Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел: Обществознание





Раздел: Русский язык

 

1. Установите соответствие между фразеологизмом и значением

Фразеологизм Значение
1. Курить фимиам А. Мечтать
2. На короткой ноге Б. Созидательная сила
3. Мафусаилов век В. Грубо льстить
4. Строить замки на песке Г. Близкие, дружеские отношения
5. Мышиная возня Д. Долголетие
6. Соль земли Е. Основываться на ненадёжных доказательствах
  Ж. Суета, мелкие хлопоты

 

Максимальный балл: 10 баллов

 

2. Стихотворение А.А.Ахматовой «В Царском Селе» (1911) имело несколько редакций. Вставьте на месте пропуска одно из слов. Свой выбор обоснуйте.

Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных.......берегов

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов

А. Грустил

Б. Глухих

 

Максимальный балл: 10 баллов

 

3. Определите, какой частью речи являются выделенные слова.

 

А. Никого в подлунной нет, только я да Бог.

Б. Собиралась рыдать и молиться, да на миг на постель прилегла и заснула.

В. Да, уж не будет, нет возврата к тому, чем жили мы когда-то.

Г. Только камни, пески, да нагие холмы, да сквозь тучи летящая в небе луна...

Д. Да будет миру весть, что день мой догорел, но след мой в мире – есть.

 

Максимальный балл: 10 баллов

 

4. Определите тип предложения (простое – П, сложное – С)

1) Азбуку учат – во всю избу кричат.

2) И в ус не дует, и ухом не ведет.

3) Глаза даны, чтобы видеть.

4) Дым Отечества лучше, чем огонь на чужбине.

5) Где молодость, там и песня.

6) Кто плачет, а кто скачет.

 

Максимальный балл: 10 баллов

 

Раздел: Литература

1. По приведенному ниже определению установите, о каком литературоведческом понятии идёт речь.

 

1)…- один из тропов, разновидность метонимии, перенесение значения одного слова на другое на основе замены количественных отношений: часть вместо целого («Белеет парус одинокий» - М.Ю. Лермонтова – вместо лодки – парус); единственное число вместо множественного («И раб судьбу благословил» - «Евгений Онегин» А.С Пушкина; «Но старость ходит осторожно / И подозрительно глядит». – А.С. Пушкин, «Полтава», песнь 1-я; «Отсель грозить мы будем шведу» - А.С. Пушкин, «Медный всадник»); целое берётся вместо части («Его зарыли в шар земной,/А был он лишь солдат» - С. Орлов).

 

2)…- вымышленная картина идеального жизненного устройства. Термин связан с названием произведения английского писателя Томаcа Мора (1478-1535), который, критикуя в своём произведении эксплуататорское общество, рисовал мир, где все трудятся и счастливы. Его последователь - великий итальянский гуманист Т. Кампанелла. («Город солнца»), английский писатель – социалист В. Моррис («Вести ниоткуда») и д.р.

 

 

Каждый правильный ответ – по 6 баллов, за точность обоих – дополнительный 1 балл, максимальный балл (в сумме): 13 баллов

2. Расположите события в порядке их сюжетного следования в указанных произведениях. Ответ для каждого текста запишите в виде последовательности букв (например: I. в — а — б).

 

I. А.П. Чехов. Ионыч а) За все время, пока он живет в Дялиже, любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней. По вечерам он играет в клубе в винт и потом сидит один за большим столом и ужинает… б) Старцев все собирался к Туркиным, но в больнице было очень много работы, и он никак не мог выбрать свободного часа. Прошло больше года таким образом в трудах и одиночестве… в) На другой день вечером он поехал к Туркиным делать предложение. Но это оказалось неудобным, так как Екатерину Ивановну в ее комнате причесывал парикмахер…
II. А.И. Куприн. Олеся а) Вся площадь кишмя кишела пьяным, галдящим народом. Ограду и крыльцо кабака буквально запрудили, толкая и давя друг друга, покупатели; перебродские крестьяне перемешались с приезжими, рассевшись на траве, в тени повозок… б) Но чем ближе подходило время моего отъезда, тем больший ужас одиночества и бóльшая тоска овладевали мною. Решение жениться с каждым днем крепло в моей душе, и под конец я уже перестал видеть в нем дерзкий вызов обществу… в) «Да ведь это — Мануйлиха, ириновская ведьма», — мелькнуло у меня в голове, едва я только повнимательнее вгляделся в старуху. Все черты бабы-яги, как ее изображает народный эпос, были налицо: худые щеки, втянутые внутрь, переходили внизу в острый, длинный, дряблый подбородок…
III. И.А. Бунин. Господин из Сан-Франциско а) Обед длился больше часа, а после обеда открывались в бальной зале танцы, во время которых мужчины, — в том числе, конечно, и господин из Сан-Франциско, — задрав ноги, до малиновой красноты лиц накуривались гаванскими сигарами… б) Успокоенные тем, что мертвого старика из Сан-Франциско, тоже собиравшегося ехать с ними, но вместо того только напугавшего их напоминанием о смерти, уже отправили в Неаполь, путешественники спали крепким сном… в) В день отъезда, — очень памятный для семьи из Сан-Франциско! — даже и с утра не было солнца. Тяжелый туман до самого основания скрывал Везувий, низко серел над свинцовой зыбью моря…

 

 

Каждый правильный ответ – по каждому из фрагментов – до 5 баллов

Максимальный балл: 15 баллов

 

3. Ответьте на каждый из предложенных тезисов-утверждений «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

а) Термин «палиндром» означает «слово, фраза или стих, одинаково читаемые по буквам слева направо и справа налево».

б) «Онегинская строфа» имеет структуру AbAbCCddEffEGG.

в) Моностих — это стихотворение, в котором рифмуются все строки.

г) Ода — в Древней Греции первоначально лирическое стихотворение на различные темы, исполнявшееся хором с музыкальным сопровождением; в эпоху классицизма — торжественное стихотворение, написанное в высоком стиле.

д) Использование индивидуально-авторских неологизмов — обязательное требование поэтической речи.

е) В стихах «Читал охотно Апулея, / А Цицерона не читал» выделенные курсивом слова — метафоры.

ж) Клаузула — ритмическое окончание, определяемое количеством безударных слогов после последнего ударного.

з) В стихах «Я видывал, как она косит: / Что взмах — то готова копна» использована стилистическая фигура гипербола.

и) Гротеск — стиль в искусстве и литературе, подразумевающий высшую степень жизнеподобия.

к) Экспозиция — это вводная часть литературного произведения, в которой изображаются события, начинающие развертывание сюжетного повествования, а также задаются расстановка и взаимоотношения персонажей.

л) Стих «На берегу пустынных волн» — четырехстопный ямб с пиррихием на первой стопе.

м) В верлибре обязательна строгая метрическая упорядоченность при отсутствии регулярной рифмовки.

 

Каждый правильный ответ- 1 балл

Максимальный балл: 12 баллов

 

 

Раздел: Обществознание

 

1. Установите соответствие между автором и взглядом на развитие общества. За­пишите цифры и буквы выбранных ответов (например, 1В 2Г ЗБ 4А). Одна ячейка в колонке «автор» осталась незаполненная. Имя какого мыслителя вы можете вписать в соответствии с оставшимся взглядом на развитие общества?

 

Автор   Взгляд на развитие общества  
1) А. Смит   А) общественное бытие определяет общест­венное сознание  
2) Платон   Б) идея разделения законодательной и испол­нительной власти  
3) Дж. Локк   В) труд является главным источником обще­ственного богатства  
4) К. Маркс   Г) первенство интересов государства перед интересами личности  
    Д) любое общество проходит путь от культу­ры к цивилизации  

 

Максимальный балл: 10 баллов

 

2. Сравните государство как политический институт времен В.В.Верещагиных (Россия в середине 19 в. времен Александра II) и современную Российскую Федерацию. Заполните таблицу и обоснуйте свои ответы.

 

  Россия в середине 19 в. времен Александра II современную Российская Федерация
Форма политического правления    
Форма политического устройства    
Форма политического режима    

 

Максимальный балл: 15 баллов

 

3. Социологи определяют несколько видов социальных санкций как инструмента социального контроля. Ознакомившись с биографией В.В.Верещагина, приведите по одному примеру таких санкций из его жизни: формальной положительной, неформальной положительной, неформальной отрицательной. Обоснуйте ответ. Что может быть примером формальной отрицательной санкции?

 

Максимальный балл: 10 баллов

 

4. Что из нижеприведенного относится к административным правоотноше­ниям? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. Поясните свой выбор.

1) отношения правительства с министерствами

2) отношения отдела внутренних дел с гражданами

3) отношения городского Департамента образования с частным лицеем

4) отношения покупателя с продавцом

5) отношения автора произведения с издательством

 

Максимальный балл: 5 баллов

 

Date: 2015-12-11; view: 672; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию