Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение организаций
Давайте будем называть «организацией» группу людей, связанных общей целью или заинтересованностью — скажем, той или иной деятельностью. Каждая организация характеризуется такими структурами общепринятой реальности (ОР), как ее история, определенная цель, организационные методы, правила, должностная иерархия, политика управления, и т. д. Организации, обычно, не отождествляются с тем, что я называю их страной грез и сущностной структурой, однако они есть у всех организаций. По контрасту со специфической природой организаций в ОР, призрачные структуры и связанные с ними общественные чувства создают, а также расстраивают сообщество. Общественная атмосфера, или атмосфера чувств организации представляет собой поле, отчасти создаваемое взаимоотношениями между ролями и призрачными (или побочными) ролями (например, ролями, о которых говорят — вроде «другой» группы — но с которыми не отождествляются). Подобно тому, как отдельные люди видят сны о себе и других, роли группы состоят из частей, с которыми она отождествляется, и «других». Поскольку я посвятил обсуждению процессов сообщества другие книги, здесь я ограничусь кратким резюме… На рис. 20.1, я изобразил различные роли страны грез. Например, как правило, имеется какой-то доминирующий персонаж — начальник, «босс», главный администратор, и т. д. Затем, имеются другие персонажи, которые «не должны присутствовать» — например, преступник, вор, и т. д. Это главный вектор и вектор «обратного света», к которым соскальзывают все люди, но которые, по существу, представляют собой нелокальные, разделяемые формы опыта, обнаруживающиеся в любом сообществе. (Рисунок 20.1. Сообщество: Большое U нельзя видеть непосредственно; оно представляет собой своего рода скрытое видение, центр, сумму, и фоновую «пилот-волну», стоящую за ролями (например, начальник) и призрачными ролями (например, вор), в которые мы втягиваемся. Надписи: слева — вор, справа — начальник) Все группы говорят о хороших и плохих людях или событиях, будущем и прошлом, угнетателе и угнетенных (ролях). Эти роли и призраки подобны маскам, плавающим в воздухе в ожидании своего разыгрывания. В то или иное время, каждый из нас отождествляет себя и других с одной из этих масок, обычно забывая, что роли носят и реальный, и воображаемый характер. Американские индейцы и представители коренного населения повсюду в мире относились к ролям более мудро; они надевали маски и перевоплощались, танцуя, чтобы выражать различных животных и духов земли, движущих их сообщества. Хотя сегодня большинство ролей и призрачных ролей маргинализируются, они по прежнему требуют нашего внимания. Всякий раз, когда мы устраиваем вечеринки, у ролей всегда должно быть место, чтобы «танцевать». Люди приходят и уходят, но роли — это «духи времени»; то есть, они медленно изменяются в течение длительных периодов времени. У сущности любой организации столько же названий, сколько существует культур. В древности, люди могли называть эту сущность, или большое U «гением» — духом данного места или клана. В книге И Цзин говорится о «колодце»: «можно изменить город, но не колодец» — источник жизни. В до-колониальные времена, сообщества танцевали свои призрачные роли, и, возможно, были ближе к колодцу — своим глубинным источникам. Моя идея, что деловые предприятия организуются большим U, или тем, что Бом назвал пилот-волной, использует другие метафоры для этих «источников» или «духов», которые нас питают и направляют. Сегодня мой основной опыт сущностей организаций — это большое U как путь. Так или иначе, на рис. 20.1, я изобразил под различными лицами сущность организаций в волноподобной и векторной форме. Хотя о большом U можно думать как о представлениях или цели группы, его глубочайшие процессы невыразимы и трудно поддаются формулировке. Даже заявленные представления или цели организации редко бывают ее «реальным» большим U. Возможно, именно из-за этого несоответствия, «представления» бывают столь же раздражающими, сколь и вдохновляющими. Например, простое заявление, что вы заинтересованы в демократии, вовсе не гарантирует, что вы демократичны (по крайней мере, в смысле глубокой демократии).
Date: 2015-12-10; view: 253; Нарушение авторских прав |