Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Финансы местных органов власти
Около 45% доходов местных бюджетов формируются за счет собственных источников, в т.ч. 30-35% всех доходов составляют налоговые поступления. Налоговая система в Японии отражает смешанные влияния разных стран, как и система местного управления в целом. Нибольшие доходы в местные бюджеты приносят подоходный налог, который муниципалитеты и префектуры устанавливают самостоятельно, и который существует параллельно с государственным подоходным налогом; налог на прибыль предприятий (префектуры) и налог на недвижимость (муниципалитеты). Кроме этого, за префектурами и за муниципалитетами закреплены отдельные сборы и пошлины, играющие незначительную роль в формировании бюджетов: регистрационные сборы на автомобили (префектуры) и мототранспорт (муниципалитеты), налог на продажу табака, сбор при продаже недвижимости (префектуры) и за потребление газа и электричества (муниципалитеты) и т.д. Другие собственные доходы - поступления от муниципальной собственности, доходы муниципальных и префекторальных предприятий и пр. Столь же существенную роль играют государственные трансферты. Японское право различает пять основных видов межбюджетных трансфертов: субсидии (целевые трансферты), обязательства (целевое финансирование образования и социальных служб), дополнительные дотации (покрытие бюджетного дефицита), дотации делегирования (финансирование некоторых делегированных полномочий) и общие трансферты (все остальные). Уже из структуры государственных трансфертов очевидно, что в межбюджетных отношениях преобладает целевое финансирование. Осуществляемый таким образом финансовый контроль подкрепляется государственным регулированием займов местных сообществ: займы берутся лишь по специальному разрешению министра автономий и министра финансов; чаще всего в качестве займодавца выступает государственный банк. С 1995 г. в Японии происходит постепенная реформа местного управления. Принятый в 1995 г. закон о развитии децентрализации предусматривает создание при правительстве Комитета по развитию децентрализации, который должен разработать подробный план реформ. На сегодняшний день проекты Комитета предусматривают следующие возможные изменения: · усиление финансовой самостоятельности местных властей, путем расширения местных налогов, сокращения числа целевых трансфертов в пользу общих дотаций; · сокращение объема предписанных полномочий. На сегодняшний день реформы остаются лишь на бумаге: ни центральные ведомства, ни имеющие в парламенте мощное лобби крупные корпорации не заинтересованы в децентрализации. Основная литература 1. Издания нормативно-правовых актов: Конституции государств Европейского Союза. М.: Норма, 1997. Конституции государств Европы: в 3-х тт. М.: НОРМА, 2001. Конституции государств Центральной и Восточной Европы. М.: МОНФ, 1997. Конституции зарубежных государств. М.: БЕК, 2000. (Предыдущие издания 1996, 1998 гг.) Конституции стран СНГ и Балтии. М.: МОНФ, 1999. Италия: Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 1988. Местное самоуправление в Германии (на примере Положения об общинах земли Баден-Вюртемберг). М.: Де-Юре, 1996. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 1993. Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 1991. Французская Республика. Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 1989. 2. Справочные пособия: Избирательные системы стран мира (формирование парламентов, выборы президентов): Учебное пособие. Екатеринбург: УрГЮА, 1993. Парламенты мира. М.: Интерпракс, 1991. Политика: Толковый словарь. М.: Инфра-М, Изд. Весь мир, 2001. Политические партии: справочник. М.: Прогресс, 1986. Правовые системы стран мира. М.: Норма, 2001. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М.: Юридическая литература, 1993. Страны мира. Информационно-аналитический справочник ЦРУ. Екатеринбург: У-Фактория, 2003. 3. Учебники, учебные пособия: Административное право зарубежных стран. М.: Спарк, 1996. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. М.: Логос, 2000. Евдокимов В. Б. Политические партии в зарубежных странах (политико-правовые аспекты): Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Свердл. юрид. ин-та, 1992. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-х томах. Отв. ред. Б.А.Старшун. Т. 1-2. Общая часть. М.: Бек, 1996. Т. 3. Особенная часть: страны Европы. М.: Бек, 1998. Т. 4. Особенная часть: страны Америки, Азии и Африки (готовится к изданию). Конституционное право зарубежных стран (конспект лекций в схемах). М.: Приор, 2001. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2001. Россия и Британия в поисках достойного правления. Пермь: Изд. Пермского ун-та, 2000. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М.: Юристъ, 2002. Чиркин В.Е. Государствоведение. М.: Юристъ, 1999. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 1998. 4. Монографии, статьи в периодических изданиях: Алебастрова И.А. Основы американского конституционализма. М.: Юриспруденция, 2001. Александров И.А. Монархии Персидского залива: этап модернизации. М.: Дело и Сервис, 2000. Ананьева Е.В. О современных путях реформизма, или о реформизме как современном пути. Опыт Великобритании// Полис. 2001. 5. С.163-173. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. М.: Изд. МГУ, 1996. Бусыгина И.М. Германский федерализм: история, современное состояние, потенциал реформирования// Полис. 2000. 5. Васильев В.И. Некоторые аспекты современной дискуссии о германском федерализме// Полис. 2000. 1. С.161-168. Государственная служба во Франции. М.: Посольство Франции в Москве, 1994. Государственная служба: Общие проблемы. Зарубежный опыт. Вып.1. М., 1994. Граверт Р. Финансовая автономия органов местного самоуправления в ФРГ// Государство и право. 1992. 10. С. 96 - 107. Громыко Ал.А. Политический реформизм в Великобритании (1970-1990 годы). М.: ХХ век Согласие, 2001. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М.: Междунар. отношения, 1996. Данилевич И.В. Автономизация Испании// Полис. 1995. 5. С.121-129. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местное управление в зарубежных странах: правовые аспекты. М.: Спарк, 2001. Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Органы местного управления в США и Западной Европе. Екатеринбург-Челябинск: УрАГС, 1999. Захаров А. Федерализм и деволюция: опыт США// Конституционное право: восточноевропейское обозрение. 1999. 4 (29). С.16-22. Захаров А.А. Федеративное государство и сепаратизм: канадский вариант// Полис. 2002. 3. С.129-141. Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту (опыт реформирования государственной службы в Великобритании)// Полис. 1996. 1. С.163-170. Иностранное конституционное право. М.: Юристъ, 1996. Исаев М.А., Чеканский А.Н., Шишкин В.Н. Политическая система стран Скандинавии и Финляндии. М.: РОССПЭН, 2000. Казанская Г.В. Особый случай корсиканской автономии// Полис. 1995. 5. С.136-140. Кинг П. Классифицирование федераций// Полис. 2000. 5. Кнемайер Ф.Л. Организация местного самоуправления в Баварии // Государство и право. 1995. 4. С. 107 - 121. Лазарев М. В. Зарубежный опыт отбора и проверки политической лояльности кадров на государственные должности// Конституционное и муниципальное право. 2002. N 3. С. 36-39. N 4. С. 36-40. Леванский С.А. Германия: федерализм в мононациональном государстве// Полис. 1995. 5. С.116-120. Марченко М.Н. Современные теории разделения властей на Западе// Вестник МГУ. Серия 11: Право. 1994. 4. С. 14-25. Местное управление и самоуправление во Франции. М.: Посольство Франции в Москве, 1992. Налоговая система во Франции. М.: Посольство Франции в Москве, 1993. Оффердал О. Местное самоуправление в Скандинавии: достижения и перспективы// Полис. 1999. 2. С.155-167. Павличук Е.И. Федеральная реформа Бельгии// Полис. 1995. 5. С. 130-135. Политические институты на рубеже тысячелетий. Дубна: ООО Феникс+, 2001. Реформы местного самоуправления в странах Западной Европы. М.: ИНИОН, 1993. Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование). М.: Юристъ, 2001. Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве// Государство и право. 1994. 1. Чиркин В. Е. Правовое положение политических партий: Россия и зарубежный опыт// Общественные науки и современность. 1999. N 4. С. 54-64. Шабо Ж.-Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления// Полис. 1993. 3. С.155-165. Шайо А. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма). М.: Юристъ, 2001. Шугарт М. С., Кэри Д. М. Президентские системы// Современная сравнительная политология: Хрестоматия. М.: Московский общественный научный фонд, 1997. С.198-246. Date: 2015-12-11; view: 276; Нарушение авторских прав |