Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Олимпийский период





В мифологии этого периода, связанного с переходом к патриархату, появляются герои, которые расправляются с чудовищами и страшилищами, некогда пугавшими воображение человека.

Вместо мелких богов и демонов появляется один главный, верховный бог Зевс. Богами патриархального уклада жизни стали Афина Паллада и Аполлон, которые славятся мудростью, красотой и художественно-конструктивной деятельностью. Гермес из прежнего примитивного божества превратился в покровителя всякого человеческого предприятия, включая скотоводство, искусство, торговлю, он водит по дорогам земли и даже сопровождает души в загробный мир. Не только боги и герои, но и вся жизнь получила в мифах совершенно новое оформление. Прежде всего, преображается вся природа, которая раньше была наполнена страшными и непонятными для человека силами. Власть человека над природой значительно возросла, он уже умел более уверенно ориентироваться в ней (вместо того, чтобы прятаться от неё), находить в ней красоту, использовать природу для своих надобностей. Если раньше нимфы рек и озёр — океаниды или нимфы морей — нереиды, а также нимфы гор, лесов, полей и др. — это воплощения дикости и хаоса, то теперь природа предстаёт умиротворенной и поэтизированной. Власть над морской стихией принадлежит не только грозному Посейдону, но и довольно мирному и мудрому богу морей Нерею. Рассеянные в природе нимфы становятся предметом поэтического любования.

Всем правил Зевс, и все стихийные силы оказались в его руках. Прежде он сам был и ужасным громом, и ослепительной молнией, не было никакого божества, к кому можно было бы обратиться за помощью против него. Теперь же гром и молния, равно как и вся атмосфера, стали не больше как атрибутами Зевса. Греки стали представлять, что от разумной воли Зевса зависит, когда и для каких целей пользуется он своим перуном[10]. Характерно окружение Зевса на Олимпе. Около него Ника («победа») — уже не страшный и непобедимый демон, но прекрасная крылатая богиня, которая является только символом мощи самого же Зевса. Фемида раньше тоже ничем не отличалась от земли и была страшным законом её стихийных и беспорядочных действий. Теперь она воспринимается как богиня права и справедливости, богиня правопорядка, находящаяся возле Зевса как символ его благоустроенного царства. Детьми Зевса и Фемиды являются горы — весёлые, прелестные, благодетельные, вечно танцующие богини времён года и государственного распорядка, справедливейшим образом ниспосылающие с неба атмосферные осадки путём открывания и закрывания небесных ворот. Рядом с Зевсом также и Геба — символ вечной юности, и мальчик-виночерпий Ганимед, некогда похищенный с земли Зевсом-орлом. Даже мойры — страшные и неведомые богини рока и судьбы, управлявшие всем мирозданием, трактуются теперь как дочери Зевса и ведут блаженную жизнь на Олимпе. Мудрое, весёлое и изящное окружение характерно и для Аполлона с его музами, и для Афродиты с её Эротом и другими игривыми демонами любви, с её харитами, с её вечными танцами, улыбкой и смехом. Человеческий труд также получил своё дальнейшее отражение в мифологии: по повелению богини земледелия Деметры Триптолем разъезжает по всей земле и учит всех законам земледелия. Звери приручаются человеком — отголосок этого сохранился в мифе о Геракле, усмирившем диких коней Диомеда. Гермес и Пан следят за стадами и не дают их никому в обиду. Появляются мифические образы знаменитых художников (среди них Дедал), которые поражают мир своими открытиями и изобретениями, своим художественно-техническим творчеством. Дедал построил на Крите знаменитый лабиринт, великолепные здания для спасшего его царя Кокала, площадку для танцев Ариадны, соорудил крылья для своего полёта с сыном Икаром (рассказ об этом и о трагической гибели Икара дан Овидием в «Метаморфозах», VIII 183—235). Посейдон и Аполлон строят стены города Трои. Характерен миф об Амфионе, своей игрой на лире заставляющем камни складываться в стены города Фивы. Сохранились мифологические предания о таких необыкновенных певцах, как Мусей, Орфей, которым приписываются черты, характеризующие их как деятелей восходящей цивилизации[11].

Подвиги Геракла — вершина героической деятельности. Этот сын Зевса и смертной женщины Алкмены — истребитель разного рода чудовищ (немейского льва, лернейской гидры, керинейской лани и стимфалийских птиц), победитель природы в мифе об авгиевых конюшнях и борец против матриархата в мифе о поясе, добытом у амазонки Ипполиты.

Тема победы смертного человека над природой звучит и в других греческих мифах олимпийского периода. Когда Эдип разгадал загадку Сфинкс, она бросилась со скалы. Когда Одиссей (или Орфеи) не поддался завораживающему пению сирен и невредимо проплыл мимо них, сирены в тот же момент погибли.

Заключение

В представленной работе было представлено развитие Греческой Мифологии. Как сначала человекоподобные боги вытеснили с царствования чудовищных титанов, после происходил долгий процесс становления богов на Олимпе, происхождение новых, отсеивание ненужных. Также был долгий процесс становления отношений между богами и людьми, которые постоянно накалялись и успокаивались, этим люди объясняли природные катаклизмы (наводнения, землетрясения, ураганы, голод, чума и т.д.). Постепенно к богам присоединяются герои (полубоги-полулюди). Олимп постепенно очеловечивается, человек сам становиться высшим существом.

Работа над данной темой дала мне широкое представление о том, как думали древние греки, чего они боялись, что они уважали, что они обожествляли. Древнегреческая мифология умело совмещает в себе религию и культуру. Работа над рефератом расширила мои знания по древнегреческой культуре, по религии которая является самым ярким и живописным представителем язычества.

Список используемой литературы:

1. Кун Н.А. Легенды и Мифы Древней Греции – Владикавказ: Владикавказ Ир, 1993 – 431с.

2. Штоль Г.В. Мифы классической древности – М.: Высшая школа, 1993 – 313с.

3. Токарев С.А. Мифы народов мира – М.: Советская энциклопедия, 1980 – 617с.

4. Грейвз Р. Мифы Древней Греции – М.: Прогресс, 1992 – 620с.

5. Зелинский Ф.Ф. Религия эллинизма – Томск: Водолей, 1996 – 382с.


[1] Зелинский Ф.Ф. Религия эллинизма – Томск, 1996 – 14с.

[2] Грейвз Р. Мифы Древней Греции – М., 1992 – 54с.

[3] Грейвз Р. Мифы Древней Греции – М., 1992 – 81с.

[4] Кун Н.А. Легенды и Мифы Древней Греции – Владикавказ, 1993 – 128с.

[5] Штоль Г.В. Мифы классической древности – М., 1993 – 116с.

[6] Зелинский Ф.Ф. Религия эллинизма – Томск, 1996 – 94с.

[7] Зелинский Ф.Ф. Религия эллинизма – Томск, 1996 – 94с.

 

[8] Токарев С.А. Мифы народов мира – М., 1980 –326с.

[9] Штоль Г.В. Мифы классической древности – М., 1993 – 184с.

 

[10] Зелинский Ф.Ф. Религия эллинизма – Томск, 1996 – 262с

[11] Кун Н.А. Легенды и Мифы Древней Греции – Владикавказ, 1993 – 301с.

Date: 2015-11-13; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию