Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные понятия. Транснационализация, транснациональная компания, гостиничная цепь, франшиза, контракт на управление





 

транснационализация, транснациональная компания, гостиничная цепь, франшиза, контракт на управление, консорциум, трансфертное ценообразование, глобализация, глобальный союз, стратегический альянс

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 

1. Какие пути и способы используют ТНК для расширения своего зарубежного присутствия?

2. Назовите общие и особенные черты в транснациональной деятельности авиакомпаний и отелей, с одной стороны, и классических товаропроизводителей, с другой.

3. Перечислите основные стратегии гостиничных ТНК. В чем состоят сильные и слабые стороны каждой из них?

4. Чем объясняется широкое распространение системы франчайзинга в международном гостиничном бизнесе?

5. Каковы причины успеха и кризиса американской модели организации и управления гостиничным бизнесом? В чем состоит отличие американской модели от европейской и азиатской?

6. Назовите всемирно известные торговые марки на рынке гостиничных услуг.

7. Какое воздействие оказывают туристские ТНК на экономику принимающей страны и страны базирования?

8. Объясните механизм трансфертного ценообразования, который используют ТНК в туризме.

9. В какой мере деятельность ТНК обусловливает изменения в туристских потоках?

10. Какое влияние оказывают процессы глобализации на индустрию туризма?

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Азар В. И. Экономика и организация туризма. М.,1993.

Александрова А. Ю. География мировой индустрии туризма. М., 1998. Александрова А. Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. М., 1996.

Багрова Л. А., Багров Н. В., Преображенский В. С. Рекреационные ресурсы (подходы к анализу понятия)//Известия АН СССР. Сер. геогр. М., 1997. М 2.

Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб., 2000.

Биржаков М. Б., Зенкин С. Н., Безруков Д. А. Основы агентских отношений в туризме//Туристские фирмы. Правовое обеспечение международного туризма. Вып. 8. Спб., 1995.

Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. (Пер: с англ.) М., 1995.

Веденин Ю. А. Мифология туристских ресурсов и эволюция представлений о ресурсном потенциале территорий//Известия РАН. Сер. геогр. М., 1998 № 4.

Всемирное культурное и природное наследие: Документы, комментарии, списки объектов. М., 1999.

Гаранин Н. И., Забаев Ю. В., Сеселкин А. И. Информационные технологии в туризме. М., 1996.

Глобальные прогнозы развития туризма до 2000 года и в последующий период. Мир в целом. (Пер. с англ.) Мадрид, 1994.

Гостиничный и туристический бизнес: Учебник/Под ред. А. Д. Чудновского. М., 1998.

Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме: Учеб. пособие. М., 1998.

Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие. М., 1996. Гуляев В. Г. Туристские перевозки: Документы. Правила. Формуляры. Технология. М., 1998.

Дмитревский Ю. Д. Туристские районы мира: Учеб. пособие. Смоленск, 2000.

Дроздов А. В. Экологический императив и рекреационная география//Известия РАН. Сер. геогр. М., 1998. № 4.

Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. Минск, 1998.

Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме: Учеб. пособие. СПб., 1999.

Исмаев Д. К. Краткий словарь технологических терминов международного туризма. М., 1994.

Исмаев Д. К Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. М., 1994.

Исмаев Д. К Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок: Теория и практика маркетинга: Учеб. пособие. М., 1996.

Ковалев Я. А. Развитие таймшера в России. М., 1998.

Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. М., 1998. Концепции, определения и классификации для статистики туризма: Техническое пособие №1. (Пер. с англ.) Мадрид, 1995.

Котлер Ф., БоуэнД, Мейкенз Д. Маркетинг: Гостеприимство. Туризм. (Пер. с англ.) М., 1998.

Маринин М. М., Сенин В. С., Хорошилов А. В. Туристские формальности: Учеб. пособие. М., 1995.,

Маркова В. Д. Маркетинг услуг. М., 1996.

Мироненко Н. С., Твердохлебов И. Т. Рекреационная география. М., 1981. Монтехано Х М. Структура туристического рынка/Под. ред. Н. С. Мироненко. М.; Смоленск, 1997.

Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма/Под ред., А, Л. Лесника, И, П. Мацоцкого, А. В. Чернышева. М., 1998.

Немоляева М. Э., Ходорков Л. Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. М., 1985.

Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/Под ред. А. Л. Лесника, И. П. Мацицкого, А. В. Чернышева. М., 2000.


Папирян Г. А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М., 1998.

Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. М., 2000.

Пирожник И. И. Международный туризм в мировом хозяйстве: Учеб. пособие. Минск, 1996

Программа действий. Повестка дня на 21 век и другие документы конференции в Рио-де-Жанейро в популярном изложении/Сост. М. Китинг. (Пер. с англ.) Женева, 1993.

Рекомендации по статистике туризма. Статистические документы / ООН, ВТО. (Пер. с англ.) Нью-Йорк, 1994.

Рекреационные системы/Под ред. Н. С. Мироненко, М. Бочварова. М., 1986. Сапрунова В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М., 1997.

Сбор и обработка статистических данных по туризму: Техническое пособие № 4. (Пер. с англ.) Мадрид, 1995

Сбор статистических данных по внутреннему туризму: Техническое пособие № 3. (Пер. с англ.) Мадрид, 1995

Сбор статистических данных по туристским расходам: Техническое пособие № 2. (Пер. с англ.) Мадрид, 1995.

Сенин В. С. Введение в туризм. М., 1993.

Теоретические основы рекреационной географии. Отв. ред. В.С. Преображенский. М., 1975.

Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/Под ред. А. Д. Чудновского. М., 2000.

Уваров В. Д., Борисов К Г. Международные туристские организации: Справочник. М., 1990.

Уокер Д Введение в гостеприимство: Учебник. (Пер. с англ.) М., 1999.

Харрис Г., Кац К М. Стимулирование международного туризма в ХХI веке. (Пер. с англ.) М., 2000.

Шпилько С. П., Шенгелия Н. О. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации//Труды Академии туризма. Вып. 1. СПб., 1995.

Экономика современного туризма: Рыночное регулирование. Основы управления и маркетинг. Бухгалтерский учет и налогообложение/Под ред. Г. А. Карповой. М.; СПб., 1998.

Энциклопедия туриста/Е. И. Тамм (гл. ред.), А. Х. Абуков, Ю. Н. Александров и др. М., 1993.

 


Тип предприятия и его специализация Размеры (количество мест) Расположение Форма обслуживания Цена   Клиентура   Меню   Управление  
Ресторан с полным обслуживанием 75 – 200   город или пригород, в местах пересечения транспортных артерий   за столиками высокая и включает полное обслуживание приглашение на специальные торжественные ужины меню «А ля карт» с указанием порционных блюд и соответствующей каждому из них ценой; полный набор блюд и напитков независимое или ассоциированный член ресторанной цепи  
с тематическим обслуживанием 100-400   в небольших торговых и транспортных центрах   за столиками, включая напитки средний и высокий уровень   тургруппы и индивидуалы   жареное мясо, морепродукты, а также национальные блюда   в составе ресторанной цепи как полноправный или франшизный член
с банкетным обслуживанием 10-200 в гостиницах, мотелях, на курортах разная средний уровень приглашенные на специальное событие широкий набор блюд, подобранных заранее директором по общепиту гостиничного предприятия
со «шведским столом»   100-400 отдельно стоящие предприятия вблизи транспортных магистралей самообслуживание единая цена   потребитель, ориентированный на невысокий - уровень цен более ограниченный перечень блюд, чем в кафетериях   частными лицами или товариществами
Кафетерий 100-400 поблизости от торговых центров   разная средний уровень   семьи и индивидуалы, ориентированные на невысокий уровень цен меню «А ля карт»; широкий перечень блюд, но ограниченный выбор напитков в составе цепи
Кофейня 100 – 300 в гостиницах, мотелях, на курортах неформальное обслуживание за столиками средний уровень проживание в гостинице, мотеле ограничено блюдами на завтрак и обед, готовыми к употреблению в условиях дефицита времени директором по общепиту гостиничного предприятия  

Таблица 39








Date: 2015-12-11; view: 457; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию