Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Федеральные государственные образовательные стандарты
На примере разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов можно проследить процессы развития российского образования именно в части содержания, уровня и качества подготовки. До 2009 года в России действовала система высшего профессионального образования, которая состояла из двух образовательных подсистем: подготовка дипломированных специалистов по 500 специальностям высшего профессионального образования (срок обучения, как правило, 5 лет), и ступенчатой, обеспечивающей реализацию образовательных программ по ступеням высшего профессионального образования с присвоением выпускнику степени (квалификации) «бакалавра» (срок обучения 4 года) и «магистра» (срок обучения 6 лет) по 120 направлениям подготовки высшего профессионального образования. Государственный образовательный стандарт как документ, регламентирующий формирование основных образовательных программ, впервые введен Законом Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году. В соответствии с указанным Законом в период с 1994 по 1996 год было разработано и введено в действие первое поколение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. Необходимо отметить, что в 1992 году в Российской Федерации была введена подготовка бакалавров и магистров, которая была добровольной и внедрялась в вузах в соответствии с решением Ученого совета. Стандарты первого поколения разрабатывались для программ подготовки бакалавра и специалиста в разные периоды и зачастую с разными подходами, что очень осложнило технологию организации учебного процесса в вузах. Бакалавриат и магистратура предполагали подготовку выпускников только к научной и научно-педагогической работе. Важной особенностью государственных образовательных стандартов первого поколения являлось то, что наряду с требованиями к уровню подготовки выпускников в профессиональной области они также содержали общие требования к развитию личности, что, по сути, опережало сегодняшнюю европейскую тенденцию к формированию национальных квалификационных рамок. Государственный образовательный стандарт содержал также требования к уровню подготовки выпускников по циклам дисциплин, которые являлись исходными данными для формирования инструментов при оценке качества образования. В 2000 году были ведены в действие стандарты второго поколения. Правила разработки и утверждения стандартов третьего поколения - федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС 3, были утверждены в феврале 2009 года постановлением Правительства Российской Федерации и в 2014 году ФГОС 3+. 1. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. 2. Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения. 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. В настоящее время Минобрнауки России ведется подготовка к разработке и утверждению в 2016 году ФГОС 4 поколения. (ФГОС на укрупненную группу специальностей.)
Date: 2015-12-11; view: 362; Нарушение авторских прав |