Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мозг мужчины и женщины в старости ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Пожилые женщины имеют лучшее функционирование мозга, чем пожилые мужчины, несмотря на их более низкий уровень образования по сравнению с ними, утверждают голландские исследователи в Журнале Неврологии, Нейрохирургии и Психиатрии, сообщает BMJ Specialty Journals. Эти результаты бросают вызов общим представлениям, которые связывает низкий уровень образования с более низкими умственными способностями, и предлагают найти альтернативное объяснение биологическим различиям умственной деятельности между мужчинами и женщинами. Изучение 599 голландских мужчин и женщин в возрасте 85 лет закончило общую государственную экспертизу ряда исследований по определению ухудшения умственной деятельности с возрастом. У тех, чьи показатели были выше, чем 18 пунктов, реакция мышления и память, была оценена с использованием четырех нейропсихологических испытаний. Уровень образования при этом также учитывался. Соотношение женщин с низким образованием было значительно выше, мужского, но при этом женщины имели лучшую скорость мышления и память, чем мужчины. Хорошая скорость мышления была выявлена у 33% женщин и 28% мужчин. 41% женщин и 29% мужчин имели хорошую память. Из всего этого авторы сделали выводы, что только уровень образования не может объяснять различия в умственных способностях у мужчин и женщин. Они говорят, что биологические различия, например, относительное отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний у пожилых женщин по сравнению с мужчинами того же возраста, могли бы объяснять эти половые различия в умственных способностях хроническими заболеваниями. Женский мозг медленнее стареет. Результаты исследования, о котором сообщает журнал “Аркайвз оф Ньюролоджи”, говорят о том, что мужской мозг усыхает быстрее, чем женский. Вот некоторые из последствий: у мужчин становится хуже память, слабее способность к концентрации внимания, чаще бывает плохое настроение и, как следствие, повышенная раздражительность. “Да, мужчины с возрастом становятся брюзгливее, - говорит Рубен Гур. - И в этом виноват их мозг”. Причина столь резкого изменения размеров мозга у мужчин заключается в эффективности использования “горючего”. В то время как женский мозг с возрастом как будто способен к снижению скорости метаболизма, то есть усвоения глюкозы, у мужчин по мере старения происходит ускорение метаболизма. Хотя и более долговечный, мозг женщин также не защищен от воздействия старости. Из четырех миллионов американцев, страдающих болезнью Альцгеймера, три четверти - женщины. По некоторым данным, гормонозаменяющая терапия может уменьшить риск и отсрочить проявление симптомов этого заболевания у женщин. Заключение. Точно не установренно, какие именно причины влияют на межполовые различия в способностях: гормональная, социальная или разное строение мозга. Скорей всего совокупность всех этих причин повлияла на различное развитие способностей у мужчин и женщин. Несмотря на то что мы пока до конца не знаем истинного значения всех этих данных, как утверждает Ракел Гур, ясно одно: “Мозг мужчин и женщин делает одно и то же, но разными путями”. Список использованной литературы. 1. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий.– М, 1961. 2. Психология. Словарь / Под. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд. М.,1990. 3. Геодакян В. А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. – М., 1989. 4. Агеев B.C. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1987. 5. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей. СП-б., 1988. 6. Коломинский ЯЛ., Мелтсас М.Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопросы психологии. 1985. 7. Кон И.С., Байбурин А.К. Этнические стереотипы мужского и женского поведения. – М.: Наука, 1991. 8. Хорни К. Женская психология. – СП-б., 1993. 9. С.С. Степанов Психологическая мозаика. – М., 1997.
Общепринятой считается констатация более высокой мужской агрессивности по сравнению с женской. Эти различия начинают проявляться еще в дошкольном возрасте. Исключение составляет так называемая вербальная агрессия, значения которой у девочек несколько выше, чем у мальчиков. В зрелом возрасте это выражается, в частности, в большей потребности женщин учить и поучать, читать лекции и т.д. Л. Тайлер приводит некоторые результаты исследований с использованием факторного анализа, свидетельствующих о том, что некоторые характеристики связаны у мужчин и женщин по-разному. Например, связь между полезависимостыо и популярностью у девочек положительная, у мальчиков — отрицательная. Социальная адаптация связана с тенденцией к эмоциональному контролю у мальчиков и с импульсивностью у девочек. По утверждению И.С. Кона, мужской стиль жизни, ориентации, поведение, интересы являются преимущественно предметно-инструментальными, женские характеристики — эмоционально и социально направленными. Это фундаментальное положение объединяет многие частные результаты изучения половых различий, некоторые из которых проявляются очень рано. Гольберт и Левис наблюдали поведениедевочек и мальчиков в возрасте 1,1 года, когда между детьми и мамами в порядке эксперимента устанавливался барьер. Мальчики стремились его обойти (т.е. «взаимодействовали» с препятствием), девочки останавливались перед барьером и начинали плакать, призывая на помощь взрослых. В дошкольном возрасте мальчикам важнее, во что играть, а девочкам — с кем играть. Критерием выбора работы для мужчин чаще является ее содержание, для женщин — взаимоотношения в коллективе. Критерий взрослости для юношей — степень профессионального самоопределения, для девушек — устройство личной жизни. Ряд представлений о половых различиях, по мнению американских ученых Э. Маккоби и К. Джеклин, не подтверждаются научно. Это якобы более низкий уровень самоуважения и меньшая потребность в достижении у девочек; то, что девочки лучше справляются с простыми, рутинными задачами, тогда как мальчики с более сложными познавательными задачами, выполнение которых требует преодоления ранее усвоенных реакций; то, что мужской стиль мышления более «аналитичен», чем женский; что на девочек больше влияет наследственность, а на мальчиков — среда; что у девочек больше развито слуховое восприятие, у мальчиков — зрительное. В последние десятилетия психологические половые различия уменьшаются, на что указывают результаты исследований. Общество постепенно становится более терпимым к отклонениям от традиционных половых ролей, и это общемировая тенденция.
|