Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как вы относитесь к критике?
1. Считаете ли вы критику эффективным методом изживания чужих недостатков: а) да; б) нет; в) критика допустима, но не следует прибегать к ней часто. 2. Как вы относитесь к публичной критике: а) это отличный способ борьбы с недостатками; б) лучше высказывать свои замечания человеку наедине; в) предпочитаю кулуарную критику «за глаза». 3. Можно ли критиковать начальство: а) да; б) нет; в) да, но крайне осторожно. 4. Как вы относитесь с самокритике: а) стараюсь быть объективным и критикую себя раньше, не дожидаясь, пока это сделают другие; б) никогда не спешу себя критиковать; в) охотники покритиковать и так найдутся. 5. Вы подбираете корректные выражения, когда высказываете критические замечания: а) да, разумеется; б) нет, так как считаю, что чем сильнее задену кого‑нибудь, тем действеннее будет критика; в) бывает по‑разному. 6. Какова обычно ваша первая реакция на критику: а) отвечаю на нее сразу; б) переживаю молча; в) принимаю решение после обдумывания. 7. Раздражает ли вас критика: а) да, всегда; б) не очень; в) зависит от того, кто критикует. 8. Как в дальнейшем вы строите свои отношения с критиковавшим вас человеком: а) как и прежде; б) стараюсь ему отомстить; в) некоторое время стараюсь обходить его стороной. 9. Какое из высказываний вам ближе: а) критика — это лекарство, ее надо уметь принимать и применять; б) критиковать имеют право те, кто сам безупречен; в) и на критику существует мода.
Работа с тестом
Результаты тестирования От 0 до 8 очков. Вы совершенно не переносите критики в свой адрес, а критикуя других, утрачиваете чувство меры, что часто приводит к конфликтам. Вам нужно усвоить технику «корсет уверенности». Да и тактичность вам не помешала бы… От 9 до 20 очков. Вы терпимо относитесь к критике, не переоценивая ее значения, но и не умаляя. Ваше поведение можно охарактеризовать как «контролируемую эмоциональность». Вы «выходите из себя» в исключительных случаях. В то же время вам не чуждо чувство обиды и желание «насолить критикану». От 21 до 26 очков. Вы по‑деловому относитесь к критике и спокойно ее воспринимаете, когда она справедлива. Профессионализм, уверенность в том, что вы на своем месте, позволяют вам не заботиться о своем авторитете, а думать лишь о пользе дела. Конструктивность в решении трудных ситуаций — ваш стиль.
Родители‑«неудачники»
О мужественное сердце разбиваются все невзгоды. М. Сервантес (1547—1616), испанский писатель
Счастлив, трижды счастлив человек, которого невзгоды жизни закаляют. Ж. Фабр (1823—1915), французский ученый‑естествоиспытатель
В страданиях единственный исход — По мере сил не замечать невзгод. У. Шекспир (1564—1616), английский поэт и драматург
Не стоит путать таких родителей с мамой‑«страдалицей». У мамы‑«страдалицы» стенания и жалобы являются лишь жизненной тактикой и стратегией, которые помогают ей с минимальными затратами сил и ресурсов добиваться своих целей за счет других людей. А вот несчастные родители действительно несчастны, хотя при этом могут и не жаловаться на свою жизнь. Просто от них исходят такая тоска и безысходность, что в этой атмосфере трудно выдержать любому ребенку, каким бы жизнерадостным он ни был от природы. Эта атмосфера медленно и верно отравляет его неокрепшее сознание и в конце концов делает из ребенка тоже несчастное существо с массой почти неисправимых психических дефектов. Именно из таких семей, как и от родителей‑алкоголиков, дети тоже бегут куда подальше, пополняя ряды беспризорников. Подумайте хорошенько, а не относитесь ли вы к таким родителям — отчаявшимся, потерявшим жизненный кураж, опустившим руки перед проблемами? Я очень надеюсь, что нет. Но даже если это и так, вам все‑таки не стоит сидеть сложа руки и ждать неизвестно чего. Вряд ли ваши жизненные трудности «рассосутся» сами собой. Сделайте над собой усилие и, извините за повтор, сделайте хоть что‑нибудь для себя самих и для своих детей! Может быть, вы скажете, что уже пробовали, но ничего не получается. На это можно ответить только одно: «Нет слова “не могу”, есть слово “не хочу”». Пока человек жив, он должен пытаться что‑то предпринять, может быть, самое неожиданное, самое парадоксальное, о чем более конкретно будет сказано дальше. Возможно, таким родителям для начала стоит внимательно прочитать и попробовать применить на практике имеющиеся сейчас в изобилии книги, вроде «Секрет вашего успеха», «Как взять судьбу за рога», «Как привлечь деньги», «Формула удачи» и тому подобные? Правда, я сама никогда не пользовалась их советами, но вполне допускаю, что там может быть что‑то полезное и действенное. Как минимум эти книги настраивают человека на оптимистический лад, уговаривают его стать активнее, доказывают, что судьба каждого в его собственных руках и ее при желании всегда можно изменить, если только правильно подойти к делу. А это тоже — реальная польза. Ведь наука давно доказала, что большинство из нас относится к легко внушаемым личностям. В данном случае это совсем даже неплохо. Иначе вы рискуете уподобиться персонажам следующих анекдотов.
Сидит бедняк и молится: — Господи, дай мне денег, дай хоть немного денег, семья голодает, не могу я больше терпеть такую нищету! Молится год, молится два, молится десять лет. Наконец разверзаются небеса, и оттуда раздается недовольный голос: — Да сделай же ты сам хоть что‑нибудь, ну хотя бы купи лотерейный билет!
Случилось страшное наводнение, все спасаются кто как может. На крыше одного дома сидит человек и молится: — Спаси меня, господи! Спаси, спаси… Мимо проплывает лодка, человеку предлагают сесть в лодку, но он отказывается. Он говорит: «Бог меня спасет» и продолжает молиться. А вода все поднимается. Проплывает вторая лодка, но человек опять отказывается и повторяет то же самое: «Бог меня спасет!» Проплывает третья лодка, и человек опять отказывается. В конце концов вода поднялась выше крыши, и человек утонул. Он попал на небеса и предстал перед Богом. Тут‑то он и начал свои упреки: «Как же так, о Боже, я так верил тебе, так горячо молился, а ты меня не спас!», на что Бог ему ответил: «Я три раза посылал тебе лодку, да ведь ты сам не захотел!»
Все‑таки вам следует руководствоваться лозунгом: «Нет безвыходных ситуаций, просто мы плохо ищем выход!» В качестве одного из примеров я хотела бы привести эпизод, который ранее давала в моей предыдущей книге «Школа счастья» (М., 2003). «В одном из американских городков к пожилой мудрой женщине, которая была здесь проездом, как‑то обратилась одна очень несчастная одинокая сорокалетняя местная жительница, которая много лет никак не могла решить свои проблемы. Дело заключалось в том, что эта женщина до такой степени ненавидела свою работу, что периодически впадала в депрессию и лечилась у психиатра. Но и бросить работу не могла, так как ее некому было содержать. Она считала себя никчемной, неинтересной, неспособной ни на что. Старушка спросила женщину о том, что она больше всего любит в жизни, и та ответила: играть на рояле (к тому же непрофессионально), плавать и… цветы. Негусто, правда? Как эти три хобби, притом такие банальные, могут изменить жизнь человека и сделать его счастливым? Но мудрая старушка силой своей мысли и любви к людям нашла просто гениальное решение: сначала она устроила несчастную женщину работать в… цветочный магазин, и та очень полюбила новую работу. Депрессии прекратились. Затем по ее же совету женщина занялась плаванием, и это еще больше укрепило ее здоровье. Кроме того, она стала играть на рояле в доме престарелых, организовала там кружок хорового пения, стала нужной людям, нашла смысл своей жизни в помощи другим. И что же? Женщина преобразилась: теперь она не только выглядела, но и чувствовала себя действительно жизнерадостной, спортивной, энергичной, интересной. Не прошло и года, как она вышла замуж». То же самое можете сделать и вы — подумайте сами, как найти выход из череды ваших несчастий, посоветуйтесь с друзьями, даже с собственными детьми, если они уже достаточно взрослые. Я вспоминаю и другой эпизод, правда, тоже из американской жизни. Один мальчик хотел подзаработать денег, и что же он придумал? Он вывел из двери своего дома на улицу электрический удлинитель, присоединил к нему миксер и… начал продавать прохожим гоголь‑моголь. Для этого ему, кроме удлинителя и миксера, дополнительно понадобились всего лишь яйца, сахар, небольшой столик и разовые пластмассовые стаканчики. И он сумел заработать столько денег, сколько ему было нужно. Можно только восхититься самостоятельностью, находчиво‑стью и нестандартностью мышления этого, по существу, еще ребенка! И если на такое оказался способен ребенок, то уж постарайтесь и вы напрячь всю свою изобретательность и тоже сделать для себя что‑то полезное, выскочить из полосы неудач, снова почувствовать радость жизни, создать более нормальную домашнюю обстановку для своих детей. Попробуйте напрячь всю изобретательность, взглянуть на вашу ситуацию со стороны. Что бы вы могли посоветовать вашей подруге или знакомой, если бы она оказалась в подобных обстоятельствах? В качестве примеров нестандартного, можно сказать, парадоксального мышления я даю здесь несколько психологических загадок. Сначала прочтите их и поломайте голову, предложите свои варианты, может быть, вы придумаете что‑то интересное, и только потом посмотрите ответ в конце этой главы.
Date: 2015-12-10; view: 305; Нарушение авторских прав |