Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние кино на человека

Кино в XX-XXI вв. стало доступной сферой развлечения. Люди перестали задумываться над тем, что кино – это искусство. За 50 лет человек может посмотреть около 18 тысяч кинолент. А это примерно 27 тысяч часов. И о том, сколько киноинформации воздействует на эмоциональную и интеллектуальную сферу зрителей, можно только догадываться [4]. Сегодня кино и Интернет, как средство получения информации, превзошли книги и общение. И проблема влияния кино на формирование личности представляет большой интерес, в связи с расширением возможностей кино и включения его в Интернет.

Целью нашего исследования является выявление, влияние кино на эмоциональную сферу людей. Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:

1. Изучить историю зарождения кинематографа;

2. Рассмотреть классификации кинофильмов;

3. Раскрыть функции кино;

4. Выявить влияние кино на современного человека.

Кинематограф (от греческого kinema) – комплекс устройств и методов, обеспечивающих съёмку и демонстрацию фильма. Термин «Кинематограф» впервые появился в его французском варианте – «синематограф», обозначавшем систему создания и показа фильмов [3, 179].

Кинематографияотрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне популярен в XX веке и продолжает сохранять свое значение и в XXI в. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники, которая совершенствуется из года в год. Изучением кинематографа занимается наука киноведение.

Первые аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах XIX века. К ним относятся: «фоторужьё» французского физиолога Э.Марея (1882г.). Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов:

- 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф»;

- в течение 1896-1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах;



- в России первый показ был организован 4 мая 1896 года в Санкт-Петербурге (в саду «Аквариум»), затем в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде.

Фильм (от англ. Film – плёнка), совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных единым сюжетом и предназначенный для воспроизведения на экране; произведение киноискусства, в узком смысле – фильмоскопия [1,1279]

Существующие классификации кинофильмов показывают не только их многообразие, но и их специфику.

Игровое кино – произведение, в основе которого лежит сюжет, интерпретируемый режиссером, создается оно при помощи игры актеров, операторского искусства и пр. В некоторых фильмах допускается смешение документалистики и актерской игры или актерской игры и мультипликации, например, «Кто подставил кролика Роджера».

Неигровое документальное кино – в основе его съемки реальные события и лица; сложный жанр, так как необходимо отобрать документальный и жизненный материал, проанализировать собранные фото и видеоархивы и т. д. Наиболее известны: «Кадры инаугурации президента Мак-Кинли» (1901г.), «Триумф воли»(1935г.), «Москва под снегом» (1909г.), «Парад победы» (1945г.) , «В мире безмолвия» (1956г.), «Обыкновенный фашизм» (1966г.), «Так жить нельзя» (1990г.), «Покушение на Россию» (2000г.), «Двойная порция» (2004г.), «Граждане Беслана» (2005г.).

Научно-просветительское, научно-популярное кино – посвящено демонстрации природных явлений, процессов в областях науки, промышленности, техники, сельского хозяйства. Задача такого фильма – обнародовать результаты испытаний, опытов, исследований, фактов и научных сведений на доступном для всех уровне. Известные режиссеры данного жанра: Д. Боголепов, В. Ловкова, Ф. Соболев, Г. Виллсмен и др.

Киноленты различают и по продолжительности экранного времени (короткометражный фильм, средний размер, полнометражный фильм). В России таковой считается продолжительность не меньше 52 минут [5, 609-613].

Характеристика по количеству серий: односерийные кинопроизведения; малосерийные (2-3 серии); многосерийные, мини-киносериалы (4-9 серий); киносериалы (10-15 выпусков); телесериалы (более 15); киножурнал (от 15 выпусков).

Характеристика кинофильмов по художественной форме, аудиовизуальному ряду: звук (немое и звуковое кино); изображение (черно-белое и цветное); мультипликация (анимационное или мультипликационное, кино – анимационное, музыкальное с элементами хореографии, в стихах и др.).

Анализ кинофильмов по степени инновационности: экспериментальный фильм, авангард, традиционный.

Критики классифицируют кино по следующим критериям: любительское или профессиональное, комедия, трагедия или трагикомедия, художественное или коммерческое и т. д.

Существуют самые разнообразные функции кино: познавательная, идеологическая, развлекательная, духовная, религиозная, экономическая, нормативная и т. д.



Познавательная функция кино заключается в распространении информации, передаче знаний людям. В современном кинематографе очень много образовательных фильмов и программ, например NationalGeographic HD – это всемирно популярный познавательный телеканал документальных фильмов о окружающем мире и природе, Тайны космоса и мир вокруг нас – это российский познавательный телеканал, который был создан 4 апреля 2010 года[2] .

Воспитательная функция ― формирование общественного мнения. Воспитательная функция является продолжением познавательной.

Пропаганда прекрасного ― эстетическая функция. Канал «Культура», «мировые сокровища культуры» способствуют реализации данной функции. На этих каналах показывают спектакли, балет, концерты классической музыки, выставки картин. Эстетическая функция способствует и формированию вкусов и моды. Кино может воздействовать даже на моду женского тела. В 50-е годы прошлого века звездой кино была Мэрилин Монро, все старались походить на нее, хотели иметь такую же пышную фигуру. В 2000 годах на экранах появилась Анджелина Джоли. Теперь многие девушки худеют, калечат себе жизнь, только потому, что на экране появилась мода на «худышек».

Также кино помогает общению людей ― это коммуникативная функция. Она дает возможность людям встречаться в студиях и обсуждать различные проблемы: музыку, фильмы, коммунальные проблемы и т. д.

Идеологическая функция просматривалась в советских фильмах. Велась пропаганда любви к Родине, к своей стране. В фильмах присутствовала мораль, что хорошо, что плохо, в последнее время в российском кинематографе появилось тенденция к возрождению этой традиции, например «Адмирал», «Звезда». Каждая функция кино очень важна. Нельзя отделять их друг от друга, сами по себе они теряют смысл.

Кино может формировать общественное мнение. Через него формируется идеология, для этого используют методы подсознательного воздействия. Отношение общества формируется с помощью стереотипов, которые внедряют в кино. Это вызывает либо положительную, либо отрицательную реакцию на конкретное событие. Могут даже применять запрещенные законом приемы, как например, 25 кадр. Человеческий глаз может воспринимать 24 кадра в секунду. 25 кадр мы не видим, но наше подсознание его воспринимает. Таким образом, в любое кино, рекламу, новости можно вставить 25 кадр с любой информацией и влиять на настроение в обществе, на мнение людей и т. д. Реклама пропагандирует определенные товары, и этим формирует потребности, образ жизни, моду. [6]

По развитию кино в стране можно определить состояние общества. Кино — это социальный институт. Оно влияет на общество, формирует зрителя. Однако общество требует от кинематографии новых достижений, технических и творческих, т. е. между обществом и кино существует постоянная связь. В сферу экранного творчества входит:1) кино; 2) различные формы телевидения; 3) различные типы видеопродукции; 4) так называемые мультимедиа, основанные на синтезе телевизионной и компьютерной техники, в частности видеоигры. [1]

Группами кинозрителей являются дети, подростки, люди среднего возраста и пожилого возраста. И каждая группа предпочитает определенные фильмы. Для выявления влияния кино на людей было проведено исследование,мы использовали такой метод как анкетирование. В исследовании участвововали – 71 респондент в возрасте от 15 до 30 лет. Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Какие фильмы вам нравятся».

Какие фильмы вам нравятся? Процентное соотношение ответов
Комедии 15, 6%
Короткометражные фильмы 3, 1%
Криминал 21, 9%
Мелодрамы 0%
Мистика 25%
Мультфильмы 6, 3%
Научные фильмы 9, 4%
Реалити-шоу 0%
Ток-шоу 0%
Триллеры 18, 8%
Мюзикл 0%
Семейные кинофильмы 0%
Спорт 10, 3%
Ужасы 51, 3%
Фантастика 20, 5%
Фильм-нуар 0%
Фентези 10, 3%
Эротика 7, 7%
Проголосовали 71 человек

По результатам ороса мы сделали слудующие выводы:

– самые популярные фильмы, которые смотрит молодежь это мистика 25%; затем, по степени убывания криминал – 21, 9%, триллеры – 18, 8%, комедии – 15, 6%. Из этого можно сделать выводы, что молодежь предпочитает фильмы с сильным эмоциональным воздействием и увлекательными сюжетами, при этом их мало интересует достоверность и интелектуальность киномаграфического материала.

Молодежь не знает своей истории. Мы смотрим такие фильмы, как «Жила была одна баба» и верим, что так происходило на самом деле. Верим, что женщина на Руси действительно была самым бесправным существом. Нам специально показывают фильмы, в которых мало правды. Ведь «народ, не помнящий своего прошлого, не имеет и будущего» – (У. С. Черчилль). Люди старшего возраста любят смотреть сериалы, они помогают отвлечься от домашних дел, от проблем на работе и в семье.

Изменилась форма проката кинокартины. Теперь люди предпочитают телевидение, видео, а в кинотеатры почти никто не ходит. Очень часто телевизор смотрят, занимаясь другими делами, например, готовя обед. Иногда просто включают для фона, чтобы не было скучно или одиноко. То есть восприятие фильма становится поверхностным. Переключая телевизор с канала на канал, вырабатывается привычка ни на чем не сосредотачиваться.

Понизился культурный статус кино. Просмотр кино стал обыденным времяпровождением. Сейчас, конечно, принят закон о возрастном цензе, на всех каналах отмечается возраст, с какого можно смотреть данную передачу. Но кто же будет контролировать детей и подростков, когда родители на работе? Следует признать, что в подавляющем большинстве юные зрители у телеэкрана предоставлены сами себе. На телевидении пропадают фильмы с глубоким содержанием, образовательные программы. Хорошее кино показывают ночью, мультфильмы для детей рано утром. У нас остался только один канал, где показывают передачи про живопись, театр, и т. д. – «Культура». Мы наблюдаем полный дефицит фильмов с глубоким содержанием и выдающейся актерской игрой.

Сейчас в наших кинотеатрах в основном показывают голливудские фильмы. Объясняется все очень просто. Кто платит деньги, тот и «заказывает музыку». Все компании по кинопрокату американские. 80% кинорынка в России― Голливуд, только около 5% ― отечественное кино, все остальное ― европейское. Большинство сценариев, по которым снимается российское кино ― из Голливуда. Голливуд ввозит в нашу страну свои фильмы по очень низкой цене. За счет большого количества показов они зарабатывают деньги, которые легко покрывают все их расходы.

Таким образом, необходимо не только поддерживать талантливых актеров и режиссеров, но и способствовать росту духовности и нравственности человека. Очень большое количество фильмов снимается для зрителей, которые не ходят в кинотеатры, а сидят дома. Они ― главный источник денег для телекомпаний. Телевидение и кино ориентировано на массовый вкус. А люди, которые действительно хотят посмотреть хороший фильм, должны довольствоваться тем, что показывают по телевизору. Они, конечно, могут купить кассету или диск с фильмом, могут скачать видеозапись из интернета. Но подавляющее большинство смотрит те фильмы и передачи, которые нам показывают.

 

 

Для того, чтобы выяснить степень воздействия кино на мировоззрение зрителя, был проведен тест среди учащихся 10-11 классов.

Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Меняется ли ваше мировоззрение после просмотра кинофильмов»? 65% респондентов ответили, что они осознают, что фильмы оказывают на них воздействие.

Также был проведен опрос в социальной сети «Вконтакте». Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Чувствуете ли вы влияние фильмов на вашу психику?»

 

33% респондентов ответили, что их взгляд на мир после просмотра фильма меняется положительно. Это является доказательством того, что фильмы действительно оказывают влияние на человека.

Схема «Влияние кино на человека»

Все три уровня очень сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Так, например, бессознательное начало представлено практически во всех психических процессах, сюда можно отнести ощущение равновесия, проприоцептивные (мышечные) ощущения. Также можно выделить неосознаваемые зрительные и слуховые ощущения, которые вызывают непроизвольные рефлексивные реакции в зрительном и слуховом центрах нервной системы. Это доказывает нам, что нервная система не может быть разделена на три автономные составляющие, и ее необходимо воспринимать как одно целое, где происходит взаимовлияние или обмен информации на всех уровнях. То есть влияние фильмов на человека проявляется на всех уровнях психики. Если человек посмотрит агрессивные фильмы, то эта агрессия проникает через сознание на подсознательный уровень. Затем она может проявляться через агрессивное отношение к другим людям, животным и так далее. Частый просмотр таких фильмов приведет к тому, что постепенно на бессознательном уровне отложится своего рода пласт агрессивности, который будет влиять на жизнь человека.

Недаром в так называемых, «информационных войнах» ведущую роль играет именно телевидение с его многократными повторами видеосюжетов и тематическими комментариями, формирующими у зрителя определенный эмоциональный и социальный настрой. Влияние кино на массы огромно, и это давно известно политикам. Ведь еще В. И. Ленин писал: «Важнейшим из искусств является кино». Именно кино, благодаря своей зрелищности и психологическому воздействию на человека является поистине одним из важных средств формирования личности.

Список использованной литературы

1. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. – М., 1998. – С. 1279

2. Интернет телевидение – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://onlinetelevizor. ru/category/poznavatelnyie/

3. Кино: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. И. Юткевич. – М.: Сов. Энциклопедия, 1986. – С.179.

4. Кленова, В. Самые первые фильмы в мире / Варвара Кленова
– Электронный ресурс. – Режим доступа:http://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-pervyie-filmyi-v-mire.html.

5. Первый век кино: Популярная энциклопедия / Гл. ред. Борсук Е. – М., 1996. – С. 609 - 613

6. Титова А. А. Современные исследования в социологии кино / А. А. Титова – Электронный ресурс. – Режим доступа http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/5426-2012-12-16-08-56-15

 


<== предыдущая | следующая ==>
Физические свойства и химический состав земли | Строение земли-геосферы,строение тектоносферы





Date: 2015-12-11; view: 6850; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию