Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. дает расщепления при скрещивании с аналогичной по генотипу особью





VI. артерии.

а) I II IV III V;
б) V II III VI IV I;
в) II I III VI IV V;
г) VI IV V II III I

 


.


7. Укажите правильную последовательность в механизме свертывания крови:


I. фибриноген.
II. фибрин.
III. тромбопластин.
IV. протромбин.
V. тромбин.

а) I II IV III V;
б) V II III IV I;
в) III IV V I II;
г) IV V II III I.


8. Отметьте правильную последовательность элементов дуги соматического рефлекса:


I. эффектор.
II. чувствительный нейрон.
III. вставочный нейрон.
IV. двигательный нейрон.
V. рецептор.

а) I II IV III V;
б) V II III IV I;
в) II IV V I III;
г) IV V II III I


.


9. К факторам, ограничивающим жизнь в литосфере, относят:


I. высокую температуру.

II. низкую температуру.
III. отсутствие света.
IV. излучение.
V. высокое давление.

а) I, III, V;
б) I, IV, V;
в) II, V;
г) II, III, IV


.


10. Гомозиготный организм:


I. образует один тип гамет.
II. образует два типа гамет.
III. содержит одинаковые аллельные гены.
IV. не дает расщепления при скрещивании с аналогичной по генотипу особью.

V. дает расщепления при скрещивании с аналогичной по генотипу особью.

а) I, III, V;
б) I, IV;
в) II, V;
г) I, II, III.


Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20.

1. К прокариотам относятся все одноклеточные организмы.

2. Сапротрофные бактерии осуществляют гниение, брожение.

3. Коньюгация бактерий – это нерасхождение клеток после деления.

4. Цианобактерии осуществляют двустадийный фотосинтез.

5. Класс паукообразных включает в себя отряд скорпионов.

6. Три полукружных канала внутреннего уха впервые появляются у амфибий.

7. У жвачных животных пища возвращается в ротовую полость из книжки.

8. Крылья насекомых – это придаток, образовавшийся из выроста спинной части грудного сегмента.

9. Функцией ксилемы не является проведение органических веществ.

10. Сигналом к листопаду является понижение температуры.

11. Стадия гаметофита в жизненном цикле растений возникает в результате развития гаплоидной споры, которая делится митотически.

12. У человека в норме функционирует правая дуга аорты.

13. Лордоз характерен для шейного и поясничного отделов позвоночника.

14. По химической природе хитин представляет собой дисахарид.

15. Парниковый эффект вызывают содинения СО2 и NO.

16.Заповедники – это участки территории, где временно запрещено использование определенных видов природных ресурсов.

17. Совокупность водных организмов, активно передвигающихся в толще воды – это бентос.

18. Зарастание скал лишайниками является примером сукцессии.

19. Главными продуцентами органического вещества в экосистеме являются бактерии и грибы.

20. Кожа участвует в обмене веществ между организмом и средой у жабы, человека и мыши.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20.

1. [мах. 4 балла] Установите соответствие между особенностью строения и функций кожи и классом позвоночные животные, для которых эта особенность характерна.

Особенности строения и функции кожи:

А) обеспечивает поступление воды в тело; Б) защищает от высыхания; В) имеет роговую чешую; Г) содержит много желез; Д) участвует в газообмене; Е) выделяет обильную слизь.

Класс позвоночные: 1 – Пресмыкающиеся; 2 – Земноводные.

Особенности строения и функции кожи А Б В Г Д Е
Класс позвоночные            

2. [мах. 4 балла] Установите соответствие между тканями растений и особенностями их строения и функциями.

Особенности строения и функции:

А) клетки содержат много хлоропластов; Б) клетки с толстыми прочными стенками; В) выполняют роль скелета; Г) выполняют функцию образования органических веществ из неорганических на свету; Д) служат опорой для растения; Е) придают растению постоянную форму.

Ткани: 1 – Фотосинтезирующая; 2 – Механическая.

Особенности строения и функции А Б В Г Д Е
Ткани            

3. [ [4 балла] Установите соответствие между формой взаимоотношения организмов (1 – 5) и примером (А – Д).

1. Хищничество 2. Симбиоз 3. Паразитизм 4. Мутуализм 5. Комменсализм А. волк – заяц Б.акулы – рыбы-лоцманы В. береза – подберезовик Г. фасциола – человек Д. рак-отшельник – актиния

4. [4 балла] Установите, в какой последовательности (1 – 5) происходит возникновение модификаций.

А) биохимическая реакция
Б) синтез белка
В) ген
Г) признак
Д) и-РНК

5. [4 балла] Установите соответствие между мутацией (1 – 5) и ее характеристикой (А – Д).

1. Триплоидия 2. Моносомия 3. Тетраплоидия 4. Трисомия 5. Тетрасомия А. 3n Б. 2n + 1 В. 4n Г. 2n - 1 Д. 2n + 2

 

Date: 2015-12-11; view: 560; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию