Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сенсорика-интуиция





Сенсорные типы ИМ живут в полном смысле этого слова ощущениями: умеют воспринимать природу, искусство, наслаждаться всем видимым, слышимым, ощущаемым. Очень точно чувствуют свое физическое "я" и его потребности, имеют ясно выраженный ритм жизни.

Сенсорный живет как будто лишь этим днем. Все, что будет завтра, для него немного неожиданно. Благодаря неразвитому абстрактному мышлению он не имеет чувства предвидения и надеется лишь на свои силы и волю.61 Он или слишком активен (экстраверт) и сам себе этим усложняет жизнь, или слишком пассивен (интроверт), боится ошибок, не уверен в необходимости делать то, что вроде бы делать "надо". Боится перестараться это сделало бы его сметным в своих собственных глазах, а также в глазах всех прочих интровертов.

Ощущениям интуитивных типов ИМ не хватает яркости, они постоянно рассеянны. Даже свое физическое "я" воспринимается неопределенно. Часто уверенности в своей материальности хватает лишь до тех пор, пока смотрят в зеркало.

Сенсорный живет другой жизнью: иначе ест, иначе дышит, иначе чувствует природу, красоту, то есть по-другому воспринимает полноту жизни, которая интуитивному становится доступной только рядом с любящим и уважающим его сенсорным. В то же время сенсорный благодаря дружбе с интуитивным может более спокойно созерцать происходящее, доверять будущему, избегать неожиданностей. Интуитивный с удовольствием приспосабливается к нужному ему ритму сенсорного, если он подходит но другим параметрам (интеллект, интересы, культура), вместе с тем давая перспективу будущего или обогащая чувством относительности ценности каждой деятельности и нескончаемым рядом новых возможностей.

Сенсорные в полном смысле этого слова внимательны ко всем своим физическим потребностям, оценивают их как неотъемлемую часть своего физического "я". Поэтому и влечение неотъемлемое право на самореализацию и средство влияния на других людей. Для интуитивных влечение, как и все конкретное окружение и свое "я", не полностью ощущаемое и не очень надежное явление. Они постоянно не уверены и сомневаются: реальность это или только продукт фантазии, выдумка. Поэтому не берут инициативу в свои руки, ждут ее от других. Сенсорный ищет объект влечения и старается добиться своей физической реализации. Интуитивный чувствует потребность стать таким объектом, так как это дает возможность стать полностью собой, приобретая право па свои потребности и желания. Влечение партнера доказательство его материальности, то есть момент психического дополнения. Средство овеществления, материализации своего "я". Влечение для них нужно, необходимо, желательно и имеете с тем опасно. Они неизбежно втягиваются в жизненный ритм партнера, как в водоворот, из которого сами выбраться не могут. Отсюда осторожность и страх попасть в подчинение.

Следовательно, только сенсорики, а не интуитивные стараются привлечь объект внимания. В их руках и инициатива отказа от "выцветших" чувств, если оказывается, что второй удовлетворяет далеко не все психические потребности, не является настоящим дополнением личности. В партнере сенсорику нужны постоянство и своеобразная зависимость, послушность. Таким может быть только интуитивный, который поддерживает инициативу сенсорного, но в свои руки взять ее не может. Интуитивный быстро понимает, что является желанным, но и после этого активности не показывает. Собственная сексуальная активность для него табу. Не из-за застенчивости и хорошего воспитания, хотя это создает дополнительные затруднения, а из-за специфики их сексуальной активности. Если показывают активность, превышающую активность партнера, чувствуют себя очень плохо, бывшая положительная установка к партнеру превращается в отрицательную. Любое сближение для интуитивного сложно, поэтому он более сдержан и, несмотря на все свое свободомыслие, которым часто отличается, как правило, не склонен пользоваться сексуальными свободам.

Интересная функция ревности во взаимоотношениях интуитивных и сенсорных. Интуитивный знает: ничего не изменится от случайных поступков партнера. Ревнует сенсорный, который судит но своему собственному опыту. На интуитивного небольшая доза ревности влияет положительно, придает ему ценность в собственных глазах. Напоминает, что он нужен, желанен и незаменим. Это самое убедительное доказательство его ценности.

Каждый интуитивный успешнее заботится о других, чем о себе. Сенсорный понимает свои материальные интересы и умеет их отстаивать. Интуитивный ждет того, что останется от других, или пока о нем позаботятся другие.

Сенсорика интуитивного нормативная, он строго придерживается установленных эстетических нормативов, например моды, не готов ни к каким откровениям. Однако если никакой сенсорик его не дополняет, от этих своих усилий устает, теряется и может дойти до пол ной запущенности и беспорядка в быту. Об эстетике обычно знает много, но в своем эстетическом вкусе не уверен. Не уверен и эстетичности своего -гола, одежды, движений. Поэтому он достаточно часто становится неуклюжим. Несомненно, если нет режиссуры со стороны дополняющего. При наличии "режиссера" достигает совершенства и обгоняет довольных собой сенсориков. Эти же нормативы относятся к самочувствию человека. Сенсорик доверяет своим ощущениям и не сомневается, когда он здоров, когда болен: он же "чувствует". Это врач должен подчиняться его конкретным, реальным ощущениям, а не он необоснованным диагнозам врача. Если один врач "ничего не нашел", он идет к другому и добивается своего. Интуитивному свои собственные ощущения кажутся менее объективными, чем диагноз врача. Диагноз это "норматив", и он ведет себя соответственно диагнозу, а не соответственно самочувствию.

У сенсорика нормативная интуиция, поэтому он исключительно осторожен в отношении использования своего времени, а также в отношении использования потенциальной энергии, потенциальных возможностей объектов, субъектов и явлений. Несомненно, никакого творчества здесь не получается. Поэтому сенсорик тактик, а интуитивный стратег.

Отличаются они и внешне: глазами, походкой. Глаза интуитивного это глаза, которые смотрят и не видят. Глаза сенсорного наоборот, глаза очень хорошо видящего и все замечающего человека. Походка каждого интуитивного менее уверена, он как бы немного парит в воздухе и готов каждому уступить дорогу. Походка сенсорного отличается отчетливостью, самоуверенностью, неуступчивостью.

Интересно еще такое. Самыми узкими кажутся лица у людей с черной интуицией. Самые широкие у людей с черной сенсорикой. Возьмем, к примеру, интуитивных экстравертов и сенсорных экстравертов. И те и другие циклотимы, значит, никаких врожденных различий, если брать среднего представителя одного или другого тина, не должно быть. Однако лица интуитивных экстравертов, как правило, кажутся продолговатыми. Это в основном за счет морщин вокруг рта и на, лбу. А вот лица сенсорных экстравертов круглыми. Это в основном за счет развитых у этих волевых людей скул. Сжатые скулы особенно бросаются в глаза у сенсорно-этического экстраверта.

По глазам можно судить не только о том, сенсорик человек или интуитивен, но и о том, экстравертны или интровертны его сенсорика и интуиция. Это определяется раскрытостью глаз: самые широкие глаза у людей с белой интуицией (А), самые узкие, наиболее прищуренные у людей с черной интуицией (А). Это наиболее заметно, когда человек в задумчивом состоянии. Сенсорики распределяются посередине, причем у людей с белой сенсорикой глаза шире и менее острые, чем у людей с черной сенсорикой. Это потому, что первые стараются охватить все наблюдаемое пространство, а вторые лишь конкретные объекты. По раскрытости или прищуренности глаз при всех прочих равных условиях, то есть при похожем сложении лица, из всех типов ИМ можно образовать такой ряд (от самых широких до самых прищуренных):

1. интуитивно-логические и интуитивно-этические интроверты;
2. логико-интуитивные и этико-интуитивные экстраверты;
3. сенсорно-логические и сенсорно-этические интроверты;
4. логико-сенсорные и этико-сенсорные экстраверты;
5. логико-сенсорные и этико-сенсорные интроверты;
6. сенсорно-логические и сенсорно-этические экстраверты;
7. логико-интуитивные и этико-интуитивные интроверты;
8. интуитивно-логические и интуитивно-этические экстраверты.

Мы говорили раньше, что этические не умеют оценивать количество своего труда. Интуитивные же не могут оценить его качества и потому тоже утопают в нескончаемых делах. Они просто не уверены, что сделано достаточно хорошо, и потому не могут закончить.

Шизотимность-циклотимность (рациональность-иррациональность)

В чем заключается это врожденное различие между людьми? По нашим данным, оно определяется расположением полушарий. Одно полушарие человека воспринимает и обрабатывает информацию, получаемую при наблюдении за статичными объектами, объектами в состоянии покой, другое при наблюдении за объектами, находящимися в динамике, то есть движущимися объектами. Поэтому одно полушарие можно назвать статичным, другое динамичным. Это нетрудно проверить каждому, закрывая то один, то другой глаз. Когда человек за рулем или просто так через окно машины наблюдает за бегущими домами, у пего гораздо более интенсивно работает динамичный глаз. Когда машина остановится, работает другой статичный. Когда на что-то движущееся смотрим статичным глазом, начинает немного рябить и можно почувствовать даже небольшое головокружение. Это можно заметить и когда смотрим телевизор.

Так как статичное и динамичное полушария у шизотимов расположены по-разному, у циклотима лишь после этого реагирует на ситуацию эмоцией или поступком. На эмоции и поступки окружающих они реагируют не сразу. Точнее реагируют не па их поступки и эмоции, а па вызываемые этими поступками чувства. Поэтому их реакции как бы замедленные, плавные, очень приспособленные к ситуации, но заранее не обдуманные, "творческие". Много поступков просто "по привычке", по сложившимся установкам. Шизотимы реагируют на эмоцию эмоцией, на поступок поступком не раскачиваясь, сразу. Реагируют очень разумно, обдуманно, на основе всего имеющегося опыта. Поэтому кажутся более строгими, решительными, "рациональными", их движения более быстрые и угловатые, эмоции более резкие и холодные. Чувство для шизотима -следствие поступка, а не его причина:

после правильного поступка или эмоции самочувствие улучшается, является хорошим, после неправильного поступка оно ухудшается. Поэтому как поступки, так и формы проявления эмоций тщательно изучаются и обдумываются. Если почувствовали себя плохо, они думают не о прошлом, а о будущем: что следует сделать, чтобы изменить самочувствие.

У циклотима поступки импульсивны, являются не чем иным, как только приспособлением к реальной ситуации и своим собственным чувствам. Можно сказать, что циклотим действует, когда ему нужно выйти из какой-то ситуации, какого-то состояния, а шизотим наоборот, когда нужно создать какое-то состояние, какое-то самочувствие. Например, циклотим готовит еду, чтобы покончить с неприятным чувством голода, шизотим чтобы в результате этой своей активности приобрести приятное ощущение сытости. Интересно, что чувство голода на настроении циклотима отражается гораздо сильнее, чем на настроениях шизотима: голодный шизотим может дольше спокойно ждать, чем циклотим.

А вот в контактах с субъектами и объектами все происходит наоборот. Как циклотим не может действовать, пока его не охватило какое-либо чувство, так шизотим не может общаться с человеком, пока он к нему не испытывает каких-то чувств, пока не сложилась какая-то установка. Без такой установки или созревших чувств он не может купить даже самого простого обиходного предмета. Происходит та же самая "раскачка". Циклотимы общение начинают без "раскачки", то есть без установок, с непосредственных контактов, во время которых люди и их качества тщательно изучаются. Только после этого появляются установки и чувства, определяется отношение. Поэтому, хотя контакты с людьми циклотим завязывает быстро, но они ничего не говорят о его чувствах к ним. Как шизотим легко, "рационально" меняет свои поступки и формы проявления эмоций, если они оказываются недостаточно разумными, так циклотим "рационально" меняет людей, с которыми он общается, если они своими качествами не соответствуют его потребностям. То же самое относится к предметам обихода и другим объектам.

Date: 2015-12-11; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию