Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Государственная политика в области регулирования занятости ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Вследствие многообразия внутренних регуляторов рынка рабочей силы, а также в силу социальной важности его эффективного функционирования рынок труда нуждается в квалифицированном регулировании. Представляется, что создание такой действенной системы регулирования в сфере занятости является одной из основных социальных задач проводимых в России реформ. Большую роль в обеспечении занятости играет государство. Можно выделить четыре основных направления государственного регулирования рынка труда: · программа по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе. · программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы. · программы содействия найму рабочей силы. · правительство принимает программы по социальному страхованию безработицы, т. е. выделяет средства на пособия по безработице [4]. Цели государственного регулирования рынка труда: · работников на условиях неполного рабочего дня, временной занятости, обеспечение полной занятости, под которой понимается отсутствие циклической безработицы при сохранении «естественного уровня безработицы», определяемого размерами ее фрикционной и структурной форм; · создание «гибкого рынка труда», способного быстро приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий развития экономики, сохранять управляемость и стабильность. Эта «гибкость», по сравнению с традиционным рынком труда, проявляется в гибком использовании сменяемости рабочих мест, изменения количества смен, расширения или добавления в зависимости от необходимости рабочих функций. Каждый желающий трудиться должен найти на таком рынке рабочее место, отвечающее его потребностям [6]. Государственная политика на рынке труда осуществляется в двух основных формах: · активной - создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости и преодоление безработицы путем обучения и переобучения работников; · пассивной - поддержка безработных путем выплаты пособий. Проведение активной политики, нацеленной на достижение полной занятости, является в развитых странах приоритетным направлением государственной политики на рынке труда. К основным мерам этой политики относятся: · стимулирование государством инвестиций в экономику, что выступает главным условием создания новых рабочих мест; · организация переобучения и переквалификации структурно-безработных; · развитие служб занятости, бирж труда, осуществляющих посреднические функции на рынке труда, предоставление информации о вакантных рабочих местах с целью снижения фрикционной и структурной безработицы; · содействие мелкому и семейному предпринимательству, что рассматривается во многих странах важнейшим методом обеспечения занятости населения; · государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами) предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения — молодежи, инвалидам; · содействие, в случае необходимости, перемене места жительства для получения работы; · международное сотрудничество в решении проблем занятости; решение вопросов, связанных с международной трудовой миграцией; · создание рабочих мест в государственном секторе — в сфере образования, медицинских услуг, коммунальном хозяйстве, строительстве общественных зданий и сооружений; · организация общественных работ [4]. Государственная поддержка лиц, оставшихся без работы, их социальная защита относятся к пассивной форме политики государства на рынке труда. Безработным гражданам государство гарантирует: · обеспечение социальной поддержки в виде пособий по безработице, материальной помощи и прочих социальных выплат; · бесплатное медицинское обслуживание. В развитых странах финансовая помощь безработным осуществляется на основе систем страхования по безработице. Минимальная задача этих выплат - обеспечение текущих жизненных расходов безработных. Продолжительность - от нескольких месяцев, до бессрочного вспомоществования (например, в Бельгии, Австралии). Средства формируются главным образом за счет государства и предпринимателей. Таким образом, государство играет важную роль в обеспечении занятости населения. Создание действенной системы регулирования в сфере занятости, охватывающей отечественный исторический и современный зарубежный опыт - одна из основных социальных задач России. Заключение
Безработица – одно из явлений социально-трудовой сферы, органически связанная с рынком труда. Безработица оказывает серьезное влияние на все стороны жизни страны. Природа, причины и последствия безработицы до сих пор исследуются учеными разных направлений: экономистами, социологами, психологами и др. В практике государственного управления регулированию рынка труда с целью снижения безработицы отводится одно из центральных мест. В широком смысле данное социально-экономическое явление представляет собой недоиспользование трудовых ресурсов, трудового фактора производства. В ряде современных теорий недоиспользование трудового фактора рассматривается наравне с недоиспользованием капитала (рабочих мест) и других факторов производства. В современной научной литературе выделяют различные формы безработицы в зависимости от причин ее возникновения, внешних форм ее проявления и продолжительности. Отношение к безработице как к социально-экономическому явлению не всегда было однозначным и с течением времени менялось. В начале XX в., когда размеры безработицы в мировом масштабе были достаточно велики, считалось, что она является большим социальным злом, с которым государство должно бороться всеми средствами и методами. В середине XX в. в условиях построения обществ с социальной рыночной экономикой сложился новый взгляд на безработицу, как на социальное явление, которое в силу эпизодического характера не представляет серьезных проблем для государства. В настоящее время отношение к безработице дифференцированное в зависимости от ее типа и продолжительности. Вследствие многообразия внутренних регуляторов рынка труда, а также в силу социальной значимости этого элемента экономики, он нуждается в квалифицированном регулировании. Создание действенной системы регулирования в сфере занятости, учитывающий отечественный исторический и современный зарубежный опыт, – одна из важнейших задач в социальной политике Российской Федерации. Библиография
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: учебник / А.В. Сидорович. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2010. 2. Берестова Л.И. Социальная политика: учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2012. 3. Бреев Б.Д. Безработица в современной России. – М.: Наука, 2013. 4. Волгин Н.А., Плакся В.И. Рынок труда и занятость: современные проблемы теории и практики. – М.: Изд-во РАГС, 2009. 5. Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2012. 6. Плакся В.И. Безработица: теория современная российская практика (социально-экономический аспект). – М.: Изд-во РАГС, 2012. 7. Экономика: учебник / А.С. Булатов. – М.: Экономистъ, 2006. 8. Официальный сайт Международной организации труда (МОТ) [Электронный ресурс] // URL: http://www.ilo.org (дата обращения 09.06.2015). 9. HR-портал HeadHunter [Электронный ресурс] // URL: http://www.hh.ru (дата обращения 10.06.2015). Date: 2015-11-13; view: 338; Нарушение авторских прав |