Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процесс управления маркетингом при перевозках грузов и выполнении услуг ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Организация управления маркетингом на автомобильном транспорте предполагает необходимость: 1. проведения анализа транспортных потребностей и возможностей; 2. выбора наиболее эффективных для предпринимателя (перевозчика, экспедитора) видов перевозок и услуг; 3. разработки рациональных технологий и систем грузодвижения; 4. планирования развития перевозок и услуг. 1. Анализ транспортных потребностей и возможностей необходим для выявления новых клиентов, прогнозирования спроса на перевозки и услуги, более глубокого проникновения на транспортный рынок, изучения поведения конкурентов - других предпринимателей (перевозчиков и экспедиторов). В результате анализа может возникнуть необходимость в разработке и осуществлении предпринимателем (перевозчиком, экспедитором) новых видов перевозок и услуг, приобретении новых транспортных средств, погрузочно-разгрузочных механизмов, оборудования и т.п. Анализ позволяет также оценить состав и структуру парка транспортных средств предпринимателя (перевозчика), соответствие его условиям системы грузодвижения. 2. Выбор наиболее эффективных для предпринимателя (перевозчика, экспедитора) видов перевозок и услуг осуществляется путем, так называемого, сегментирования рынка, т.е. разбивки всей обслуживаемой предпринимателем (перевозчиком, экспедитором) клиентуры на группы в зависимости от видов осуществляемых для них перевозок и услуг, их платежеспособности, требований к качеству перевозок и обслуживания. В результате сегментации определяются приоритетные клиенты и разрабатываются мероприятия по их комплексному транспортному обслуживанию. 3. Разработка рациональных технологий и систем грузодвижения предусматривает: · во-первых, определение приоритетных и прогрессивных технологий доставки грузов и оказываемых услуг, · во-вторых, определение оптимальных для клиента и предпринимателя (перевозчика, экспедитора) затрат и тарифов на перевозки и услуги, · в-третьих, разработку методов развития рациональных технологий и систем и охват ими других клиентов путем рекламы своей деятельности и т.п. Продукцией или товаром для автотранспортного предпринимателя (перевозчика, экспедитора) является набор перевозок грузов и услуг, которые предприниматель может предложить клиентуре. Методы распространения и стимулирования перевозок и услуг позволяют расширить границы транспортного рынка для предпринимателя. 4. Система планирования транспортного маркетинга состоит из двух подсистем: 1) стратегического планирования деятельности предпринимателя (перевозчика, экспедитора) и 2) текущего планирования. Отличительной особенностью рыночной экономики от административно управляемой централизованной системы является повышение роли планирования на уровне предприятия и отдельного предпринимателя, т.к. от этого во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности конкретного предпринимателя (перевозчика, экспедитора). Стратегическое планирование деятельности предприятия предполагает достижение определенных целевых показателей по охвату транспортного рынка, по развитию наиболее перспективных видов перевозок и услуг. Например, для предпринимателя-перевозчика, осуществляющего доставку торговых грузов, целевыми показателями могут быть удельный вес перевозок отдельных грузов торговли, выполняемый этим предпринимателем в общем объеме перевозок этих грузов в районе, области, регионе. Если этот удельный вес составляет, к примеру, 7 процентов, можно поставить цель увеличения его до 10 процентов. Другой пример. Известно, что одной из прогрессивных форм доставки грузов является перевозка грузов в пакетированном виде или на поддонах стандартных размеров. Это позволяет ускорить время выполнения погрузочно-разгрузочных операций, способствует улучшению сохранности грузов. Перевозчик может поставить цель повышения уровня доставки грузов в пакетированном виде, естественно, с учетом местных условий. Текущее планирование деятельности предпринимателя предполагает разработку планов для развития перевозок отдельных видов грузов и их технологий (например, доставку на поддонах овощей и фруктов, отдельных грузов в контейнерах, с использованием прицепов и т.п.). К текущему планированию относится и развитие определенных видов транспортно-экспедиционной деятельности (например, краткосрочное хранение грузов, подгруппировка и упаковка и др.). В условиях рынка предпринимателю (перевозчику, экспедитору) рекомендуется разрабатывать пятилетний план своей деятельности, а, затем, на его основе - годовой план. При этом каждый год пятилетний план должен пересматриваться и, при необходимости, корректироваться. В пятилетнем плане предприниматель (перевозчик, экспедитор) должен определить цели своей деятельности на этот период (по охвату рынка, по финансовым результатам, по введениям новых технологий и т.п.), стратегии завоевания транспортного рынка (например, за счет развития системы комплексного транспортного обслуживания, развития перевозок грузов специализированными автомобилями, на автопоездах и т.п.), определить сумму затрат на эксплуатацию транспортных средств, услуги и содержание аппарата управления, на приобретение новой техники (автомобилей, прицепов, средств вычислительной техники и связи и др.), ожидаемые доходы от перевозок и услуг и прочей деятельности. В пятилетнем плане целесообразно также оценить возможные изменения уровня своей конкурентоспособности на рынке перевозок и услуг. Годовой план предпринимателя (перевозчика, экспедитора) представляет собой более детальную проработку пятилетнего плана: определяет цели и стратегии предпринимателя на год, программу действий, необходимые затраты, в т.ч. капиталовложения, порядок контроля за выполнением плана внутри предприятия предпринимателя. План транспортного предприятия в странах с рыночной экономикой является основой его производственной и финансовой деятельности. Однако, в отличие от централизованной системы этот план не спускается сверху, а является объективной необходимостью, внутренней потребностью предпринимателя с целью выживания в условиях конкуренции. Система маркетингового контроля автотранспортного предпринимателя предполагает осуществление трех видов контроля: 1) за выполнением текущего плана, 2) за выполнением рентабельности и 3) за выполнением стратегических направлений деятельности. Date: 2015-12-11; view: 1206; Нарушение авторских прав |