Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формируемые в результате освоения дисциплины





 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций:

 

Общекультурные компетенции (ОК)
владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения   ОК-1
уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь   ОК-2
быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе ОК-3
уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы ОК-5
стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства ОК-6
уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков   ОК-7
осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности   ОК-8
использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач   ОК-9
понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны   ОК-11
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией     ОК-12
быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ОК-13
владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социально и профессиональной деятельности     ОК-16
быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни     ОК-17
владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического     ОК-18
Профессиональные компетенции (ПК)
социально-технологические   быть способным обеспечить высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоёв населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан     ПК-2
быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам   ПК-4
быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах   ПК-5
быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации её сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни     ПК-6
быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента     ПК-7
быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»     ПК-8
быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней   ПК-11
быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности   ПК-12
исследовательские   быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи     ПК-15
быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья     ПК-17
быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений   ПК-19
быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия ПК-21
организационно-управленческие   владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны     ПК-22
быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи     ПК-27
социально-проектные   быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения   ПК-30
быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-правовой деятельности учреждений социальной сферы   ПК-31
быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг)     ПК-34

 


В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

 

ЗНАТЬ – национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания; – региональные стандарты Республики Татарстан в области социального обслуживания; – применение национальных и региональных стандартов в области социального обслуживания в деятельности учреждений социального обслуживания; – применение национальных и региональных стандартов в профессиональной деятельности специалистами социальной работы при оказании социальных услуг различным категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
УМЕТЬ – давать объективную оценку вкладу национальных и региональных стандартов в области социального обслуживания в социальное развитие государства и общества; – выделять перспективные и необходимые направления дальнейшего развития национальных и региональных стандартов в области социального обслуживания; – применять в практической работе национальные и региональные стандарты в области социального обслуживания.
ВЛАДЕТЬ – способами самостоятельной работы с нормативной, правовой базой в области социального обслуживания; – основными навыками и умениями, необходимыми для применения в профессиональной деятельности национальных и региональных стандартов в области социального обслуживания.
ДОЛЖЕН РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ в соответствии с видами профессиональной деятельности социально-технологическая: обеспечение высокой культуры технологий социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения, благополучия граждан, их физического, психического и социального здоровья; личное участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности, организация бесконфликтного делового общения с сотрудниками и подопечными (клиентами) по проблемам социальной адаптации, абилитации и реабилитации; самостоятельное (на уровне технологического процесса) и творческое осуществление, поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам; личностно-ответственное участие в создании социально благоприятной среды инновационной деятельности организаций, учреждений, коллективов и служб социальной защиты населения; предупреждение личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания», девиаций социального здоровья; исследовательская: изучение особенностей культуры социальной жизни, благополучия, поведения различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп; анализ специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп; анализ, структурирование, оценка социальной информации с разных точек зрения, выделение в ней главного; представление (презентация) результатов исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций в доступном для других виде; систематическое использование результатов научных исследований в обеспечении эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, их физического, психического и социального здоровья; организационно-управленческая: самостоятельное осуществление координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите; разработка предложений по повышению эффективности системы контроля деятельности и мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения; содействие координации деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения и при работе в конкретных случаях, в организации медико-социальной помощи; организация делового общения, приносящего максимальную пользу социальной защите населения; принятие ответственности за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей; принятие ответственности за результат действий сотрудников на конкретном участке деятельности и принятие решений в нестандартной ситуации; обеспечение высокой социальной культуры управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан; учет в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенностей национально-культурного и половозрастного развития граждан, их социального положения, физического, психического и социального здоровья; социально-проектная: обеспечение высокой социальной культуры своего участия в социоинженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения; учет специфики физического, психического и социального здоровья, особенностей национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных этнонациональных и половозрастных, а также социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы, обеспечивающих благополучие граждан; участие в разработке комплексных и индивидуальных социальных проектов для привлечения дополнительных финансовых средств; участие в работе по решению проблемы в конкретном случае трудной жизненной ситуации, умение проектировать современные виды психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, а также медико-социальной помощи.

 



Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

 

Количество часов по учебному плану

(очная форма обучения)

Всего – 108 часов.

Аудиторные занятия – 32 часов, в том числе: лекций – 10 час., семинаров – 22 час.; интерактивных занятий – 8 часов.

Самостоятельная работа – 76 часов.

 

 

Количество часов по учебному плану

(заочная форма обучения)

Всего – 108 часов.

Аудиторные занятия – 4 часа.

Самостоятельная работа – 100 часов.

Контроль – 4 часа.

 

 

№ п/п Раздел, тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Всего Самос- тоят. работа Аудиторные занятия
Всего Лекционные Групповые (семинары, практические) Лабораторные Конт. раб. Рефераты / эссе Курсов. раб/ проект Расчетно-графическая работа Зачет* Экзамен Контр. точки по мод.-рейтинг. системе
                             
  МОДУЛЬ 1. Раздел 1. Основы социально обслуживания население                                   *
1. Тема 1. Социальное обслуживание населения: термины и определения             * *          
2. Тема 2. Основные виды социальных услуг             * *          
3. Тема 3. Качество социальных услуг             * *          
4. Тема 4. Документация учреждений социального обслуживания                          
  МОДУЛЬ 2 Раздел 2. Социальные учреждения как площадка для реализации стандартов социального обслуживания                         *
5. Тема 5. Классификация учреждений социального обслуживания и их техническое оснащение                          
6. Тема 6. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей             * *          
7. Тема 7. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов             * *          
8. Тема 8. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий                          
  МОДУЛЬ 3 Раздел 3. Социальные услуги различным категориям населения                         *
  Тема 9. Социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам             * *          
10. Тема 10. Социальные услуги семье             * *          
11. Тема 11. Социальные услуги женщинам, детям             * *          
Общая трудоемкость Часы                                 *       *  
з.е.   Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
                               

 

 


Содержание дисциплины







Date: 2015-11-13; view: 320; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию