Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК)
| владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
|
ОК-1
| уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
|
ОК-2
| быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе
| ОК-3
| уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы
| ОК-5
| стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства
| ОК-6
| уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков
|
ОК-7
| осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
|
ОК-8
| использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
|
ОК-9
| понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
|
ОК-11
| владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией
|
ОК-12
| быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| ОК-13
| владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социально и профессиональной деятельности
|
ОК-16
| быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни
|
ОК-17
| владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического
|
ОК-18
| Профессиональные компетенции (ПК)
| социально-технологические
быть способным обеспечить высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоёв населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан
|
ПК-2
| быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам
|
ПК-4
| быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах
|
ПК-5
| быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации её сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни
|
ПК-6
| быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента
|
ПК-7
| быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»
|
ПК-8
| быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней
|
ПК-11
| быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности
|
ПК-12
| исследовательские
быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи
|
ПК-15
| быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья
|
ПК-17
| быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений
|
ПК-19
| быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия
| ПК-21
| организационно-управленческие
владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны
|
ПК-22
| быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи
|
ПК-27
| социально-проектные
быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения
|
ПК-30
| быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-правовой деятельности учреждений социальной сферы
|
ПК-31
| быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг)
|
ПК-34
|
В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
ЗНАТЬ
| – национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания;
– региональные стандарты Республики Татарстан в области социального обслуживания;
– применение национальных и региональных стандартов в области социального обслуживания в деятельности учреждений социального обслуживания;
– применение национальных и региональных стандартов в профессиональной деятельности специалистами социальной работы при оказании социальных услуг различным категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
| УМЕТЬ
| – давать объективную оценку вкладу национальных и региональных стандартов в области социального обслуживания в социальное развитие государства и общества;
– выделять перспективные и необходимые направления дальнейшего развития национальных и региональных стандартов в области социального обслуживания;
– применять в практической работе национальные и региональные стандарты в области социального обслуживания.
| ВЛАДЕТЬ
| – способами самостоятельной работы с нормативной, правовой базой в области социального обслуживания;
– основными навыками и умениями, необходимыми для применения в профессиональной деятельности национальных и региональных стандартов в области социального обслуживания.
| ДОЛЖЕН РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
в соответствии с видами профессиональной деятельности
| социально-технологическая:
обеспечение высокой культуры технологий социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения, благополучия граждан, их физического, психического и социального здоровья;
личное участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности, организация бесконфликтного делового общения с сотрудниками и подопечными (клиентами) по проблемам социальной адаптации, абилитации и реабилитации;
самостоятельное (на уровне технологического процесса) и творческое осуществление, поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам;
личностно-ответственное участие в создании социально благоприятной среды инновационной деятельности организаций, учреждений, коллективов и служб социальной защиты населения;
предупреждение личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания», девиаций социального здоровья;
исследовательская:
изучение особенностей культуры социальной жизни, благополучия, поведения различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп;
анализ специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;
анализ, структурирование, оценка социальной информации с разных точек зрения, выделение в ней главного;
представление (презентация) результатов исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций в доступном для других виде;
систематическое использование результатов научных исследований в обеспечении эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, их физического, психического и социального здоровья;
организационно-управленческая:
самостоятельное осуществление координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите;
разработка предложений по повышению эффективности системы контроля деятельности и мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения;
содействие координации деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения и при работе в конкретных случаях, в организации медико-социальной помощи;
организация делового общения, приносящего максимальную пользу социальной защите населения;
принятие ответственности за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей;
принятие ответственности за результат действий сотрудников на конкретном участке деятельности и принятие решений в нестандартной ситуации;
обеспечение высокой социальной культуры управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан;
учет в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенностей национально-культурного и половозрастного развития граждан, их социального положения, физического, психического и социального здоровья;
социально-проектная:
обеспечение высокой социальной культуры своего участия в социоинженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения;
учет специфики физического, психического и социального здоровья, особенностей национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных этнонациональных и половозрастных, а также социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы, обеспечивающих благополучие граждан;
участие в разработке комплексных и индивидуальных социальных проектов для привлечения дополнительных финансовых средств;
участие в работе по решению проблемы в конкретном случае трудной жизненной ситуации, умение проектировать современные виды психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, а также медико-социальной помощи.
|
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
Количество часов по учебному плану
(очная форма обучения)
Всего – 108 часов.
Аудиторные занятия – 32 часов, в том числе: лекций – 10 час., семинаров – 22 час.; интерактивных занятий – 8 часов.
Самостоятельная работа – 76 часов.
Количество часов по учебному плану
(заочная форма обучения)
Всего – 108 часов.
Аудиторные занятия – 4 часа.
Самостоятельная работа – 100 часов.
Контроль – 4 часа.
№
п/п
| Раздел, тема
| Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации
| Всего
| Самос-
тоят. работа
| Аудиторные занятия
| Всего
| Лекционные
| Групповые (семинары, практические)
| Лабораторные
| Конт. раб.
| Рефераты / эссе
| Курсов. раб/ проект
| Расчетно-графическая работа
| Зачет*
| Экзамен
| Контр. точки
по мод.-рейтинг.
системе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МОДУЛЬ 1.
Раздел 1. Основы социально обслуживания население
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | *
| 1.
| Тема 1.
Социальное обслуживание населения: термины и определения
|
|
|
|
|
|
| *
| *
|
| | | | | 2.
| Тема 2.
Основные виды социальных услуг
|
|
|
|
|
|
| *
| *
|
| | | | | 3.
| Тема 3.
Качество социальных услуг
|
|
|
|
|
|
| *
| *
|
| | | | | 4.
| Тема 4.
Документация учреждений социального обслуживания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | |
| МОДУЛЬ 2
Раздел 2. Социальные учреждения как площадка для реализации стандартов социального обслуживания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | *
| 5.
| Тема 5.
Классификация учреждений социального обслуживания и их техническое оснащение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | 6.
| Тема 6.
Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей
|
|
|
|
|
|
| *
| *
|
| | | | | 7.
| Тема 7.
Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
|
|
|
|
|
|
| *
| *
|
| | | | | 8.
| Тема 8.
Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | |
| МОДУЛЬ 3
Раздел 3.
Социальные услуги различным категориям населения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| *
|
| Тема 9.
Социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам
|
|
|
|
|
|
| *
| *
|
|
|
|
| | 10.
| Тема 10.
Социальные услуги семье
|
|
|
|
|
|
| *
| *
|
|
|
|
|
| 11.
| Тема 11.
Социальные услуги женщинам, детям
|
|
|
|
|
|
| *
| *
|
| | | | | Общая трудоемкость
| Часы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| *
|
| *
| з.е.
|
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| Х
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Содержание дисциплины
Date: 2015-11-13; view: 320; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|