Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И видов учебных занятийСтр 1 из 4Следующая ⇒ МЕДИЦИНСКИЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ
Направление подготовки 43.03.02(100400.62) Туризм
Профиль подготовки Технология и организация туроператорских и турагентских услуг
Квалификация выпускника Бакалавр
Барнаул
Составитель: ст. преподаватель Дитятев О.П.
Одобрено на заседании кафедры правоведения, гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения (протокол от 16.05.14 № 9)
Утверждено Ученым советом «АИТиП» (филиал) ОУП ВПО «АТиСО» (протокол от 27.06.14 № 3)
© АИТиП (филиал) ОУП ВПО АТиСО, 2014 г. © Дитятев О.П., 2014г. Цель дисциплины Целью преподавания дисциплины является формирование компетенций в области организации медицинского и оздоровительного туризма. В результате изучения дисциплины студент получит знания об основах медицинских и оздоровительных ресурсов в туризме, в рамках необходимого для специалистов, работающих в данном направлении туризма.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных компетенций: - должен владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности (ОК-13); - должен владеть основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (ОК-14). В результате изучения дисциплины студент должен: - знать: основные функциональные обязанности в рамках профессии; -уметь: формировать турпродукт в сфере медицинского и оздоровительного туризма; - владет ь: навыками туробслуживания клиентов; Знать: основы медицинского и оздоровительного туризма; особенности воздействия различных оздоровительных и лечебных факторов; особенности медицинского и оздоровительного туризма, определяющие специфику организации туристской деятельности; Уметь: организовать работу по предоставлению услуг в сфере медицинского и оздоровительного туризма; осуществлять проектную деятельность в сфере медицинского и оздоровительного туризма; применять основы законодательства о туристском обслуживании; применять технологии обслуживания в медицинском и оздоровительном туризме. Владеть: методами работы с различные источники информации для осуществления проектной деятельности; навыками обслуживания клиентов в сфере медицинского и оздоровительного туризма.
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Процесс освоения образовательной программы направлен на формирование и развитие основных общекультурных и профессиональных компетенций. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1); способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2); способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3); владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5); способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6); готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7); стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8); способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9); способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовностью к работе в иноязычной среде (ОК-10); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности (ОК-13); владением основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (ОК-14). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): проектная деятельность: владением теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1); способностью обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме (ПК-2); способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3); готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4); производственно-технологическая деятельность: готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5); способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6); организационно-управленческая деятельность: способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7); способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8); умением рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК-9); сервисная деятельность: способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10); способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11); умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12); научно-исследовательская деятельность: способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13); способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14); готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15); готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности (ПК-16). Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ОК-13 – должен владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности; ОК-14 – должен владеть основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни.
Дисциплина «Медицинский и оздоровительный туризм» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин. К началу изучения данной дисциплины студенты должны овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками в области «Демографии» (Б2.В.ОД.4), «Государственной экономической политики» (Б1.В.ОД.2), «Туристско-рекреационного проектирования» (Б3.Б.1), Профессиональной деятельности в сфере туризма» (Б3.В.ОД.1). Логика учебного процесса предполагает преемственность данной учебной дисциплины с такими специальными дисциплинами, как: «Человек и его потребности» (Б3.Б.2), «Социальный туризм» (Б3.В.ДВ.1.1).
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Вид промежуточной аттестации: зачет. Содержание дисциплины, структурированное по темам, с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Содержание дисциплины Тема 1. Основные понятия медицинского и оздоровительного туризма. Понятие здоровья и здорового образа жизни. Профилактика. Лечение. Оздоровление. Рекреационные ресурсы как фактор развития медицинского и оздоровительного туризма. Понятие индустрии здоровья. Система организации здравоохранения в России. Взаимодействие организма с окружающей средой. Биосоциальные аспекты здоровья и болезней. Состояние здоровья взрослого и детского населения России. Медицинский туризм: сущность, функции, особенности организации турпродукта. Оздоровительный туризм: сущность, функции, особенности организации турпродукта.
|