Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая геологияСтр 1 из 5Следующая ⇒ МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ___________ Шипулин В. И. "__" _____________ 2014 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ОБЩАЯ ГЕОЛОГИЯ Специальность 130101.65 «Прикладная геология» Специализация Геология нефти и газа Квалификация выпускника специалист Форма обучения очная Изучается в 1 семестре
Ставрополь, 2014 Федеральное государственное автономное Образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Сазонов И. Г. Гнедковская Т. В.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ОБЩАЯ ГЕОЛОГИЯ Специальность 130101.65 «Прикладная геология» Специализация Геология нефти и газа Квалификация выпускника специалист Форма обучения очная Изучается в 1 семестре
Ставрополь 2014 УДК Печатается по решению ББК Учебно-методического совета К Северо-Кавказского федерального Университета
Рецензенты: Димитриади Ю. К., Нарыжный П. С. Сазонов И.Г., Гнедковская Т.В. Общая геология: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 108 с.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с рабочим учебным планом и программой дисциплины «Общая геология» для студентов, обучающихся по направлению 130101.65 - «Прикладная геология». Данные учебно-методические пособия посвящены вопросам, требующим практического ознакомления с вещественным составом земной коры. Приведены характеристики главных породообразующих минералов, формы их нахождения, методика визуального определения. Охарактеризованы основные разновидности горных пород и принципы их классификации. Описаны способы определения условий залегания горных пород.
УДК ББК
ISBN 5-98954-ххх-х © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2014 СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Цель преподавания дисциплины - познакомить студентов с геологией, как наукой, с методами геологических исследований, с начальными сведениями о строении и возрасте Земли, об экзогенных и эндогенных процессах, закономерностях развития основных структурных элементов, влиянии человечества на окружающую среду. Задачи изучения - познание основных геологических методов исследований, получение первых сведений о вещественном составе земной коры - горных породах, минералах, условиях их образования, рассмотрение главных структурных элементов Земли. Дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу С2 (базовой части) С2.Б.5. Ее освоение происходит в 1 семестре. Цель освоения дисциплины «Общая геология» является формирование набора общекультурных и профессиональных компетенций будущего специалиста в области обучения, воспитания и развития, соответствующих целям ООП ВПО по специальности 130101.65 - «Прикладная геология». Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
ПЛАНЫ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МИНЕРАЛОВ Цель: Ознакомить студентов с физическими свойствами основных минералов, которые очень важны для их диагностики. Научить студентов определять минералы по комплексу характерных физических свойств, не прибегая к более трудоемким исследованиям. Данная лабораторная направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1, предусматривающей, способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, ПК-1, предусматривающей, способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. Организационная форма занятия: Лабораторная работа проходит в форме разбора конкретных ситуаций.В данной работе рассматриваются главным образом те свойства, которые могут использоваться при визуальной диагностике минералов. Указания по технике безопасности. Работать с кислотой осторожно, избегая попадания реактива в глаза.
|