Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алгоритм использования U-критерия Манна-Уитни ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Проверить применимость критерия к данным выборкам
2. Упорядочить значения в каждой выборке по убыванию. Считать первой выборкой ту выборку, значения в которой расположены ниже.
3. Сформулировать гипотезы: Н0: Уровень признака в группе 2 равен уровню признака в группе 1. H1: Уровень признака в группе 2 не равен уровня признака в группе 1.
5. Посчитать сумму рангов отдельно по одной и отдельно по другой выборке. Определить большую из ранговых сумм (Sx).
6. Вычислить эмпирическое значение по формуле: , где nx – объем выборки с большей ранговой суммой.
7. По таблице «Критические значения критерия U Манна-Уитни» определить критические значения U кр. 1 для p≤ 0.05 и Uкр.2 для p≤ 0.01.
8. Построить ось значимости, отметить на ней U кр. 1, U кр.2 и Uэмп .
9. Сделать выводы.
Пример 1. Двум группам испытуемых была предложена одна и та же задача. Показателем успешности служило время решения задачи. Испытуемые одной из групп получали дополнительную мотивацию в виде материального вознаграждения. Психолога интересует вопрос – влияет ли вознаграждение на успешность решения задачи? Обозначим группу, не имеющую дополнительную мотивацию, буквой А, а группу, имеющую дополнительную мотивацию, буквой В.
Решение
Н0: Уровень признака в группе 2 равен уровню признака в группе 1. H1: Уровень признака в группе 2 не равен уровня признака в группе 1.
S1 = 2 + 4 + 8 + 9 + 10,5 + 14 + 16 + 16 + 20 + 21 + 22 + 23 = 165,5 S2 = 1 + 3 + 5,5 + 5,5 + 7 + 10,5 + 12 + 13 +16 + 18 + 19 = 110,5 S 1 + S 2=165,5 + 110,5 = 276 Это же значение получается по формуле при n =11+12=23. = 276. Таким образом, ранжирование проведено верно.
165,5 > 110,5, поэтому Sx = S1 =165,5
= 44,5 где nx – объем выборки с большей ранговой суммой.
Так как эмпирическое значение U эмп. попало в область незначимости, то мы отклоняем гипотезу H 1 и принимаем гипотезу H 0. Таким образом, можно сделать вывод о том, что различие между временем решения задачи в рассматриваемых группах статистически незначимо, т.е. вознаграждение не влияет на успешность решения задачи.
|