Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания 11 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 60 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. В благоприятных условиях спора бактерии:
а) делится, образуя 3 – 6 новых спор;
б) сливается с другой спорой с последующим делением;
в) погибает;
г) прорастает в новую бактериальную клетку.

2. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
а) зеленых;
б) красных;
в) бурых;
г) сине-зеленых.

3. В клетках грибов нельзя обнаружить:
а) вакуоли;
б) митохондрии;
в) пластиды;
г) рибосомы.

4. Сфагнум размножается:
а) семенами;
б) пыльцой;
в) спорами;
г) зооспорами.

5. Большинство клеток зародышевого мешка цветковых растений имеет:
а) гаплоидный набор хромосом;
б) диплоидный набор хромосом;
в) триплоидный набор хромосом;
г) тетраплоидный набор хромосом.

6. Человек употребляет в пишу орган(-ы) цветной капусты:
а) видоизмененную верхушечную почку;
б) утолщенный реповидный стебель;
в) видоизмененное соцветие;
г) боковые видоизмененные почки.

7. Соцветие колос характерно для:
а) ландыша;
б) сирени;
в) ржи;
г) подорожника.

8. Семена без эндосперма у:
а) клещевины;
б) липы;
в) томата;
г) частухи подорожниковой.

9. Корневые шишки – это сильно утолщенные:
а) придаточные корни;
б) корневые волоски;
в) главные корни;
г) воздушные клубни.

10. Соплодие характерно для:
а) груши;
б) ананаса;
в) банана;
г) айвы.

11. К корнеотпрысковым растениям относят:
а) облепиху крушиновидную;
б) осот полевой;
в) осину дрожащую;
г) все перечисленные растения.

12. Ваниль душистая – многолетняя цепляющаяся лиана сем. Орхидные. В кондитерском производстве используют ее:
а) стебли;
б) стебли и листья;
в) соцветия;
г) плоды.

13. Манную крупу изготовляют из:
а) пшеницы;
б) проса;
в) овса;
г) ячменя.

14. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:
а) развитие из спор;
б) наличие цветка;
в) развитие из семени;
г) редукция спорофита.

15. Простейшие, ведущие исключительно паразитический образ жизни:
а) корненожки;
б) жгутиконосцы;
в) солнечники;
г) споровики.

16. Муха цеце является переносчиком трипанозом, вызывающих у человека:
а) сонную болезнь;
б) восточную язву;
в) малярию;
г) кокцидиоз.

17. Изучение добытого экземпляра губки выявило наличие у нее прочного, но хрупкого кремниевого скелета. Наиболее вероятно, что данная губка является:
а) мелководным обитателем;
б) глубоководным обитателем;
в) наземным обитателем;
г) обитателем приливно-отливной зоны.

18. Спектр цветового зрения у медоносной пчелы:
а) такой же, как у человека;
б) сдвинут в инфракрасную часть спектра;
в) сдвинут в ультрафиолетовую часть спектра;
г) значительно шире, чем у человека, в обе стороны спектра.

19. Развитие личинок из яиц, отложенных аскаридами происходит:
а) при температуре 37оС, высокой концентрации СО2, в течение двух недель;
б) при температуре 20-30оС, высокой концентрации СО2, в течение двух недель;
в) при температуре 37оС, высокой концентрации О2, в течение недели;
г) при температуре 20-30оС, высокой концентрации О2, в течение двух недель.

20. В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:
а) пищеварительная система;
б) выделительная система;
в) кровеносная система;
г) нервная система.

21. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
а) груди и брюшка;
б) груди;
в) головогруди и брюшка;
г) головогруди.

22. Рабочие пчелы являются:
а) самками, отложившими яйца и приступившими к уходу за потомством;
б) самками, у которых на развиты половые железы;
в) молодыми самками, способными через год отложить яйца;
г) самцами, развившимися из неоплодотворенных яиц.

23. Морские игуаны, живущие на Галапагосских островах, выводят избыток соли из организма:
а) с мочой;
б) через солевые железы;
в) через поры в коже;
г) с экскрементами.

24. У страуса нанду насиживает яйца и опекает птенцов:
а) только самка;
б) только самец;
в) по очереди оба родителя;
г) приемные родители, в гнездо которых подброшены яйца.

25. Самые большие гнезда среди птиц строят:
а) орлы;
б) пеликаны;
в) страусы;
г) африканские ткачики.

26. Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладают:
а) амеба;
б) дождевой червь;
в) гидра;
г) вольвокс.

27. Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:
а) жаба – кролик – крокодил – акула;
б) акула – лягушка – крокодил – кролик;
в) акула – крокодил – лягушка – кролик;
г) крокодил – акула – жаба – собака.

28. Наибольшее видовое многообразие обитателей Мирового океана наблюдается:
а) на коралловых рифах;
б) в открытом океане в тропиках;
в) в приполярных областях;
г) в глубоководных впадинах.

29. Считается, что при переносе информации из кратковременной памяти в долговременную теряется информации:
а) 5%;
б) 10%;
в) 50%;
г) более 90%.

30. Целлюлоза, попавшая в желудочно-кишечный тракт человека:
а) не расщепляется из-за отсутствия специфического фермента;
б) частично расщепляется бактериями в толстом кишечнике;
в) расщепляется α-амилазой слюны;
г) расщепляется панкреатической α-амилазой.

31. Какова реакция среды в двенадцатиперстной кишке:
а) слабокислая;
б) нейтральная;
в) слабощелочная;
г) щелочная.

32. Не известны гормоны, которые являются производными:
а) белков;
б) аминокислот;
в) липидов;
г) углеводов.

33. В процессе пищеварения переваривании белки расщепляются до:
а) глицерола;
б) жирных кислот;
в) моносахаридов;
г) аминокислот.

34. Такие симптомы как поражение слизистой оболочки рта, шелушение кожи, трещины губ, слезоточивость, светобоязнь, указывают на недостаток:
а) токоферола;
б) пиридоксина;
в) рибофлавина;
г) фолиевой кислоты.

35. Рецептор кожи, реагирующий на холод:
а) тельце Пачини;
б) тельце Мейснера;
в) нервное сплетение вокруг волосяной луковицы;
г) колба Краузе.

36. К вирусным заболеваниям не относится:
а) корь;
б) клещевой энцефалит;
в) краснуха;
г) дифтерия.

37. Пищевая цепь – это:
а) последовательность организмов в природном сообществе, каждый элемент которой является пищей для следующего;
б) последовательное прохождение пищи по различным разделам пищеварительного тракта;
в) зависимость растений от травоядных животных, их, в свою очередь, от хищников;
г) совокупность всех пищевых связей в экосистеме.

38. Постоянное вмешательство со стороны человека требуется для существования:
а) экосистем пресных вод;
б) природных экосистем суши;
в) экосистемы Мирового океана;
г) агроценозов.

39. В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы являются:
а) птицы;
б) грызуны;
в) копытные;
г) человек.

40. В обширных лесных массивах Севера часто проводятся так называемые концентрированные рубки с использованием тяжелой техники, которые приводят:
а) к смене лесных экосистем болотными;
б) к опустыниванию или полному разрушению экосистем;
в) к увеличению доли более ценных с точки зрения хозяйства пород деревьев;
г) к процессу превращения в почве органических остатков в гумус.

41. Листья суккулентов – растений засушливых местообитаний – характеризуются:
а) редуцированными устьицами; недифференцированным мезофиллом; отсутствием кутикулы; развитой аэренхимой;
б) частым рассечением, отсутствием механической ткани;
в) толстой кутикулой; мощным восковым налётом; клетками с крупными вакуолями; погружёнными устьицами;
г) хорошо развитой склеренхимой; преобладанием связанной воды.

42. Из названных организмов к надцарству прокариот относится:
а) эвглена зеленая;
б) инфузория-туфелька;
в) амеба;
г) стафилококк.

43. Две породы собак, например, болонка и немецкая овчарка, это животные:
а) одного вида, но с разными внешними признаками;
б) двух видов, одного рода и одного семейства;
в) двух видов, двух родов, но одного семейства;
г) одного вида, но обитающие в разных условиях окружающей среды.

44. Наука, изучающая развитие живой природы по отпечаткам и окаменелостям, которые находят в земной коре:
а) систематика;
б) история;
в) палеонтология;
г) эволюция.

45. Первые наземные позвоночные произошли от рыб:
а) лучеперых;
б) кистеперых;
в) цельноголовых;
г) двоякодышащих.

46. Контуры тела летяги, сумчатой летяги, шерстокрыла очень сходны. Это является следствием:
а) дивергенции;
б) конверген­ции;
в) параллелизма;
г) случай­ного совпадения.

47. Число хромосом при половом размножении в каждом поколении возрастало бы вдвое, если бы в ходе эволюции не сформировался процесс:
а) митоза;
б) мейоза;
в) оплодотворения;
г) опыления.

48. Одно из положений клеточной теории гласит:
а) при делении клетки хромосомы способны к самоудвоению;
б) новые клетки образуются при делении исходных клеток;
в) в цитоплазме клеток содержатся различные органоиды;
г) клетки способны к росту и обмену веществ.

49. При партеногенезе организм развивается из:
а) зиготы;
б) вегетативной клетки;
в) соматической клетки;
г) неоплодотворенной яйцеклетки.

50. Матрицей для трансляции служит молекула:
а) тРНК;
б) ДНК;
в) рРНК;
г) иРНК.

51. Кольцевая ДНК характерна для:
а) ядер грибов;
б) клеток бактерий;
в) ядер животных;
г) ядер растений.

52. Разделить клетки, органоиды или органические макромолекулы по их плотности можно с помощью метода:
а) хроматография;
б) центрифугирование;
в) электрофорез;
г) авторадиография.

53. Мономерами нуклеиновых кислот являются:
а) азотистые основания;
б) нуклеозиды;
в) нуклеотиды;
г) динуклеотиды.

54. Ионы магния входят в состав:
а) вакуоли;
б) аминокислот;
в) хлорофилла;
г) цитоплазмы.

55. В процессе фотосинтеза источником кислорода (побочного продукта) является:
а) АТФ
б) глюкоза;
в) вода;
г) углекислый газ.

56. Из компонентов растительной клетки вирус табачной мозаики поражает:
а) митохондрии;
б) хлоропласты;
в) ядро;
г) вакуоли.

57. Из названных белков ферментом является:
а) инсулин;
б) кератин;
в) тромбин;
г) миоглобин.

58. В хлоропластах растительных клеток светособирающие комплексы расположены
а) на наружной мембране;
б) на внутренней мембране;
в) на мембране тилакоидов;
г) в строме.

59. Неаллельное взаимодействие генов при дигибридном скрещивании может дать во втором поколении расщепление:
а) 1:1;
б) 3:1;
в) 5:1;
г) 9:7.

60. При браках между людьми европеоидной и негроидной расы во втором поколении обычно не бывает людей с белым цветом кожи. Это связано с:
а) неполным доминированием гена пигментации кожи;
б) полимерностью генов пигментации кожи;
в) эпигеномной наследственностью;
г) нехромосомной наследственностью.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Бактерии вызывают заболевания:
I. возвратный тиф.
а) II, IV;
II. сыпной тиф. б) I, IV, V;
III. малярия. в) I, II, IV;
IV. туляремия. г) II, III, IV, V.
V. гепатит.
2. Корни могут выполнять функции:
I. образования почек.
а) II, III, IV;
II. образования листьев. б) I, II, IV, V;
III. вегетативного размножения. в) I, III, IV, V;
IV. поглощения воды и минеральных веществ. г) I, II, III, IV.
V. синтеза гормонов, аминокислот и алкалоидов.
3. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:
I. корень погибнет.
а) III, IV, V;
II. все растение погибнет. б) III, V;
III. рост корня в длину прекратится. в) I, IV, V;
IV. растение выживет, но будет слабым. г) II, IV, V.
V. начнут расти боковые и придаточные корни.
4. Среди паукообразных развитие с метаморфозом характерно для:
I. пауков.
а) II;
II. клещей. б) II, III;
III. сольпуг. в) I, IV;
IV. сенокосцев. г) I, II, III, V.
V. скорпионов.
5. Животными, ведущими прикрепленный (сидячий) образ жизни, но имеющими свободноплавающих личинок, являются:
I. кораллы.
а) I, II, III, IV;
II. губки. б) I, II, III, V;
III. асцидии. в) I, III, IV;
IV. коловратки. г) I, II, III, IV, V.
V. усоногие раки.
6. Хорда сохраняется в течение всей жизни у:
I. окуня.
а) I, II, III, IV;
II. осетра. б) III, IV, V;
III. акулы. в) II, III, V;
IV. миноги. г) II, IV, V.
V. ланцетника.
7. Нерестится только один раз в жизни:
I. севрюга.
а) II, III, V;
II. сардина. б) III, V;
III. горбуша. в) I, III, V;
IV. красноперка. г) I, II, III, V.
V. речной угорь.
8. Аллантоис выполняет у амниот функцию:
I. газообмена.
а) I, III, IV;
II. терморегуляции. б) I, IV;
III. запасания воды. в) I, II, IV, V;
IV. накопления мочи. г) I, II, III, IV.
V. пищеварения.
9. В почечном клубочке в норме практически не фильтруются:
I. вода.
а) I, II, III;
II. глюкоза. б) I, III, IV, V;
III. мочевина. в) II, IV, V;
IV. гемоглобин. г) IV, V.
V. альбумин плазмы.
10. Каждая популяция характеризуется:
I. плотностью.
а) I, II, V;
II. численностью. б) I, IV, V;
III. степенью изоляции. в) II, V;
IV. независимой эволюционной судьбой. г) II, III, IV.
V. характером пространственного распределения.

11. К хищникам, как правило охотящимся из засады, относятся:
I. волк.
а) II, III, IV, V;
II. рысь. б) I, IV;
III. ягуар. в) I, II, III, V;
IV. гепард. г) II, III, V.
V. медведь.
12. Из перечисленных животных в состав тундрового биоценоза входят:
I. белка.
а) I, II, III, IV;
II. хорек. б) II, III, IV, V;
III. песец. в) III, IV;
IV. лемминг. г) III, IV, V.
V. зеленая жаба.
13. Аналогичные органы, развившиеся в ходе эволюции:
I. жабры рыбы и жабры рака.
а) I, III, IV, V;
II. крылья бабочки и крылья птицы. б) I, II, IV, V;
III. усики гороха и усики винограда. в) I, II, III, V;
IV. волосы млекопитающих и перья птицы. г) I, II, III, IV.
V. колючки кактуса и колючки боярышника.
14. Из названных полимеров к неразветвленным относятся:
I. хитин.
а) I, II, IV;
II. амилоза. б) I, II, III, IV;
III. гликоген. в) II, IV, V;
IV. Целлюлоза г) III, IV, V.
V. амилопектин.
15. В организме человека гормональные функции выполняют соединения:
I. белки и пептиды.
а) III, IV, V;
II. производные нуклеотидов. б) I, III, IV, V;
III. производные холестерина. в) III, V;
IV. производные аминокислот. г) II.
V. производные жирных кислот.
Часть III.
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 25.

1. Печеночные мхи – низшие растения.

2. Гаметы у мхов образуются в результате мейоза.

3. Крахмальные зерна – это лейкопласты с накопленным в них крахмалом.

4. После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.

5. У всех беспозвоночных животных оплодотворение внешнее.

6. Гемолимфа насекомых выполняет те же функции, что и кровь позвоночных животных.

7. У всех представителей отряда пресмыкающихся сердце трехкамерное.

8. У домашних животных головной мозг, как правило, больше, чем у их диких предков.

9. Первые крокодилы были сухопутными рептилиями.

10. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.

11. В отличие от большинства млекопитающих для человека характерно наличие семи шейных позвонков и двух затылочных мыщелков.

12. В желудочно-кишечном тракте человека все белки перевариваются полностью.

13. Гипервитаминоз известен только для жирорастворимых витаминов.

14. Мозг человека потребляет примерно вдвое больше энергии на грамм веса, чем у крысы.

15. При тяжелой физической работе температура тела может подниматься до 39 градусов.

16. С вирусными инфекциями обычно борются с помощью антибиотиков.

17. Можно изучать кругообороты питательных веществ посредством ввода радиоактивных маркеров в природные или искусственные экосистемы.

18. Суккуленты легко переносят обезвоживание.

19. Сукцессия после вырубки леса является примером вторичной сукцессии.

20. Дрейф генов может играть роль эволюционного фактора только в очень малочисленных популяциях.

21. Генетическая информация у всех живых организмов хранится в виде ДНК.

22. Каждой аминокислоте соответствует один кодон.

23. У прокариот процессы трансляции и транскрипции происходят одновременно и в одном и том же месте.

24. Самые крупные молекулы в живых клетках – молекулы ДНК.

25. Все наследственные заболевания связаны с мутациями в хромосомах.

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 12,5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Мах. 2,5 балла] Соотнесите красящие реактивы (1 – глицерин; 2 – гематоксилин; 3– фуксин; 4 – хлор–цинк–йод; 5 – раствор Люголя) с эффектами от их применения в процессе приготовления микропрепаратов: А – окрашивание ядер клеток; Б – окрашивание цитоплазмы; В – окрашивание зерен крахмала в клетках; Г – просветление препарата; Д – окрашивание целлюлозных оболочек клеток.

Красящие реактивы          
Эффект применения          

2. [2,5 балла] Известно, что высокое содержание солей в почве создает в ней резко отрицательный водный потенциал, что ведет к нарушению поступления воды в клетки корня растения, а иногда и к повреждению клеточных мембран. Выберите приспособления, встречающиеся у растений, произрастающих на засоленных почвах.
01. Клетки корня солеустойчивых растений способны поглощать соли и выделять их через секретирующие клетки на листьях и стебле;
02. Содержимое клеток солеустойчивых растений обладает более отрицательным водным потенциалом, по сравнению с клетками других растений;
03. Клетки характеризуются высоким содержанием солей;
04. Цитоплазма клеток этих растений обладает низкой гидрофильностью;
05. Цитоплазма клеток солеустойчивых растений обладает большой гидрофильностью;
06. Клетки солеустойчивых растений характеризуются менее отрицательным водным потенциалом, нежели в окружающем их почвенном растворе;
07. Интенсивность фотосинтеза у растений, произрастающих на засоленных почвах, низкая;
08. Интенсивность фотосинтеза у этих растений высокая.

2. [2,5 балла] На рисунке изображен поперечный срез проводящего пучка картофеля (Solanum tuberosum). Соотнесите основные структуры проводящего пучка (А–Д) с их обозначениями на рисунке.


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2015-12-11; view: 447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию