и ваше прошлое уйдет от вас, и вы начнете все сначала. Огонь горит, и святая вода смывает всю грязь прошлого с ваших тел и душ, подготавливая вас к новой жизни... В смирении и радости я прошу господнего благословения этому бесценному союзу. Благословляю вас, дети мои." /v29/ Так, или примерно так, может проходить обряд венчания, и даже свадебная церемония: он, она и человек, который их проводит. Ведь это личное дело только двоих, а не "широкой общественности". Точно так же, как и информация о самих взаимоотношениях. Когда я бывал женат, мне часто задавали один и тот же вопрос: "Вы любите свою жену?" И я так же часто отвечал на него: "Не скажу." Во-первых, имею на такой ответ полное право. Во-вторых, это касается только нас двоих. И, в-третьих, существуют вопросы, любой ответ на которые приводит к негативным воздействиям на человека. Вот почему на подобные вопросы я отвечал и буду отвечать именно так или не отвечать вообще, чего и вам советую. Ведь это сфера, которая касается только двух человек и никого больше из живущих на Земле. И никто не обязан по этому поводу перед кем-нибудь отчитываться, рассказывать или просто намекать. Более того, подобные вопросы нарушают права человека, и мне хотелось бы, чтобы их становилось все меньше. Но и это не главное при вступлении в идеальный брак. Суть брачной церемонии состоит в очищении двух душ и тел от всего плохого, что было в их жизни до того, и подготавливание их к новой, необычной жизни, жизни, не похожей на большинство других... Не похожей, в первую очередь, тем фундаментом, на котором строится идеальный брак. А таким фундаментом является только Любовь между мужчиной и женщиной, между Единственным и Единственной. Если же основания для брака другие, то может происходить следующее: * "Очень быстренько, где-то, наверное, месяца через 2-3 я выхожу второй раз замуж. Такой был скоропалительный брак... Второй муж: ел он не так, пил он не так, ходил он не так, спал он не так — все он делал не так. И я поняла, что без Любви это вообще — каторга." /v42/ * "Если есть любовь — можно говорить о браке, если любви нет, то какая разница: тебе 25 лет, 15 лет или 35 лет, все равно ничего не получится." /v42/ Потому что: "Основой семьи, конечно, является любовь, а любовь подразумевает бескорыстное отдавание себя ради любимого человека." /v19/ Такого же мнения придерживается Н. А. Бердяев: "Смысл и оправдание брака лишь в любви. Брак без любви безнравственен." /18/ (!) Подобное говорили и в Древней Греции. "Не брак освещает любовь, а любовь оправдывает брак." /36/ А Е.И. Рерих писала так: "Лишь при чистоте чувства возможны наипрекраснейшие сочетания и лучшие возможности." /22/ И, конечно: "Сокровенность и нерушимость брака имеет в основании великую истину о половинчатых душах." /22/ "Если ты убеждена твердо, что это именно тот человек, который предназначен тебе судьбой, что это твоя вторая половинка, ты шаг за шагом будешь познавать его и доказывать ему, что ты его вторая половинка. И, если это так, то все получится." /v42/ "Каждая сторона отдает свою личность, с тем, чтобы господствовала только личность другой половины, только в удовлетворении другого каждый находит свое удовлетворение, обмен сердец и стремлений станет совершенным. Только в союзе с любящей женщиной мужское сердце открывается любви, только в брачном союзе узнает женщина великодушие, самопожертвование — сознательное и в соответствии с идеей. И с каждым днем брачный союз становится сердечнее... А абсолютное предназначение каждого индивидуума обоих полов — вступить в брак... В браке сама природа направляет его забываться в другом человеке; брачный союз обоих полов — единственный способ облагородить человека... Имеются черты человеческого характера и притом самые благородные, которые могут сформироваться только в браке, — преданная любовь женщины, жертвующее всем для своей супруги великодушие мужчины... Если женщина отдается мужчине из любви, то отсюда с моральной необходимостью возникает брак... Не состоящее в браке лицо — человек лишь наполовину..." /18/ Так говорил И. Г. Фихте. И он был не одинок в этом. "Супружеский союз, если он основан на взаимной любви, образует единое, сросшееся целое... Вступающие в брак смешиваясь, растворяются друг в друге без остатка." /18/ Плутарх "Самое важное, чтобы муж становился все совершеннее как мужчина, а жена — как женщина, т.е. чтобы мотивы влечения их друг к другу действовали согласно предписанию природы сделать одного еще более благородным, а качества другой — еще более прекрасными." /18/ И. Кант А "обретаемая с годами чистота ума и сердца есть подлинное супружество." /18/ Р. Эмерсон. Которое автоматически подразумевает верность и преданность, так как в идеальном браке не возникает даже мысли о возможности измены или чего-либо подобного. Как всегда, обратимся за разъяснениями к словарям. С. Ожегов:
В. Даль:
Насколько длительными могут быть эти проявления можно судить по такому факту: * "Самое продолжительное супружество (147 лет) зарегистрировано у венгерской четы Джона и Сарры Ровель: жена умерла в возрасте 164 года, а муж — в 172 года." /1/ И, хотя верность и преданность могут быть не только при Любви, но ценились и соблюдались они во все времена. "Феано (жена Пифагора), набрасывая на себя плащ, нечаянно обнажила руку до локтя. "Какая красивая рука!" — воскликнул кто-то. "Но не каждому доступная!" — возразила она." /18/ Так как: "Брак есть союз двух лиц: одного мужчины и одной женщины. Женщина, отдавшаяся полностью одному, не может отдаваться другому, ибо ее достоинство зависит от того, чтобы она полностью принадлежала одному ему Единственному. Мужчина, который должен стремиться к удовлетворению стремлений и малейших желаний своей Единственной, чтобы сделать ее счастливой, не может выполнять желания еще и других, которые не соединены с ним." /18/ И.Г. Фихте. И "истинную красоту любви может познать только преданная жена, но не блудница. Верность в любви требует воздержания, но только с помощью ее можно постичь сокровенную прелесть любви." /18/ Р. Тагор. А "преданность есть качество, украшающее все великое, или, вернее, без которого нет истинного величия." /21/ Рерих Е.И. И идеального брака. А какими же должны быть идеальные муж и жена??? Попробуйте сами ответить на этот вопрос, назвав по 5-7 прилагательных, отражающих ваши взгляды по этому поводу... Почти у всех вас получится весьма забавная картина, так как большая часть слов будет совпадать, как у "идеальной жены", так и у "идеального мужа". Это коснется таких прилагательных как: "любящая", "добрая", "заботливая", "внимательная", "ласковая", "верная", "честная" и т.п. Здесь можно вспомнить и немного дополнить Плутарха, который сказал о том, что говорила идеальная жена своему мужу в те времена: "Муж, ты отныне единственный мой наставник, философ и учитель во всем, что касается прекрасного и божественного." /18/ А вот как это должно звучать из уст идеального мужа: "Жена, ты отныне единственная моя наставница, философ и учительница во всем, что касается прекрасного и божественного." В жизни может быть еще и так: * "За 50 лет супружеской жизни я обнаружил массу достоинств в своей жене, Нелли, и старался обращать на них особое внимание, это было, право же, не трудно. Я заметил, что Бог сделал так, что дополнил ими мои достоинства и компенсировал недостатки." /v33/ Таким образом, идеальные муж и жена не обязательно должны быть зеркальным отражением супруга, но сущностями, дополняющими друг друга. В реальной жизни это может проявиться по-разному. Если муж, например, композитор, то когда он еще только пишет музыку, естественно, он не пополняет семейный бюджет. Но с этим отлично справляется его жена — бизнесмен. Причем, такое положение дел никак не скажется на идеальных семейных взаимоотношениях, в отличие от обычного брака, где сразу могут возникнуть претензии и упреки. Потому что при идеальных семейных взаимоотношениях: "Союз супругов расширяется с помощью взаимных отношений, сердечность его растет вместе с длительностью брака." /18/ И.Г. Фихте. "Брак, так я называю стремление двоих создать то, что есть нечто большее, чем создавшие его. Браком называю я благоговение друг перед другом, как перед хотящими одного стремления." /34/ Заратуштра. Этим стремлением и должно определяться идеальное распределение семейных обязанностей, которое может быть и таким: "Женщина — очаг, а мужчина — ядро семьи." /v42/ "Есть только две вещи, которые женщина может делать в отличие от мужчины. Это однажды родить, эта операция занимает сутки. И кормить грудью, это тоже занимает несколько часов в день. Все остальное должен делать тот, у кого лучше получается: готовить, стирать, воспитывать ребенка.." /v42/ Это предлагают наши современницы, а в Древней Греции: "Женщина с полным сознанием исполняла высокие обязанности супруги и матери, на которые в древности смотрели как на божественные, она действительно была жрицей семьи, хранительницей священного жизненного огня, Вестой очага... Учредив в своем ордене отделение для женщин, Пифагор, следовательно, только усовершенствовал и расширил то, что существовало и до него. Женщины, посвященные им, принимали вместе с обрядами и заповедями и высшие принципы своих женских обязанностей. Он им давал, таким образом, сознание их высокой задачи. Он раскрывал им преображение Любви в совершенном браке, которое должно представлять взаимное проникновение двух душ в самом средоточии жизни и истины." /36/ Э. Шюре. Это касается не только женщин, но и мужчин, т.к. "В брачной жизни супруги должны образовать как бы одну нравственную личность, движимую и управляемую рассудком мужа и вкусом жены." /18/ И. Кант. Причем мужчина должен, в первую очередь, стать духовным стержнем семьи, а, во вторую, — выполнять функции защиты и обеспечения. А женщина должна, в первую очередь, создать и Поддерживать душевность в семье, а, во вторую — быть хранительницей домашнего очага и хозяйкой. "Наверно, такое вообще невозможно в жизни?" — подумает кто-то из читателей и окажется не прав, потому что браки, основанные на перечисленных принципах, существовали с давних пор. В этом вы сможете убедиться, прочитав истории двух идеальных браков, которые были в истории человечества. "Среди женщин, обучавшихся у Пифагора, находилась шестнадцатилетняя девушка большой красоты... Она назвалась Феано. Пифагору в то время было около 60 лет... Он не делал ничего, чтобы привлечь ее. Он любил всех своих учеников... Но однажды, когда он оставался один в пещере Прозерпины, погруженный в глубокие размышления, он увидал приближающуюся к нему молодую красавицу... Она преклонила перед ним колени и, не поднимая глубоко-склоненной головы, начала умолять учителя освободить ее от невозможной любви, которая сжигала ее тело и душу. Пифагор спросил имя того, кого она любила. После тяжелой борьбы Феано призналась, что любила его, но была готова подчиниться беспрекословно его воле. Пифагор не отвечал ничего. Ободренная его молчанием, она подняла голову, бросая на него молящий взгляд, который предлагал ему весь цвет молодой жизни и весь аромат любящей женской души. Мудрец был потрясен, он умел побеждать свои чувства, он владел вполне своим воображением, но молния этой души проникла в его душу. В этом девственном сердце, созревшем в огне страсти, в этой женщине, преображенной безграничной преданностью, он нашел достойную подругу, которая могла содействовать еще более полному осуществлению дела его жизни. Пифагор поднял молодую девушку, и Феано могла прочесть в глазах учителя, что отныне их две судьбы слились в одну... Слияние этих двух жизней оказалось совершенным... Феано прониклась идеями своего мужа с такой полнотой, что после его смерти через 40 лет их супружества она стала центром пифагорейского ордена и один из греческих авторов приводит, как авторитет, ее мнение относительно учения Чисел. Она дала Пифагору двух сыновей: Аримнеста и Телаугеса и дочь Дамо. Телаугес стал впоследствии учителем Эмпедокла и передал ему тайны пифагорейской доктрины... Во время домашних и религиозных празднеств Феано руководила хором женщин, а Дамо — хором молодых девушек. Она была во всех отношениях достойна своих отца и матери. Семья Пифагора представляла собой истинный образец для всего ордена, его дом называли храмом Цереры, а двор -храмом Муз." /36/ Э. Шюре. Эта история произошла 2500 лет назад. А сейчас вы узнаете о более близком времени. "В Индии на южном берегу реки Джамна неподалеку от города Агра стоит Тадж-Махал, мерцающий куполами цвета слоновой кости. Это, наверно, самый замечательный памятник архитектуры в мире. Своей славой он обязан не только прекрасной архитектуре, но и связанной с ним романтической легенде. Мавзолей был построен в 17 веке правителем Великих Моголов Шах-Джаханом в память о любимой жене — Мумтаз. Тадж-Махал -это непревзойденный по красоте символ преданной любви. Шах-Джахан, "повелитель мира" (1592-1666), правил империей с 1628 по 1658 год. Он был признанным покровителем искусств, а также строителем, и в период его царствования империя достигла политического и культурного расцвета." /v7/ "В 15 лет Шах-Джахан полюбил 14-летнюю Арджуманд Бану Бегам, повстречав ее однажды на царском базаре, где она продавала безделушки. Он просил ее руки, получил согласие, но был вынужден ждать целых 5 лет, пока придворные астрологи не сочли расположение звезд благоприятным для их бракосочетания. Эти пять лет Шах-Джахан и Арджуманд ни разу не виделись, но их любовь не угасла. В 1612 году после свадьбы они стали неразлучны. Придворные поэты писали, что красота Мумтаз-Махал (что означает "избранница дворца") — имя, которое она получила после свадьбы, затмевала даже красоту Луны. Но Шах-Джахан любил ее не только за красоту. Его супруга оказалась столь мудрой, что вскоре стала первым советником мужа в государственных делах. Она была щедра и милосердна, народ ее боготворил. Ежедневно ей подавали списки вдов и сирот, нуждающихся в помощи, и она всем помогала. Несмотря на многотрудную жизнь правителя, Шах-Джахан был счастлив благодаря жене. Когда однажды ему пришлось выступить с войском для подавления мятежа на юге страны, Мумтаз настояла на том, чтобы быть вместе с ним, хотя опять ждала ребенка. Во время военного похода в 1631 году произошла трагедия: родив четырнадцатого ребенка, Мумтаз умерла... Шах-Джахан был безутешен. Он уединился и перестал принимать пищу. Восемь дней он оплакивал свою жену... В память о ней он решил построить мавзолей — усыпальницу, которой еще не видывал мир, столь же прекрасный, как и их любовь. Так появился Тадж-Махал — памятник вечной Любви. Счастливому браку пришел конец, но Шах-Джахан этим сооружением обессмертил его. Попадая сюда, мы с благоговением замираем перед этим чудом, бросившим вызов самой смерти." /v33/ "Шах-Джахан хотел построить и для себя усыпальницу, но из черного мрамора на противоположном берегу Джамны, соединив два мавзолея мостом, символизирующим Любовь, которая переживает саму смерть. Но в 1657 году, прежде чем успели начаться работы, правитель заболел. А еще через год его жаждавший власти сын Аурангзеб сверг его с престола и заключил под домашний арест в Красный форт в Агре, где Шах-Джахан и провел последние 8 лет своей жизни, как пленник в позолоченной клетке." /v7/ "Но у него было одно утешение: в окно он мог видеть на противоположном берегу реки последнее пристанище его жены... Говорят, когда стражники нашли Шах-Джахана бездыханным, его открытые глаза были устремлены на сверкающую жемчужину Тадж-Махала... Где они вместе лежат и поныне." /v33/ Как видите, идеальные браки существовали во все времена, но в отличие от "духовного союза", про который говорил Г. Кваша, в идеальном браке люди не обязательно становятся прославленными, и потому мы знаем лишь о малой части таких бессмертных союзов. И, если через обычный брак проходит большинство людей на планете, то вступить в идеальный удается не каждому. Ибо: "Брак — это божественное призвание... Богу угодно, чтобы мы, вступив в брак, занялись возведением прекрасного памятника завещанной им Любви... Мы удостоены чести своим браком нести в мир нечто божественное... " /v33/ Потому что идеальный брак основан только на Любви при взаимном дополнении друг друга и с обязательным взаимным духовным обогащением. И такие браки бывают! Date: 2015-11-13; view: 263; Нарушение авторских прав |