Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 26 Отрешение от должности главы муниципального образования или главы местной администрации: основания и процедура






1. Первое основание предполагает, что в результате решений или действий (бездействия) главы муниципального образования возникает ситуация, при которой п. п. 2 и 3 ч. 1 ст. 75 комментируемого Закона предусматривается введение института временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления, а именно:
1) возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном БК РФ, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;
2) при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления были допущены нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
В данной связи следует отметить, что исполнение бюджета муниципального образования в соответствии со ст. 154 БК РФ обеспечивают исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований - местные администрации. Таким образом, глава муниципального образования, не являющийся главой местной администрации, не вправе исполнять бюджет муниципального образования, а следовательно, его решения и действия (бездействие) не могут повлечь последствия, предусмотренные комментируемым положением.
2. Второе основание предполагает бездействие главы муниципального образования в отношении исполнения им собственных полномочий по решению вопросов местного значения, иных полномочий, предусмотренных законодательством и уставом муниципального образования, а также в отношении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ. При этом исходя из логики комментируемого пункта основанием для удаления в отставку главы муниципального образования в данном случае является как неисполнение всех указанных групп полномочий, так и любой из них.

 

(Конституционное (уставное) право субъектов Российской Федерации)

 

1. Система конституционного (уставного) права субъектов Российской Федерации.

Устав субъекта Российской Федерации как вид нормативного правового акта появился после принятия Конституции 1993 года. Субъекты Российской Федерации вправе иметь свой устав и законодательство по предметам совместного ведения с Российской Федерацией, а также по предметам своего исключительного ведения.

Устав субъекта Российской Федерации является основным законом на соответствующей территории, обладает высшей юридической силой и все другие правовые акты, независимо от того, кем бы они не принимались в субъекте Российской Федерации, должны соответствовать уставным нормам.

Устав субъекта Российской Федерации не должен противоречить федеральным, конституционным и законодательным положениям.

Устав и поправки к нему принимаются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в усложненном порядке.

Устав имеет прямое действие на территории региона.

Он закрепляет правовой статус субъекта Российской Федерации, основы его устройства, компетенцию, структуру органов государственной власти и органов местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина на соответствующей территории.

Уставы обеспечивают комплексное законодательное регулирование сфер жизнедеятельности субъектов Российской Федерации, устанавливают региональную нормативную правовую систему.

Таким образом, можно дать следующее определение устава - это основной закон субъекта Российской Федерации, принимаемый законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющий высшую юридическую силу по сравнению с другими нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствующем регионе, и прямое действие, закрепляющий его правовой статус, структуру и компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления и обеспечивающий комплексное законодательное регулирование сфер жизнедеятельности субъекта Российской Федерации.

Кроме всего перечисленного выше, на основе нормативного и структурного анализа уставов можно заключить о сохранении тенденции приближения объема регулирования отношений уставами к объему отношений, которые регулируются конституциями.

Правовым выражением статуса любого субъекта Российской Федерации является наличие учредительного акта, носящего первичный характер. В соответствии со ст. 5 Конституции РФ республики имеют конституцию и законодательство, а иные субъекты РФ - устав и законодательство. В большинстве субъектов РФ конституция, устав обозначены как Основной закон, чем подчеркивается их особое значение и место в иерархии региональных правовых актов.

Устав являются действующими политико-правовыми документами, не нуждающимися в дополнительном санкционировании. В то же время он является именно законом и обладает свойством "исковой защиты", то есть на него можно ссылаться при оформлении юридических документов, в том числе при обращении в судебные органы.

 

Date: 2015-12-11; view: 505; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию