Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие законности и дисциплины в государственном управлении и способы их обеспечения
Законност ь — это конституционный принцип функционирования всех ветвей государственной власти РФ. Сущность законности: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы Законность — состоит в единообразном понимании и точном соблюдении действующего законодательства всеми органами государства, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Обеспечение законности немыслимо без строгого соблюдения государственной дисциплины, предполагающей точное соблюдение всеми организациями, государственными службами и гражданами установленного государством порядка деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и организаций по выполнению возложенных на них обязанностей и реализации предоставленных Дисциплина и законность не только связаны друг с другом, но и взаимообусловлены. Строгое соблюдение субъектами права законов и подзаконных актов — важнейшее требование как законности, так и государственной дисциплины, что и послужило основанием считать законность и государственную дисциплину однопорядковыми социальными явлениями. При всей близости законности и государственной дисциплины они не тождественны. Различие между ними состоит в том, что дисциплина охватывает порядок поведения людей не только в сфере правовой регламентации общественных отношений (трудовая, финансовая, служебная, воинская и т. д.), но в сфере действия иных норм, функционирующих в обществе (профсоюзная, дисциплина быта и т. д.). Ее содержание шире содержания «законность», ибо включает исполнение прав и обязанностей, основанных на требованиях как правовых, так и иных социальных норм. Законность же требует соблюдения и исполнения только правовых норм. Кроме того, в содержание дисциплины включаются такие элементы, как предприимчивость, инициативность, творческий подход к делу, эффективность и качество работы. Поэтому дисциплина значительно глубже, чем законность, проникает в производственные отношения и теснее связана с экономическими категориями. В зависимости от содержания, юридических последствий и субъектов в государственном управлении различают следующие способы обеспечения законности: 1) контроль (государственный, муниципальный и общественный); 2) прокурорский и административный надзор; 3) обжалование незаконных действий органов исполнительной власти и их должностных лиц. Сущность и назначение контроля: - объектом контроля является как законность, так и целесообразность деятельности подконтрольного объекта; - наблюдение за функционированием соответствующего подконтрольного объекта; - получение объективной и достоверной информации о состоянии законности и дисциплины в подконтрольном объекте; - принятие мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины; - выявление причин и условий, способствующих правонарушениям; принятие мер по привлечению к ответственности лиц Надзор —функция специальных государственных органов по систематическому наблюдению за точным и неуклонным соблюдением законов и иных нормативных актов, осуществляемая в отношении неподчиненных им граждан и юридических лиц с целью обеспечения законности, безопасности общества, государства и граждан. Надзор в зависимости от субъектов, его осуществляющих, подразделяется на два вида: административный и прокурорский. Обжалование незаконных действий органов исполнительной власти и их должностных лиц. 1. Направление жалобы в вышестоящую инстанцию (вышестоящему в порядке подчиненности органу) 2. Направление жалобы в суд. Гражданин имеет право подать жалобу если: нарушены его права и свободы; созданы препятствия осуществлению его прав и свобод; незаконно на него возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Date: 2015-12-11; view: 396; Нарушение авторских прав |