Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложения…10





Введение………………………………………………………..3

Описание этапов исследования……………………………..5

Заключение…………………………………………………….8

Список литературы……………………………………………9

Приложения……………………………………………………10

Введение:

 

Цель проекта:


Формирование знаний о строении, функции глаза и оптических иллюзиях.

Задачи:


1. Развивать понимание и творческие способности учащихся
2. Реализовать возможности "Педагогики-сотрудничества"

3. Создать и представить презентацию материалов исследования учащимся начальной школы.


Актуальность:


С древнейших времён человечество занимается изучением глаза и различными оптическими иллюзиями. Учёные к окончанию 20 века узнали строение глаза и поняли, что глаз является важнейшей системой и органов чувств. Данная тема является актуальной, потому что глазу в современной науке уделяется всё большее-большее значение. Ведь более 95% информации человек получает через зрение. Современная биология и анатомия получают новые знания не только о строения глаза, но и о других существах.

 


Почему выбрали эту тему?


Личный интерес и для раскрытия темы для окружающих.


Прогнозируемый результат проекта:

1.Повышение знаний учащихся в области анатомии, медицины, физики, природоведения, ОБЖ, информатики, русского языка, обществознания.
2.Появления мотивации к образованию в целом и особо к естественным наукам.
3.Нравственное образование и формирование ценностных ориентациях учащихся в жизни.

 

История изучения строения глаза:


Леонардо Да Винчи:
Пытался объяснить, почему человек видит окружающие его предметы не перевернутыми
Борис Сахаров: Изучал возможности зрительного нерва
Учёные из Вашингтонского университета: Изучали воздействие лазерного красного излучения на клетки глаза.
Шведские биологи Дан-Эрик Никольсон и Сюзанна Пелгер
Учёные Австралийского университета:
Исследовали мир глазами пчёл
Александр Зайцев: Исследовал историю глаза, Эволюция
Дарвин Чарльз: Глаз, как оптическая система

 

 

Содержание работы:

Продолжительность проекта: Всего 2 месяца.

Этап 1:
Создание проекта: 2-3 недели
Этап 2:
Демонстрация учащимся начальных классов: 2 недели
Этап 3:
Подведение итогов: 3 недели
Этап 4:

Посещение Педагогического музея АППО для ознакомления со строением глаза, и закрепления материала.


Строение глаза:

Хруста́лик (лат. lens) — прозрачное тело, расположенное внутри глазного яблока напротив зрачка; являясь биологической линзой, хрусталик составляет важную часть светопреломляющего аппарата глаза.

Хрусталик представляет собой прозрачное двояковыпуклое округлое эластичное образование, циркулярно-фиксированное к цилиарному телу. Задняя поверхность хрусталика прилегает к стекловидному телу, спереди от него находятся радужка и передняя и задняя камеры

Сетчатка (лат. retína) — внутренняя оболочка глаза, являющаяся периферическим отделом зрительного анализатора; содержит фоторецепторные клетки, обеспечивающие восприятие и преобразование электромагнитного излучения видимой части спектра в нервные импульсы, а также обеспечивает их первичную обработку.

Анатомически сетчатка представляет собой тонкую оболочку, прилежащую на всём своём протяжении с внутренней стороны к стекловидному телу, а с наружной — к сосудистой оболочке глазного яблока. В ней выделяют две неодинаковые по размерам части: зрительную часть — наибольшую, простирающуюся до самого ресничного тела, и переднюю — не содержащую фоточувствительных клеток — слепую часть, в которой выделяют в свою очередь ресничную и радужковую части сетчатки, соответственно частям сосудистой оболочки.

Зрительная часть сетчатки имеет неоднородное слоистое строение, доступное для изучения лишь на микроскопическом уровне и состоит из 10-ти[1] следующих вглубь глазного яблока слоёв.

Реце́птор — сложное образование, состоящее из терминалей (нервных окончаний) дендритов чувствительных нейронов, глии, специализированных образований межклеточного вещества и специализированных клеток других тканей, которые в комплексе обеспечивают превращение влияния факторов внешней или внутренней среды (раздражитель) в нервный импульс. В некоторых рецепторах (например, вкусовых и слуховых рецепторах человека) раздражитель непосредственно воспринимается специализированными клетками эпителиального происхождения или видоизмененными нервными клетками (чувствительные элементы сетчатки), которые не генерируют нервных импульсов, а действуют на иннервирующие их нервные окончания, изменяя секрецию медиатора. В других случаях единственным клеточным элементом рецепторного комплекса является само нервное окончание, часто связанное со специальными структурами межклеточного вещества (например, тельце Пачини).


 


Рецепторы сетчатки глаза

 

Сетчатка содержит палочковые (палочки) и колбочковые (колбочки) фоточувствительные клетки, которые содержат светочувствительные пигменты. Палочки чувствительны к очень слабому свету, это длинные и тонкие клетки, сориентированные по оси прохождения света. Все палочки содержат один и тот же светочувствительный пигмент. Колбочки требуют намного более яркого освещения, это короткие конусообразные клетки, у человека колбочки делятся на три вида, каждый из которых содержит свой светочувствительный пигмент — это и есть основа цветового зрения.

 

Под воздействием света в рецепторах происходит выцветание — молекула зрительного пигмента поглощает фотон и превращается в другое соединение, хуже поглощающее свет волн (этой длины волны). Практически у всех животных (от насекомых до человека) этот пигмент состоит из белка, к которому присоединена небольшая молекула, близкая к витамину A. Эта молекула и представляет собой химически трансформируемую светом часть. Белковая часть выцветшей молекулы зрительного пигмента активирует молекулы трансдуцина, каждая из которых деактивирует сотни молекул циклического гуанозинмонофосфата, участвующих в открытии пор мембраны для ионов натрия, в результате чего поток ионов прекращается — мембрана гиперполяризуется.

Чувствительность палочек такова, что адаптировавшийся к полной темноте человек способен увидеть вспышку света такую слабую, что ни один рецептор не может получить больше одного фотона. При этом палочки не способны реагировать на изменения освещённости, когда свет настолько ярок, что все натриевые каналы уже закрыты.


Заключение:

Вывод проекта:


Изученный материал был представлен в виде презентации, совмещенной с опросом учащихся. В презентации было показано, рассказано о строении, фунциях глаза и оптических иллюзиях. Спустя некоторое время учащиеся представили НИО ГБОУ СОШ №184 "Бущидо" свои представления о глазе в виде рисунков.

Характеристика:

В данном проекте, представленном в виде презентации, было показано строение, функции глаза и оптические иллюзии. Один из показателей эффективности проекта является пробуждённой в учащихся начальной школы, вовлеченность в исследовательскую деятельность учащихся разного возраста.







Date: 2015-12-10; view: 297; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию