Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дети не любят непонятных выражений,
порой пытаются поразить ими окружающих. Дети не без выбора усваивают язык взрослых и некоторым нашим ходовым оборотам оказывают явное сопротивление. «Слушай, дай мне. Эй, слышь, одолжи. Послушай, покажи». «Слушай», «послушай» соответствуют нашему «пожалуйста». Просить – это «просить милостыню» (нищий просит милостыню). Ребенок не любит это унизительное выражение. «Думаешь, я тебя просить буду! Не проси его! Стану я его там просить! Подожди, ты еще у меня напросишься!» Я знаю один лишь особо торжественный оборот: – Эх ты какой, а я тебя так прошу! Выражением «видишь ли» ребенок заменяет не менее неприятное «прости, пожалуйста». «Видишь ли, я это нечаянно. Видишь ли, я не хотел этого. Видишь ли, я не знал». А богатство средств выражения, цель которых убедить, предостеречь, не допустить бурных сцен? «Перестань, оставь, лучше не трогай, отстань, уйди. Да брось же! Я тебе по‑хорошему говорю, перестань! Прошу тебя, перестань (просьба здесь – категорическое приказание). Да уйдешь ты? Слушай, перестанешь ты наконец?» Угроза: «Хочешь получить? Схлопочешь! Вот увидишь, пожалеешь. Заревешь ты у меня!» Пренебрежительное сдваивание слов: «Ладно, ладно… Знаю, знаю… Погоди, погоди…» Мы заставляем ребенка бояться. «Очень я боюсь! Думаешь, испугался! Буду я его там бояться!» Каждая собственность ребенка спорна: нельзя отдать, не спросив, нельзя портить, у него лишь право пользования (и тем более ценит он нераздельное обладание). – Это твоя лавка, твой стол? – Moй (или: А может, твой?). – И первый! «Первый» занял место, начал играть, копать. Заботясь о своем покое, взрослые очень поверхностно решают споры ребят. «Это он начал! Он первый начал! Стою я, а он…» Любопытна отрицательная форма: «Как я не двину ему! Как я не брошусь бежать! Как мы не примемся хохотать!»[15] Содержание этих рассказов – озорство; может быть, «не» является отголоском запретов. «Ну помни, не надуй. Ты ведь слово дал. Нарушил слово!» Кто не сдержал обещания, тот свинья. Взрослые обязаны это помнить. Богатый материал для изучения.
|