Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
по выполнению домашней контрольной работы. Одной из активных форм самостоятельной работы слушателя (студента) - заочника является контрольная работа на определенную тему
Одной из активных форм самостоятельной работы слушателя (студента) - заочника является контрольная работа на определенную тему. В ходе работы над темой происходит изучение источников по истории отечественного государства и права, знакомство с научной литературой. Открывается возможность научиться профессионально анализировать как источниковедческую, так и научную и учебную литературу. Творческая работа над контрольной работой имеет несколько этапов. Подготовка к написанию контрольной работы осуществляется в следующем порядке: определение темы; ознакомление с программой курса, изложенной в УМК, где излагаются основные проблемы всех тем контрольных работ; изучение литературы - первоисточников, монографий, статей и др. материалов, которые также содержатся в учебно- методическом комплексе. По общему правилу слушатели выбирают тему работы в соответствии с номером зачетной книжки (по последней цифре этого номера). Например, если вы имеете зачетную книжку № 42, на выбор вы можете выполнять Вариант № 2; Вариант № 12; Вариант № 22; Вариант № 32 и остальные варианты оканчивающиеся на «2». В списке литературы по темам контрольных работ содержатся те источники (основные нормативно-правовые акты, раскрывающие основные этапы и тенденции истории отечественного государства и права), работа с которыми будет способствовать развитию у обучающегося умения находить правильный ответ на поставленный вопрос, а также анализировать и содержательно излагать поставленный вопрос. При написании контрольной работы использование учебников по истории Отечественного государства и права возможно лишь в методологическом, но не в содержательном плане. На этом этапе происходит первоначальное ознакомление с первоисточниками и литературой, которая рекомендована в списке дополнительной литературы. Слушатель должен составить план работы, выделить наиболее важные вопросы по теме контрольной работы. Таким образом, первый этап - это этап вхождения в тему (проблему), накопления и осмысления знаний, анализ источниковедческой базы по проблеме. Этот этап завершается составлением логико-структурной схемы контрольной работы. Второй этап носит аналитически - поисковый характер. Анализируя первоисточники, рекомендованную литературу, дополняя ее новыми материалами, автор контрольной работы ищет ответы на вопросы плана. На этом этапе, как и на первом, делаются необходимые выписки, но они носят уже более осознанный характер, сопровождаются комментариями, своими суждениями. Это уже заготовка материала для написания контрольной работы. На этом этапе завершается работа над его структурой. И, наконец, третий, самый ответственный этап - написание контрольной работы по разработанной логико-структурной схеме. Структура домашней контрольной работы, как правило, должна включать: - титульный лист; - оглавление; - введение; - основную часть; - заключение; - список литературы. Объем домашней контрольной работы должен составлять 15-20 страниц машинописного текста (25-30 рукописных страниц формата А4). Написанный текст подвергается авторской редакции. Здесь автор контрольной работы приобретает очень ценное качество: писать грамотно, логично, своими словами, то есть попытаться формировать свой стиль изложения материала, свою логику мышления. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (контрольной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», проведенные исследования подтвердили...» и т.п. Написанная контрольная работа правильно должна быть оформлена: к каждой цитате указывается источник по установленным правилам, работа разбивается на параграфы с соответствующими заголовками, в начале контрольной работы дается ее план. В работе обязательно должно быть введение, в котором определятся актуальность темы, ее значение для правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности будущих высококвалифицированных специалистов в области юриспруденции. В работе обязательно должно быть заключение, в котором содержатся выводы автора по содержанию контрольной работы. В конце контрольной работы - библиография, то есть список использованной источников и литературы. Список использованных источников должен составляться, начиная с первоисточников по теме и завершая научной, учебной и научно-популярной литературой. Контрольная работа должна содержать различные точки зрения по проблеме с обязательным собственным (слушателя, студента) анализом проблемы и выводами. На контрольную работу преподаватель пишет рецензию, которая может быть как окончательной, так и предварительной. В рецензии делается заключение о степени готовности работы, которое может быть трех видов: 1) на доработку; 2) после доработки - к защите; 3) допустить к защите. По согласованию со слушателями, студентами контрольная работа может быть зачтена только после собеседования с преподавателем, где проверяется выполнение слушателями, студентами замечаний, высказанных в письменной рецензии. Домашняя контрольная работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается слушателю, студенту для доработки, при этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению. Работа выполняется повторно по той же теме либо по указанию преподавателя по новой теме. К повторно выполненной работе прилагается первоначальная рецензия. Контрольная работа возвращается без рецензии на доработку, если: 1) выполнен не свой вариант курсовой (домашней контрольной) работы; 2) работа выполнена не самостоятельно (перепечатана учебная литература), отсутствуют сноски на источники; 3) не соблюдается структура курсовой работы. Сроки доработки определяются по согласованию с факультетом заочного обучения. В случае несоблюдения сроков сдачи контрольных работ слушателю, допустившему данное нарушение, вызов на экзаменационную сессию на руки не выдается. При несоблюдении сроков сдачи работ без уважительных причин слушатель не допускается к сдаче зачетов и экзаменов по соответствующему предмету.
[1] См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991. С. 903. Date: 2015-11-13; view: 350; Нарушение авторских прав |