Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Угроза материального ущерба





 

По общему правилу, определение threat (англ.) - угрозы материального ущерба вследствие демпингового импорта должно основываться на фактах, а не только на прогнозах, вероятностных оценках и предположениях (п.7 ст.3 Антидемпингового кодекса). Возникновение ситуации, при которой демпинговый импорт в будущем повлечет существенный ущерб, должно быть очевидным и неотвратимым.

Установление в ходе антидемпингового расследования факта создания угрозы нанесения материального ущерба отрасли национальной экономики и введение соответствующих санкций несколько изменяет природу антидемпинговых мер. В таком случае о них можно говорить как о превентивных (от англ. "prevent" - препятствовать, не допускать, предупреждать) мерах, то есть направленных не на нейтрализацию существующего - нанесенного материального ущерба, а на устранение возможных неблагоприятных последствий от демпингового импорта товаров.

Так же, как и в случае с нанесенным материальным ущербом, для определения факта наличия угрозы нанесения существенного ущерба отрасли национальной экономики вследствие демпингового импорта исследуются специальные факторы. Впервые они были определены в Рекомендации Комитета по антидемпинговой практике ГАТТ от 21 октября 1985 года "Об определении угрозы материального ущерба". Согласно этой рекомендации при определении угрозы нанесения материального ущерба следует учитывать такие факторы, как:

- значительные темпы увеличения демпингового импорта на внутренний рынок, указывающие на вероятность существенного увеличения импорта;

- наличие у экспортера достаточных экспортных возможностей или неизбежное значительное их увеличение, указывающее на вероятность значительного увеличения демпингового экспорта на рынок импортирующей страны (с учетом возможности других экспортных рынков поглотить любой дополнительный экспорт);

- поступление импорта по ценам, которые будут оказывать значительное понижающее и подавляющее влияние на внутренние цены и, по всей видимости, приведут к повышению спроса на дополнительный импорт;

- запасы товара, в отношении которого проводится расследование.

Этот перечень дошел в неизменном виде и включен в ст. 3 (п.7) Антидемпингового кодекса 1994 г. и в соответствующие нормативные правовые акты государств. Например, в Постановление Совета министров Болгарии "О защите от демпингового и субсидированного импорта" (ст.15). В этой связи примечательно, что п. 11 ст. 6 решения Министерства экспорта и экономической конкуренции Боливии от 4 февраля 1993 года N 25191-9 "О регулировании процедур, условий, общих и специальных критериев, которым должны следовать власти расследования и жалобщики при применении Верховного декрета N 23308 "О нечестной торговой практике", называет факторы, которые должны учитываться при определении угрозы нанесения ущерба отрасли национальной экономики "элементами, которые помогают определить, что в результате ввоза на национальный рынок рассматриваемых товаров создается угроза нанесения ущерба"*(3). При этом такие элементы являются общими как для установления факта нанесенного ущерба и его угрозы, так и для определения факта материального замедления становления отрасли национальной экономики.

В целом, однако, вопросы, связанные с угрозой причинения ущерба, регламентируются довольно поверхностно. Несмотря на использование в Антидемпинговом кодексе 1979 г. (Женева, 12 апреля 1979 года) понятия "угроза материального ущерба", факторы, которые необходимо учитывать при его установлении, были названы значительно позже. До настоящего времени можно встретить нормативные правовые акты, в которых указание на факторы, показывающие угрозу материального ущерба национальной отрасли экономики, является больше соблюдением формальности. Пример тому - ст.21 Постановления Министерства финансов Исландии от 14 июня 1994 года N 351/1994 "О подготовке и применении обложения и сбора антидемпинговых и компенсационных пошлин". В ней закреплено: "Угроза ущерба существует только, когда конкретная ситуация вероятно проявится в фактическом ущербе"*(4)(!). Данная статья предписывает учитывать такие факторы, как: уровень роста демпингового или субсидированного экспорта в страну; уже существующие экспортные возможности страны происхождения или экспорта или которые станут возможными в ближайшем будущем; природа субсидии и ее воздействие на торговлю. Можно ли на основании этих трех факторов объективно установить факт наличия угрозы нанесения материального ущерба отрасли экономики Исландии? Конечно, можно, но к праву соответствующее определение не будет иметь никакого отношения. Как будто осознавая это, разработчики Антидемпингового кодекса 1994 г. в п.8 ст.3 записали: "В случаях наличия угрозы ущерба от демпингового импорта, решения о применении антидемпинговых мер рассматриваются и принимаются с особой осторожностью"*(5).

 

Date: 2015-12-10; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию